Ещё одно письмо из прошлого...

--------
К 100-летию А.Я.Койфмана*
-------
  Письмо учительницы русского языка и литературы Максименко Людмилы Ивановны**.
-------------------------------------
     Наверно, главное в нём было то, что он сумел сплотить коллектив единомышленников, создать в интернате почти домашнюю обстановку,-начиналось письмо Людмилы Ивановны.


      До сих пор добрая дружба учителей, воспитателей, кухонных работников. Интерната давно нет. Но они собираются у кого-нибудь и вспоминают, вспоминают.


      В памяти всплывает один из моих уроков рисования в пятом классе. Ребята старательно воссоздали в альбомах свои впечатления о минувшем лете. Когда прозвенел звонок, я собрала альбомы и увидела на одном из них подпись : "Койфман".


      - Почему ты так подписал?- Спросила я Алика Мамбетова.- Я хочу, чтобы я был Койфман!- Гордо ответил мальчишка. Разошлись ребята, а я показала альбом Аркадию Яковлевичу.

      - Надо же,- засмеялся он.-Я думал, что он только любил на моих ногах кататься, а он , оказывается, мне в сердечной привязанности признался...


       И рассказал директор, как однажды увидел он за бочкой с пальмой в фойе школьного корпуса свернувшегося в комочек мальчишку, который тихо всхлипывал и размазывал по бочке слезы.

      -Что случилось?-Спросил его Аркадий Яковлевич.- Пойдём-ка в кабинет, поговорим, как мужики...


      Мальчишка обхватил меня за ногу и прижался ко мне, как маленький ребенок. Я его поставил впереди себя на ступни, ладошки взял в свои ладони и так мы дошли до кабинета. Сели рядышком и мальчик шепотом сказал: Хочу на свой разъезд.Там живут мои знакомые суслики и зеленый жук. А ещё коза, собака и жеребёнок,-продолжал директор...


      Чем окончился тот разговор, я не знаю, но с тех пор Мамбетик (так его называли одноклассники), рано утром встречал директора, обнимал его ногу, потом Аркадий Яковлевич ставил его себе нна ступни, придерживая его за плечи и так они доходили до дверей школв. Потом гордый Мамбетик бегом отправлялся в спальны корпус. Так весь сентябрь они и шагали.


      Вскоре Алик привык к интернатской жизни, уже не скучал по своим сусликам, но любовь к взрослому человеку сохранил. Наверное, до сих пор живет в его сердце тёплое чувство к заботливому и по-отечески внимательному директору, скрасившему первые трудные дни привыкания к новому.
---------------------------------
  Имя  его славно! Подвиг  его бессмертен!
---------------------------------

*15.10.1921 года в городе Днепропетровске, в семье Якова и Реббеки, родился великий сын русского народа Хацкель Яковлевич Койфман, герой ВОВ и повседневных будней нашей советской Родины, СССР.

** В данной публикации приведен текст письма  Максименко Людмилы Ивановны без купюр.

27.05.2021г.
город Бузулук-город Воронеж



Рецензии