Прохоров

Я следовал за указателем, а сам лихорадочно размышлял о том, что меня ждёт, и что говорить.

В конце концов решил говорить правду, пусть и не всю. Тем более Том уже наверняка доложил руководству.

Меня ожидали двое мужчин - один в форме без опозновательных знаков был довольно молод, на вид едва ли лет тридцати пяти. Второй — крепкий старик с бионическим протезом вместо одной руки, память подсказала, что это генерал Прохоров.

 — Сто двадцать восьмой по Вашему приказанию прибыл, — Я встал по стойке смирно.

— Не ожидал увидеть тебя здесь, Мертвец. Увидеть тебя здесь живым. Смотри-ка, Ваня, какой каламбур выходит, — молодой военный, чьё имя я вспомнить не мог, ухмыльнулся криво, — ты провалил задание, но выжил каким то чудом. Как же так вышло, Вань?

— Никак не могу знать, потерял память при выполнении задания.

— Это ещё выяснить надо.

— Тимур Сергеевич, отставить балаган, — лицо Прохорова выражало явное неудовольствие, — это сейчас имеет малое значение. Каждый кадр на счету. Нужно отловить всех "шатунов", пока они ещё живы. Кстати, Вань, не обижайся, но друзей твоих мы забрали, Михаил приступит к службе, девочка — к обучению.

Я почувствовал, как внутри всё похолодело.

— Вас понял. Могу я задать вопрос?

— Можешь, Ваня. Только не факт, что я смогу тебе дать нужные ответы.

— Что произошло? Почему люди умерли? Кто такие шатуны? Почему я, Вы, он, — я ткнул во второго военного, — живы?

— Я думаю, что ты уже догадался, что те, кто выжили — мутанты?

Я кивнул.

— Так вот, первые так называемые мутанты были обнаружены ещё в сороковых годах двадцатого века. Тогда, если ты помнишь, тоже война была. Именно экстремальные условия — голод, холод, предсмертное состояние стимулируют "спящий" генетический код. Такие люди преобретают какую то особую способность, которая может помочь им выжить: сверхскорость и феноменальную зрительную память, как у тебя, способность к диагностике и перенастройке систем организма, как у нашего доктора, ну и так далее. Самое интересное, код этот словно искусственно встроеный, и есть не у всех, где то меньше процента, где то доходит до пяти процентов, в зависимости от местности и народности. Собственно не только он искуственный в нашем геноме, но и много чего ещё. Человечество, Иван, результат селекции, эксперимент, проводимый другой, более могущественной цивилизацией. Сеч;шь?

— Ннет. Никак нет, — мой голос охрип, и я закашлялся. Мозг напрочь отказывался воспринимать полученную информацию.

— Эксперимент завершается. Истинные хозяева Земли прибыли сюда десять лет назад. То, что произошло — их рук дело. Только правительству они обещали что вещество, которое распылилось по планете в доли секунд, стерелизует всех, кроме тех, у кого есть этот "код". А на деле вон как вышло. Нам остается только собирать выживших — " шатунов", чей код не активировался и таких как Михаил. Работа кипит.

— А что будет после?

— Земля подлежит тероформированию и перезаселению. А теперь иди, отдохни. Ты плохо выглядишь.


Рецензии