Зеркала судьбы. Глава 64

– Аркадий Яковлевич, директорат в переговорной. Вы пойдете, или сказать им, чтобы начинали совещание без вас?
Часы в кабинете Аркадия медленно и мелодично пробили девять раз. Он отлично знал и без напоминания Вики, что его ждут, но все никак не мог заставить себя подняться и сделать шаг к двери.
– Передай, что через минуту буду, – вздохнув, сказал он, допил сок, сунул ноги в тапочки и встал с дивана.
На ходу Аркадий взглянул в зеркало, поправил спортивный костюм «Найк» и вышел из кабинета. Переговорная, где его ждали Валерий Иванович, его первый заместитель, Иван Трофимов, финансовый директор компании, Тимофей Васильевич, директор управления непрофильных активов и Артем Юрьев, начальник юридической службы, находилась в противоположном крыле здания. Чуть позже к ним должен был присоединиться Семен Алексеевич, финансовый помощник Аркадия.
– Аркадий Яковлевич, банк подпишите, пожалуйста, – бросилась к нему дежурившая в приемной бухгалтер Анна Васильевна с ворохом банковских платежей, – а то машина ждет. В банке принимают только до одиннадцати! Извините за беспокойство, Аркадий Яковлевич, Вика, – тараторила она.
– Давайте. Где подписывать?
– Вот здесь, здесь, внизу. Тут, как обычно, – удивленно сказала Анна Васильевна и ткнула указательным пальцем с ярко-красным ногтем в графу «Руководитель предприятия, распорядитель кредитов».
– Понятно, – Аркадий присел на стул в приемной и минут пять, не читая, подписывал финансовые документы.
Наконец с банком было покончено, и он протянул бумаги Анне Васильевне.
– Это все?
– Все, Аркадий Яковлевич! Спасибо, я побежала, – Анна Васильевна запихнула бумаги в хозяйственную сумку. – Еще раз прошу извинить меня, Аркадий Яковлевич, – она оглядела его с ног до головы и многозначительно посмотрела на Вику. – Я тебе позвоню, Викуся, позже, – и выскочила из приемной.
Аркадий вышел следом и пошел в переговорную по коридору вдоль дверей многочисленных кабинетов под удивленные взгляды попадающихся на его пути сотрудников.
За большим круглым дубовым столом сидели его ближайшие помощники. Яркий свет рассеивающих ламп падал на белые чистые стопки бумаги, лежащие перед каждым из них, остро отточенные карандаши, фломастеры и хрустальные бокалы со свежевыжатым яблочным соком. На стенах висели многочисленные лицензии и сертификаты, позволяющие фирме «Гамма» вести самую разнообразную хозяйственную деятельность, – от производства алюминия до торговли недвижимостью. Вперемежку с лицензиями и сертификатами стены украшали фотографии известных всей стране людей – политиков, артистов, бизнесменов – с дарственными надписями и пожеланиями Бескину и другим руководителям «Гаммы».
Аркадий вошел в комнату, огляделся и сел в свое зеленое кожаное кресло на колесиках. Остальные участники совещания сидели на стульях.
– Аркадий Яковлевич, что-то случилось? Как вы? – наклонившись к нему, тихо спросил Семен Алексеевич, отодвигая в сторону недопитый бокал сока и поправляя на носу очки в золотой оправе.
– Ерунда, не обращайте внимания. Потом поговорим. С чего начнем, господа?
– С ваших оперативных решений, как обычно, Аркадий Яковлевич, – сказал Артем, поднимая голову и подвигая поближе к себе лист финансовой сводки.
– Ну да, ты прав, – Аркадий взял со стола оперативку и стал читать, стараясь вникнуть в суть проблем, изложенных сухим языком цифр и разнесенных по многочисленным графам отчета.
«...Завод... долг... Так, просрочен... штрафы... черт возьми, велики... вероятность погашения... Решение? Бензозаправочные станции... прибыль, сумма... квартал... варианты использования прибыли... Решение? Состав с зерном стоит, черт, дорога все же подвела... штрафы составляют... продление договора с управлением железной дороги... Варианты следования состава... штрафы за простой... пункты разгрузки... склады... Решение? Налогообложение за квартал... платежи в бюджет, хорошо заплатим... А где же аренда?.. Да, здесь... Решение? Мировые индексы цен на алюминий... Средневзвешенные цены на биржах Азии... рост... Европа... падение... тенденции... Каков же все-таки тренд?.. Решение?»
В самом конце отчета жирным шрифтом было напечатано: «Акции холдинга «Торговый дом Егорьевский» – окончательное решение?» Три вопросительных и три восклицательных знака.
Аркадий вновь и вновь вчитывался в текст, но, к своему ужасу, был не с состоянии вникнуть в проблемы и принять единственно верное, правильное решение ни по одному из стоящих перед ним вопросов. Впрочем, нет. Пожалуй, одним вопросом он владел. Знал твердо: акции «Торгового дома Егорьевский» находились под управлением Елены Владимировны. Это он помнил хорошо.
– Господа, – Аркадий отложил в сторону листок оперативки. Он оглядел присутствующих, потянулся к бокалу с соком, но, передумав, вновь взял в руки финансовый отчет. Кинув на него секундный взгляд, Аркадий поднял голову. – Господа, – повторил он, – я приму необходимые решения несколько позже. Может быть, сегодня после обеда или завтра... Что-то мне нездоровится: вчера попал под дождь и, очевидно, простудился...
В комнате повисло молчание. Артем и Тимофей Васильевич переглянулись, Семен Алексеевич подвинул очки к переносице. Затем все, за исключением Валерия Ивановича, сидевшего напротив и что-то усердно пишущего в блокноте, удивленно посмотрели на Аркадия.
– Впрочем, одно решение я принял, – после паузы сказал Аркадий, отпивая из хрустального бокала. – Это касается «Торгового дома Егорьевский». Акции этого предприятия переданы на хранение в банк «Еврокредитреестр» и переданы в управление Елене Владимировне Петровой. Она же назначена мною директором холдинга с правом первой подписи всех финансовых и иных документов. Правом второй подписи будет наделен главный бухгалтер.
При этих словах Валерий Иванович резко отложил карандаш в сторону и встал из-за стола. Все присутствующие устремили на него удивленные взгляды.
– Право второй подписи, согласно должностной инструкции, относится к компетенции первого зама, – начал Валерий Иванович. – Ну да ладно, это уже не так важно.
– Господа, у меня есть важное сообщение. Разрешите, Аркадий Яковлевич? – он даже не посмотрел в его сторону.
– Прошу вас, но постарайтесь коротко. У меня...
– Ну, это как получится, – не дав Аркадию закончить фразу, сказал Валерий Иванович. – Итак, господа, сегодня утром некие структуры предъявили мне к оплате вот эти векселя, – он открыл лежащую перед ним папку с бронзовой пластинкой, на которой готическим шрифтом было выгравировано «Валерий Иванович Козлов, первый заместитель генерального директора предприятия «Гамма», и достал три векселя.
– И что здесь чрезвычайного, архиважного? – равнодушно спросил Семен Алексеевич, вертя в руках карандаш.
– Чрезвычайно то, уважаемый Семен Алексеевич, что сумма, предъявленная к оплате, на сегодняшний день превышает стоимость акций, находящихся в управлении господина Бескина.
Все присутствующие повернули головы и уставились на Аркадия. Было слышно только тиканье напольных часов, стоящих у стены в дальнем углу, и мерное урчание кофейной машины возле стола.
– Я не подписывал ни одного векселя за последний год или даже полтора, – наконец произнес Аркадий. – Это либо фальшивка и, стало быть, рейдерский захват, либо недоразумение. – Он сильно побледнел, но все еще старался держать себя в руках.
– Ваша подпись, Аркадий Яковлевич, на этих векселях и не требуется. Они с индосаммитом. Вот, полюбуйтесь на копии, Семен Алексеевич, – Валерий Иванович небрежно бросил на стол перед финансовым директором векселя. – Я проверил по бухучету, номера совпадают.
– Да, действительно, – Семен Алексеевич внимательно изучил документы и, сняв очки, в изумлении уставился на молча сидевшего с каменным лицом Аркадия.
– Как это возможно, Аркадий Яковлевич? Артем, Тимофей Васильевич, вы что-нибудь понимаете?
Они лишь молча в недоумении покачали головами.
– Передайте мне документы, – сказал наконец Аркадий, неистово теребя нижнюю губу.
– Пожалуйста, Аркадий Яковлевич, – финансист подвинул векселя по столу, – прошу вас.
Аркадий, не дотрагиваясь до бумаг, несколько минут молча смотрел на них. Затем в висящей напряженной тишине он повернулся к Валерию Ивановичу и резко сказал:
– Эти документы еще вчера находились в моем личном сейфе у меня в доме. Они похищены вами или вашей сообщницей? Все, что сейчас происходит, это рейдерский захват моей компании. Я буду бороться за свою собственность. Артем!
– Да, слушаю, Аркадий Яковлевич.
– Прошу вас, Артем, подготовить в...
– Подождите, Артем Михайлович, – вновь перебил Валерий Иванович Аркадия, не дав ему закончить фразу. – Скажите, Аркадий Яковлевич, у вас есть доказательства хищения документов из вашего личного сейфа мною или моей сообщницей, как вы выразились? – он в упор смотрел на Аркадия.
Тот лишь нервно барабанил пальцами по столу, не находя нужных слов. Сейчас лицо его было в тон бумаге, лежащей перед ним на столе.
– Так я спрашиваю вас, господин Бескин, у вас есть доказательства? – еще раз угрожающе повторил Валерий Иванович.
– Нет, – наконец произнес Аркадий, – в данный момент у меня доказательств нет, но...
– Тогда все обвинения в хищении в мой адрес и адрес структур, передавших мне эти векселя, беспочвенны, – сказал Валерий Иванович, чеканя каждое слово.
– И кто же эти люди, позвольте полюбопытствовать? – спросил Тимофей Васильевич, до этого не проронивший ни слова и сидевший с открытым ртом.
– Да, действительно, кто они? – поддержал его Семен Алексеевич. – Все-таки интересно узнать, как к ним попали векселя с индосаммитом.
В эту минуту в кармане Валерия Ивановича зазвонил сотовый телефон.
– Да, я, – резко ответил он. – Ждите, скоро... по плану... – он выключил телефон и спрятал его обратно в карман.
– Кто вам позволил брать с собой на совещание телефон, Валерий Иванович? – спросил Тимофей Васильевич. – Вы что, забыли распоряжение службы безопасности – оставлять все телефоны в приемной? Или вам закон не писан?
– С этой минуты, уважаемый Тимофей Васильевич, и остальные... – Валерий Иванович обвел взглядом присутствующих, – в соответствии с договором цессии, господа, владеющие этими векселями, поручили мне управление компанией. Ясно? И только я буду решать, что целесообразно, а что нет. Надеюсь, это вам всем понятно?
Все низко опустили головы и молчали. Лишь Аркадий, широко раскрыв глаза, смотрел сквозь Валерия Ивановича на дальнюю стену, где висело зеркало. В нем отражался затылок его зама с намечающейся плешью и смятый на спине пиджак. Было хорошо видно, как подрагивают его ноги от нервного напряжения.
– Кстати, господин Бескин, люди, владеющие векселями, сообщили мне, что находятся здесь, в офисе, и не против увидеться с вами, если вы желаете.
– Я готов, – после минутного колебания сказал Аркадий, вставая. – Где они?
– На первом этаже, в 103-м кабинете. Условие у них одно – тет-а-тет.


Рецензии