Крик

Замершая беременность. Потеря беременности. Какие пустые и в то же время невыносимо громкие слова.
Как работать с таким запросом? Я до сих пор не уверена, что знаю. Большую часть времени я слушаю, иногда приобнимаю и держу за руку. Нахожусь рядом с этой болью, разочарованием, виной, злостью, обидой, ища слова утешения, кажущиеся такими же пустыми и невыносимо громкими одновременно. Иногда мне кажется, что нет таких слов, которые могут утешить в этой боли, можно просто быть рядом. Время от времени я лишь спрашиваю на что похожа эта боль, где она спряталась и что хочется с ней сделать? И тогда у клиента рождаются метафоры – образы, помогающие прожить эту боль. Вот один из таких образов выплаканной боли по ушедшей беременности.
Печатается с разрешения клиента.

Крик-вопль-вой-рык. В небо, закрытое чернеющими тучами.
- Так ты еще и прячешься от меня за тучами?! Как ты смеешь? Какой же ты «отец небесный, отец заботливый для паствы своей», если отнял у меня невинную жизнь? В чем я провинилась? За что мне это? Чему ты хочешь меня научить? Разве так можно?

Крик-вопль-вой. В поле, под чернеющими тучами и разгулявшимся ветром. Ветер растрепал мои волосы, коса моя расплелась. Лохматая и босая. Подол платья рвется на ветру, словно раненая птица бьет крыльями по моим ногам. Беззащитная, израненная, одинокая. Нет больше птенца в гнезде, что хотела высиживать, ветер разбросал осколки по полю. Пусто теперь в гнезде. Пусто в душе. Я и есть та птица – босая и беззащитная, рвущаяся изнутри рана, словно застрявший крик, который не может выбраться из груди. Одинокая и пустая.

Крик-вопль. От одиночества, от покинутости.
- За что ты покинул меня?
Все также нет ответа. Бессмысленно взывать к нему, его нет, ответов нет. Бессмысленно. Это все было бессмысленно – никакого урока, никакого наказа и никакого наказания. Никто не виноват, рана случайна. Больно. От бессмысленности, от случайности.

Крик.
И гром. Тучи набрали свою силу и гремят теперь, сверкают и льют тонны воды на землю. Мои крылья набрались силы от сгустившейся как тучи боли. Раскинула крылья, лечу в бурю и плачу. Лью тонны слез на землю, оплакивая ушедшую жизнь. Плачет природа и плачу я.

Тишина.
Небо выплакало все свои слезы, и выплакала свою боль вместе с ним я. Пустота, застрявшая камнем в груди, выпала. Теперь там другая пустота – опустошенность. Чистота. Словно раскинувшееся чистое поле под чистым голубым небом. В матушке-земле насытились слезами неба припрятанные зерна, набухают, набираются сил и готовятся родиться в этом поле новыми цветами. Цветами жизни.


Рецензии