Ревнивые мужики

У каждого возраста есть своя прелесть, свое удовольствие. Детство протекает весело, беззаботно, юность бывает бойкой и озорной, ну а преклонный возраст полон терпения, бесед и воспоминаний. У преклонного возраста есть своеобразное качество: человек оборачивается назад и вспоминает былое. Он, анализируя поступки свои, выделяет их хорошие и плохие стороны. Интересно и то, что даже негативное из прошлого своего он вспоминает с улыбкой. Словно читает книгу – книгу жизни, повествующую о его прошлом.
Трое пожилых мужчин, сидя на скамейке в парке отдыха, рассказывали друг другу самые сокровенные детали минувших дней.

Повествование первого мужчины

Был я буйном возрасте. Пять, либо шесть месяцев как женился. Жена моя была из благополучной семьи. Получив высшее образование, работала на заводе. Хотел я после свадьбы, чтобы она уволились, но родственники не согласились. А у меня период такой, что всему ревновал супругу свою.
Призадумался я однажды: чем черт не шутит в этом бренном мире. Решил пойти на завод, в цех, где работает жена моя да поглядеть, как она ведет себя? Оставался главный вопрос, как мне проникнуть туда, чтобы не узнали меня. Поразмыслив, я, наконец-таки нашел.
Еще с детства дружил я с девчонкой одной. К ней-то и обратился, чтобы со мной на завод пошла. Но с одним условием, что пойду я туда в женском обличии. Сначала она не соглашалась. После долгих уговоров, я все-таки уломал ее, она положительно отнеслась к моей идеи.
В один из дней, надев женскую одежду и рыжеватый парик, наведя марафет и подкрасив губы, я с подружкой своею направились на завод. Не в автобусе, не на заводе никто не понял нашей уловки. Вы бы видели мужчин, которые всю дорогу, разинув рты, глядели на нас. Мы представились так, будто мы хотим устроиться на завод и интересуемся производством.
Супруга моя, как и все, была занята своим делом. Я, вертясь вокруг нее, стремился найти что-то подозрительное. В это время появился начальник цеха и что-то спросил у супруги моей. Вероятнее всего он был недоволен результатом и поэтому повысил голос. Как не старалась супруга моя объяснить ему, все было тщетно. Как заметил я ранее, уж слишком был буйным мой нрав. Как это может быть, чтобы посторонний мужчина соизволил обидеть мою жену?
Приблизившись, я резко схватил его за шиворот, желая выдворить из цеха и по-мужски поговорить с ним. Увы, я позабыл даже о женском одеянии, что была на мне.
Начальник цеха сперва сконфузился, так как любого хладнокровного человека могла была ошеломить мужская сила принарядившейся девушки. Я же, не обращая не на что внимание, пытался вытолкнуть его из цеха. Весь цех замер от неожиданности. Не примиряющийся с женским капризом начальник цеха одной рукой вцепился в станок, не желая покидать цех. Он был на грани потери равновесия перед упорством и силой женщины. Чувствуя, что силы покидают его, и женщина вот-вот выдворит его здоровяка, он попытался оказать сопротивление и ненароком вытянул руку вперед, которая зацепилась за парик, который слетел с моей головы.
Одна женщина громко вскрикнула. Я сообразил, что это была моя супруга. Потому что она первой узнала меня вне парика… Чего греха таить? После этого случая, супруга моя на завод больше не пошла…

Повествование второго мужчины

Мы еще не были помолвлены. В ближайшие дни должно было состояться обручение. Должен заметить, что я был слишком ревнив. Ревновал ее всему на свете. Хотел проверить ее неверность. Так как же? В голову прошла идея. Тогда я это считал гениальным. Честно говоря, я и по сей день испытываю муки совести за содеянное тогда.
Был у меня самый близкий друг. Тогда я еще не нашел времени познакомить его с нею. Вот и сказал я дружку своему, что при возвращении домой из университета, постарайся познакомиться с ней. Сперва друг не согласился. Однако, убедившись, что иного выхода нет, он неохотно дал согласие.
Однажды, как и договорились, я ожидал будущую спутницу жизни моей на приличном отдалении. Мой друг, как мы и запланировали, подойдя к ней, попросил уделить ему минутку внимания. Девушка на него и внимания не обращает. Друг же не отстает от нее. Ведь он получил задание от меня. Знал он и то, что я нахожусь поблизости. Видать боялся ожидаемой драки. Наконец, убедившись, что этот «вояка» не собирается отстать, она решила показать ему свое место, поднимает свою сумку. Случайно ли, либо по иной причине, металлическая часть сумки срезает кожу лица моего друга и, кровь фонтаном хлынула наружу. Девушка, как не в чем небывало, продолжает свой путь. Так как все это произошло перед глазами студентов университета, друг мой был сильно подавлен. Впоследствии, чтобы утешить друга, я отплатил пышным застольем…
Длительное время после свадьбы я никак не мог затащить друга в свой дом. Наконец, я вынужден был рассказать оба всем супруге моей. После длительного хохота она сказала, чтоб если бы знала, то назло мне взяла бы его под руку и прошлась передо мной. Аллах пожалел тебя…

Повествование третьего мужчины

Я только женился. Очень был уверен в верности своей возлюбленной. Однако подозрения молодости не покидали меня.
Супруга моя была педагогом начальных классов. По утрам уходила на работу, по полудню возвращался домой и занимался хозяйством. Однажды меня осенила мысль, экзаменовать и проверить ее, чтобы не быть застигнутым врасплох и трудный момент.
В один из дней я уведомил ее о том, что меня на десять дней отправляют в командировку. На самом же деле я находился в отпуске. Что надоедать вам, взяв второй ключ от квартиры, проводив супругу на работу и, попрощавшись с ней, я вернулся домой. Делал все, чтобы не нарушать женскую опрятность. Выпив чаю, вымыв стакан и блюдце, поставив чайник и сахарницу на свое место, я подготовил себе местечко под кроватью, чтобы по возвращении жены укрыться там. К ее возвращению я залег в укрывном местечке.
Вернувшаяся с работы супруга занялась хозяйством – уборкой по квартире, мойкой посуды, проверкой школьных тетрадей, приготовлением для себя пищей, изредка говоря по телефону. Всякий раз, когда звонил телефон, или она звонила сама, я таращил глаза…ой, простите, навострил уши, пытаясь поймать ее с поличным.
Однако меня ожидало огорчение. Все ее разговоры состояли из обыденных бесед.
Так минуло пять дней. Только жена уходила на работу, я выползал из укрытия, умывался и питался кое-чем из холодильника, а к ее возвращению убирался в свое гнездышко. Вероятнее всего это продолжалось бы очень долго…
Так как было воскресение, жена находилась дома. Я все надежды свои связывал с этим днем. В это утро супруга встала чуть-чуть поздновато. Умылась, выпила чаю и позавтракала. У меня же в животе с голоду шумело. И подумал я: она сбегает в магазин, вот тогда-то я и перекушу.
Ну а когда я почувствовал, что жена готовит швабру, прочие принадлежности, у меня екнуло в груди. О, Аллах, почему же я не предусмотрел эта.
Супруга убралась повсюду, а когда очередь дошла до кровати, под которой я скрывался, у меня участилось сердцебиение. Жена, двигая шваброй то вперед, то назад, непроизвольно попадала в меня. Как бы я не старался, от ударов швабры оберегаться возможности не имел. И вдруг швабра прошлась по моей голове, и я непроизвольно вскрикнул. Жена, не ожидающая этого крика, в недоумении потеряла сознание.
Я мигом вынырнул из под кровати. Быстро извлек из аптечки нашатырный спирт и поднес к носу супруги. Жена пришла в себя. С восторгом взглянув на меня, она судорожно спросила:
- Что ты там делал?
Объяснение мое было кратким. Лишь произнес, что соскучился по тебе, поэтому с командировки вернулся раньше. И проделал все это в качестве сюрприза для тебя. Видать получилось не очень удачно…
Жена промолвила в ответ:
- Твой приезд очень обрадовал меня. Не очень-то важно, как ты вернулся.
Я даже не понял, в каком смысле эти слова произнесла супруга моя. Однако уж больно стыдно было мне.
…Стоит ли зря проявлять свою ревность?


Рецензии
Очень хорощо , Фархад, вы рассказали о ревности. К сожалению, бывает так, что паталогическая ревность выходит человеку "боком"... Мой любимый дядя Павел,брат моей мамы, женился сразу после окончания металлургического института на учительнице математики, которая так сильно ревновала его,что об этом говорили многие их знакомые и незнакомые. Это было во время ВОВ, и дядя, устав от ревности молодой жены пошёл добровольцем на фронт, не смотря на имеющеюся у него бронь металлурга.Он не писал жене,и она очень часто приходила к нам справляться о нём.Слава Богу, что он возвратился с войны живым и здоровым в 1946 году. У нас собирались вечерами его друзья, и он рассказывал им о событиях, в которых принимал участие. Приходила и его бывшая жена, но он так и не вернулся к ней, а женился на участнице войны, молодом враче. Бывшая же его жена вышла замуж, родила и вырастила 2-х сыновей и никогда не ревновала своего 2-го мужа, но о жизни Павле, он тогда уже жил далеко от нас и тоже имел 2-х сыновей,постоянно узнавала у моей мамы... Удачи вам и здоровья.

Лидия Нарицына   31.08.2023 15:24     Заявить о нарушении
Лидия ханум, спасибо за интересный отзыв!
Всего Вам доброго и светлого!
С уважением,

Фархад Аскеров Рамизоглы   31.08.2023 15:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.