Змей Глава 1

Кузница ожила с зажженным огнём. Первый день нового года не  стал исключением из долгой череды дней, когда Том приходил сюда, уже как к себе домой, брался за раскалённое железо, молоток. Сначала подмастерьем, помогая Уиллу, потом беря заказы сам. С раннего детства Том увлекался рисованием, потом по своим рисункам стал ковать. Работа эта нравилась ему даже не за постоянный, стабильный доход. Он получал удовольствие от того, что у него выходит хорошо, любовался созданной им красотой.  Сама его фигура, тонкая и гибкая несла собой красоту, привлекала внимание. Его любили почти все и он, казалось, был всем доволен.
Том подмигнул горящему огню, как старому приятелю. Странно, что Уилл сегодня здесь – подумал он. Уилл всегда напоминал ему медведя, огромного и сильного, одним рывком способного разорвать человека надвое. Этого мнения придерживались и другие жители их деревушки, в большинстве своём беззащитно жавшиеся к двери, когда приходили делать заказ. Но Том привык к нему, научился понимать, видеть за устрашающим фасадом непоколебимую преданность и верность своей работе, своей семье, и даже ему, Тому, став в какой – то мере его семьёй.
- С новым годом. – по – мальчишески улыбнувшись, бросил ему Том.
- И тебя.  – пробасил тот в ответ.
Улыбаясь, Том взялся за работу. Звонкие удары наполнили жаркий воздух кузницы. Том с радостью вдыхал его, наполнялся им, словно сам превращаясь в калённое железо и принимая заданную форму. Он так погрузился в процесс, что не заметил девушку, что уже некоторое время стояла на пороге. Вэнди – отметил он, когда поднял глаза и расправил плечи, чтобы передохнуть. Кивнул ей, показывая, что увидел, но не подошёл, продолжал работать, пока железо не остыло.
- Привет. – Том оперся плечом о входную дверь и посмотрел ей в глаза. Они лучились светом, словно внутри у неё весна, сияет солнце, журчат ручейки, поют счастливые маленькие птички. Он засмотрелся, и лёгкая улыбка коснулась его губ.
- Ты забыл вчера.
Взгляд упал на её руки. В них она теребила выкованную сердечком вешалку.
- Это был подарок.
- Правда?
- С новым годом тебя.
- А почему ты не пришёл? Обещал вернуться.
- Ничего не помню. Набрался.
- Я ждала.
- Мне жаль.
- Можно войти?
- Я собирался поработать.
Её личико вытянулась, как лисья мордочка, просительно и жалко. Он отвел глаза.
Помявшись в тишине на пороге, она стала отступать. Уже отошла достаточно, чтобы можно было закрыть дверь, но он не хотел хлопать перед носом и ждал, когда она отвернётся.
Том вышел практически следом за ней, пошёл к реке, глянул на неё с горы вниз. Было ли его фантазией, его сном, или явью, то, что он увидел здесь вчера ночью? Истории о змее ходили в деревне очень давно. Случаи пропажи скота или людей привычно списывались на него, но при жизни Тома никто не видел змея в живую, а он увидел его вчера. Чувство обречённости, неминуемости расплаты снова наполнило его. Он храбрился, скидывая рубашку, желая более покончить с собственным страхом, чем с собой и нырнуть, отдать себя на суд Божий, но обернувшись на какой-то звук он вдруг увидел девушку. Она стояла на горе и её белое платье, её светлые волосы развевались на ветру. Она показалась ему посланником рая, Божьим вестником, сияющим своей чистотой. Он засмотрелся на неё, забыв про змея, не в силах отвести глаз.
- Том.
Голос неожиданно выдернул его из воспоминаний, и он резко обернулся.
- А, Эмма.
- Привет. Как ты?
- Нормально. – Том опустил глаза. Он вспомнил, что, похоже, Эмма была среди тех девушек, что видели его внизу, проходя мимо. – Ты же видела вчера меня здесь, да? Ночью?
- Да.
- А видела ещё что-то?
- Где?
- За моей спиной.
- Темно было.
- Ну да.
Вспыхнувшая было надежда угасла. И, вдруг, новая мысль.
- А ты не возвращалась чуть позже, не приходила посмотреть… Я не знаю… Ты понимаешь, я был так пьян, что толком и не понимаю, что  было, а что нет. Так ты не приходила снова?
Эмма заглянула ему в глаза. Он словно слышал участившийся стук её сердца и взгляд, наполненный этим нетерпеливым стуком, словно она чего-то ожидала от него. 
- Я…
- Ну?
- Я хотела….
- Что?
В его взгляде снова вспыхнула надежда.
- Тут кто-то стоял. – сказала она с выдохом.
- Где?
- Здесь, на тропинке.
- Кто?
- Я не рассмотрела.
- Кто? – он, не отдавая себе отчёта, тряхнул её за плечи, словно пытаясь вытрясти признание.
- Девушка, мне показалось.
- В чём одета?
- Белое платье. Я думала, что мне показалось.
- Нет, не показалось – от радости он прижал её к себе и тут же отпустил.
- Знаешь её? – глаза его лихорадочно блестели.
- Нет.
- Волосы какие были?
- Светлые, развеваются.
- Да. – он улыбался, как безумец. - А меня видела? Я был внизу.
- Я не дошла. Было не видно из-за горы. Я увидела её и не пошла дальше. Подумала…
- Что ты подумала, милая? –спросил он нежно.
- Что она поможет тебе.
Рассмеялся. 
- Умница. – он ласково прижался губами к её виску. Эмма вся затрепетала, несмело прикоснулась к нему, но тут он пришёл в себя. Улыбка сделалась насмешливо-дразнящей.
- Так ты видела её.
- Мне показалось.
- Не думаю, что показалось. Я тоже видел.
- Правда?
- Да.
- Тогда зачем эти вопросы?
- Я был не уверен, думал, что это мои фантазии, но если ты видела, то всё в порядке.
- Она помогла тебе?
- Да – он довольно усмехнулся.
- И где она теперь?
- Не знаю.
- Вот как.
- Если вдруг увидишь её, скажи мне пожалуйста, ладно?
- Ладно – прохладно согласилась она.
Насвистывая, он пошёл обратно в кузницу. Она существовала. Он не сумасшедший. Возможно, что и змей существует тоже.


Рецензии