Дружина Ч. 4 Странный сон или грань иного мира?

Источник: https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=9oyuza5i_eo
Собрались все как-то удивительно быстро. Сева, вон, уже на следующий день рюкзак в институт приволок. Василий сказал, что готов вообще всегда. Ибо командировочный и жизнь его, как у кочевника – на чемоданах.   
– Как у кочевника – повторил шеф и шлепнул себя ладонью по лбу. Уже на улице. После завершения трудового дня и по дороге домой.  Шефу и Василию как раз немного по пути было.
– Ты чего? Башка, что ль, опять заболела? – сочувственно поинтересовался Василий. Мы, это, вернуться можем. У меня там кумыс в холодильнике должен остаться. В качестве лекарства. Если Сева его не употребил вместо протеина.
– Да нет, махнул рукой шеф – ты как про кочевника сказал, я сразу сон сегодняшний вспомнил. Что-то такое мудреное. Будто в лесу каком-то все мы. Древнем. И вроде там даже ты. С саблей. И Сева с Волковым. Проснулся, словно наяву все было.
– А с какой именно саблей? Не обратил внимания? Инкрустация, примерный век? Я ее не обнажал случайно? Сталь, часом, не Дамасская была? – все эти вопросы Василий задавал с самым серьезным видом, но шеф понимал – прикалывается. Хотя – кто его знает.
– Да не помню, в следующий раз рассмотрю – улыбнулся.
– Окей, договорились. А вообще, ты ж сказал,  что вчера не пил и целый вечер марафет в берлоге наводил – с некоторой ехидцей в голосе произнес Василий.
– Да нет – как-то  задумчиво ответил шеф, – не пил. В командировку ж едем. И обещал. Просто что-то такое важное снилось, словно послание какое.
– Ладно тебе – хлопнул шефа по плечу Василий – как говорит Сева: не парься. Вот у меня, знаешь, была одна сомнолог, когда я еще в аспирантуре учился, а она мед. заканчивала. Так вот она на снах этих помешана была. Тебе б с ней пообщаться. Слушай, если найду ее телефону – скину.
 – Кончай подкалывать, – улыбнулся шеф. – И пока. Завтра Волков возвращается. Будем билеты брать.
– Ох не говори, тыщу лет в деревне не был, а  на Рязанщине – вообще ни разу.
Мужики распрощались, крепко пожав друг другу руки.
Время было за девять: город нехотя накрывали майские сумерки, разбавленные светом зажегшихся фонарей. Шеф не спешил домой. Благо, погода располагала. Да и не ждал его никто там. Впрочем, не совсем так: обстановка ждала. После долгих недель квартира, наконец, была вылизана, посуда перемыта, пол пропылесосен, пуговица на пиджаке пришита. И даже единственный кактус на подоконнике, чудом не завядший, сподобился быть политым.
Но побродить по улицам шефа заставляла не столько мысль: «А то вдруг зарядят дожди и похолодает», сколько не дававший покоя сон. Странный какой-то. Да и сон ли это был?  Нет, будто грань какого-то иного мира, которую он перешагнул.
«Так, хватит грузиться – сказал шеф сам себе, – надо о предстоящей командировке думать». Ему, правда, казалось, что сон с ней как-то связан. «Мистики мне только не хватало» – пробормотал. 
Домой вернулся за полночь.  Вечерний моцион сделал свое дело – спал как убитый. И на этот раз без снов. А проснулся, когда на горизонте только начинал брезжить рассвет. Хотя и спал вряд ли больше пяти часов, но тем не менее почувствовал себя выспавшимся. 
Решил прийти на работу пораньше, заварить крепкий кофе, привезенный Василием – там, кажется, на дне упаковки, что-то еще должно остаться. Быстро, вспомнив молодость, отжался от пола раз двадцать, принял по привычке контрастный душ и через полчаса был работе, где застал Волкова.
На удивленный взгляд шефа: мол, еще ж семи нет, последовал ответ:
– Да я же с поезда только что. Все необходимые бумаги привез. Так что можно билеты заказывать. Хоть сейчас.
Шефу захотелось прям сейчас и заказать, но решили подождать остальных:  мало ли, у кого что в последний момент изменится.
Через пару часов все были в сборе и ни у кого ничего не изменилось. А еще через час оформили заказ билетов. Выезд через день. Ехать всю ночь. Приезд – рано утром.
– И сразу на место, к захоронению в смысле? – потирая руки, спросил Сева.
– Сразу – кивнул в ответ Волков – только вещи дома сбросим.

– А осмотр деревенских достопримечательностей? – в свою очередь поинтересовался Василий.
– Вечером осмотрим – ответил шеф. И добавил: – Сейчас производственное, так сказать, совещание, по поводу предстоящей поездки, а потом – по домам. Выходной объявляю внеплановый. Чтобы все могли собраться как следует.
– Да я уж собран – разулыбался Сева – рюкзак вон в углу стоит.
– Хорошо, тогда сейчас список составим всего, что необходимо купить и тебя отправим с Василием.
– Да я с ними тоже могу по магазинам пройтись – произнес Волков.
– Ты иди-отдыхай с  дороги.
– Да – задумчиво ответил зам – сейчас только статью добью. Сроки поджимают, а поездка в Москву сбила, так сказать, рабочий процесс.
Через десять минут Сева и Василий отправились на закупки.  Шеф также собрался уходить и заглянул в комнату, где перед компьютером сидел Волков. Однако вместо столь свойственной ему сосредоточенности на работе, он откинулся на спинку стула, обхватил ладонями затылок и о чем-то задумался, шефу даже поначалу показалось, что зам вырубился с дороги. Нет, просто Волков как-то отстраненно смотрел на монитор.
– Шел бы домой, отоспался, завтра и так в ночь ехать, успеешь ты эту статью добить. время еще есть.
– Да не в этом дело, я в поезде нормально отоспался. Предчувствие, знаешь, у меня. Что-то в этой поездке приключиться должно. Я тебе не рассказывал, но копал я там. Лет десять назад. И никакого захоронения не находил. Странно все это. И еще. Ты, конечно, смеяться будешь, но ночевал я на месте захоронения этого в прошлогодний свой приезд в деревню. И по ночам. Ну, в общем, не удивляйтесь там, если с чем странным столкнетесь.
Ну, – улыбнулся шеф –  в нашем подлунном мире много чего странного. И подумал, может заму про сон рассказать? Но тут же решил – нет: человек с дороги, устал. Командировку выбивал на отдел, статья у него, вон, недописанная. Да и отоспаться ему, все-таки, не помешает.
– Ладно, дорогой зам, собирайся. Давай по домам, а со странностями на месте будем разбираться.
–Добро – ответил Волков. И выключил компьютер.
Через пятнадцать минут шеф выходил из института. Новый рабочий день завершился, не успев толком и начаться. Шеф не спеша шел домой. Странный позавчерашний сон и рассказа Волкова создавали ощущение, что он стоит на пороге, даже на грани чего-то необычного в своей жизни.
Шеф  поднял голову к небу: по нему, голубому, плыли барашковые облака. А ему вдруг на секунду, на ее долю, показалось, что небо стало серым, низким и словно подпертым  верхушками сосен. И еще снег, поваливший толстыми хлопьями на лицо.
Шеф провел ладонями по лицу. И снова посмотрел на небо: светило солнце и плыли все те же облака. Барашковые.
23 – 27 мая 2021 Чкаловский


Рецензии