Про воспитание когда-то. бабушкин рассказ

Интересные семейный тайны бывают.  Вот  и  у  меня  такая  однажды  тайна  обнаружилась. На генетическом уровне.  В  моём  украинском  роду,  оказывается,  была  подмешана  турецкая  кровь.  Когда  я  у  бабушки  жила  в  Украине,  часто  слышала, как она деда называла -  "от  турок бестолковый!...  И  как-то я спрашиваю бабушку  -  а  почему  ТУРОК?  А  она  мне  по  украински  говорит  -  та  вiн  же  турок.  Ти  ж  дивись  який  вiн чорный та  носатый...  А  дед  мой,  действительно, был  ЧОРНЯВЫМ  и  дуже  носатым.  Фамилия  даже  от  этого  пошла  когда-то  - НОСОВ..  Украинцы  же  были  когда-то  под  турецким  игом...вот  кто-то  из  женщин , видимо,  и  был  в  Турецком  государстве  когда-то.  Как  в  романе  РОКСОЛАНА.    У  нас в семье  так  -  половина  - ЧОРНЯВЫЕ,  половина  БIЛЯВЫЕ.  кто  бы  знал  чем  это  обернётся  потом, в моей  жизни?

А  обернулось  это  уже, может быть  в  седьмом  колене,  а  может быть, и в десятом - не знаю.  Короче,  родился  у  меня  сынок  в  1961 году.  Когда  он  рождался  -  акушерка  сказала  -  смотрите  -  Хрущёв  идет.  Так  и  рос  этот мальчик  беленьким  и  лысеньким.  Но... вот  родилась  у  меня  дочка  -  второй ребенок...1963 год...
Свекровь  по  обыкновению  первое  купание  проводила  сама.  А  у  дочки  волосенки  были...тёмными, почти  чорными.  Она - свекровь-то и ляпнула  сдуру, видать, - отец, а дочка-то у тебя  -  узбечка...смотри-ка,  и  волосёнки  чорные...   Всё!!!  Она  погубила  наш  брак  этими словами.  А я...  что  мне  было  делать?  Как  ни  показывала  я  мужу  фотографии  моих  хохлов...  он - муж - обиду  затаил... ревность  была  дикая.  И  решила  я  -  должна  я  его - мужа-  свозить на Украину, пока  старики  там  еще  живы  были...

В  1965  году  берем  отпуск  и  едем  в  Украину.  Муж  вообще  никогда  в  тех  местах  не  бывал  и  не  имел  даже  представления  о  них.  Приехали.  Одна  тетя  жила  в  Донецке, а другая тетя и бабушка - в Макеевке.  Но  эти   города  настолько  близко  друг от друга  -  пешком  из  Донецка  в  Макеевку  ходили.  Гуляем  с  мужем  по  Донецку.  Он  и  говорит - ну и где  твой  ДОНбасс?  я  в  шоке...  смеюсь  -  ты  чо?  в  школе  географию  не  учил?  Донбасс-  это  Донецкий  бассейн,  а  Донецк  -  его  столица.  Много  было  интересных  разговоров,  почти  анекдотических.  Вот  едем  в  машине,  Хата  стоит  под  крышей  камышовой.  Невестка - тоже  Алла,  кстати, говорит  -  а  о  це  у  нас  шевченковська  хата... У  мужа  опять на лице  недоумение.  Я  объясняю  -  под  камышом  и  соломой  здесь  все  называются  шевченковскими хатами...

Муж  украинского  языка  вообще  не  понимал. И  меня  спрашивает  -  как  ты  это  всё  понимаешь?  А  я  ему  говорю  -  а  как  ты  узбекский язык  - понимаешь?  А  узбекский - это вам  не  украинский,  его  вообще  за  всю  жизнь  славянину  трудно  выучить.
У меня  сестра  двоюродная  в  Новосибирске тогда жила. И у неё тоже  был  маленький  ребенок  -  Дима.  Вот  она  как-то  присылает  письмо  с  фотографиями  своего  Димы.  А  он  там  во  всяких  позах.   Вот  бабушка  рассматривает  эти  фотографии  и  говорит:  -  ти  ж  подивись, ото як?  и  на  горшцi i пiд горшком...И далее  идет  самое  смешное...  -  А  в  мене  було  четверик (четверо) дiтей,  прийду с поля,  а  вони  сами  сидять,  а  iх  i мухи позасiжують...  и  вздохнула  так...   А  тетка  в  другой  комнате  говорит  -  ото  так  ви  нас,  мамо, воспитували, що  нас  и  мухи  позасiжували?...  и  смеётся...  а  бабушка  ей  -  та  усе  було,  усе  було...
Это  самое  запоминающееся  у  меня  от  бабушки  -  усе  було...


Рецензии