18. Глава Детская признательность

 Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.

- Вот мы и дома, - выдохнул Николай. Пока что будем жить в тесноте. Но это недолго. Совсем мало осталось и я вступлю в наследство. Это произойдёт в конце января, тогда обменяем эту однокомнатную квартиру на трёхкомнатную.
- Так за неё же надо доплачивать большие деньги! – воскликнула Зоя.
- Ничего, ничего. Деньги у меня для этих целей имеются, успел накопить. Хотел себе покупать, а тут такое вышло, пришлось повременить с покупкой. Марина завещала эту квартиру сыну, а я опекун. Вот и решу вопрос в его пользу. Никто не подкопается, если я влипнув очередной раз.
- Николай! О чём это ты сейчас говоришь? О каком таком «влипну?» Тебе теперь надо думать не о себе и своих дурных привычках, а о сыне, - чуть ли не с кулаками подступила к нему Зоя.
- Так…мало ли что может в жизни произойти…. – мямлил Николай.
- Ну, уж нет!!!Хватит с меня этих неожиданностей! – резко повернулась Зоя и хотела пойти обратно.
- Ну, ладно, ладно, успокойся, дорогая, пошли в дом, малыши голодные сидят.
Николай придержал дверь и пропустил Зою вперёд.
- Нам на третий этаж.
Когда вошли в квартиру там стояла тишина. Никто не вышел им навстречу.
- Кто-нибудь есть в этом доме живой? – нарочито громко спросила Зоя. Тут приехал в гости к мальчику один очень красивый гость, но ему очень нужна помощь.
В ответ – тишина.
- Придётся этому красавчику ехать обратно, раз его никто не встречает, - с сожалением в голосе говорила Зоя.
 Николай стоял рядом и прислушивался. Наконец, дверь в комнату тихонько отворилась и из неё показался мальчик. Он смотрел на Зою исподлобья.
- Подойди, пожалуйста ближе и посмотри кто у меня есть.
Зоя расстегнула шубку и извлекла на свет божий чёрный лохматый комочек.
- Собачка!!! – радостно закричал Эдик.
 Он быстро подбежал к Зое и выхватил ничего непонимающего щенка, прижал к себе.
- Это мне? Этот щенок теперь моим будет? – наконец опомнился мальчик, и с надеждой смотрел в глаза гостье.
- А ты будешь за ним ухаживать?
- Буду, буду!!Только не забирайте его у меня!
- Так, давай прежде всего мы с тобой познакомимся. Меня зовут тётя Зоя.
- А я Эдик.
- Мне очень приятно с тобой познакомится, Эдик. А сейчас, после того, как папа нас накормит, мы с тобой выкупаем малыша, произведём осмотр здоров ли он, и мальчик это или девочка, дадим ему или ей имя. Потом вместе с тобой устроим щенку место для проживания.
- Он у меня жить будет, вернее со мной, - категорически выпалил мальчик.
- Давай, по порядку, не всё сразу. Договорились? Во-первых, малыш голодный. Я не знаю умеет ли он сам молоко лакать. А что голодный, так это факт.
Пока Зоя вела беседу с Эдиком, Николай налил в блюдечко молоко и принёс в прихожую, поставил на пол. Мальчик опустился со щенком на пол и ткнул мордочкой в молоко. Малыш вынул мордочку из молока, и язычком начал слизывать его и повизгивать. Тогда Эдик снова ткнул носом в молоко. И тот снова начал лизать себя. Так продолжалось несколько раз, а потом голод заставил делать инстинктивно неумелые лакающие движения. Все наблюдали с улыбкой, как новый член семьи вывозился весь в молоке. Щенок был уже как барабан, но продолжал лакать. А потом из-под ног потекла лужица.
-Вот и узнали, что это мальчик, - засмеялся Николай. Теперь и имя мужское надо придумать. Как назовем нашего нового жильца, Эдик?
-А Рексом можно назвать?
- Да, конечно, можно. Только ему об этом надо чаще напоминать, чтобы привык скорее. Если через неделю не будет приходить на зов по имени, то придётся кличку менять. Значит, не воспринял её.
- Давайте мойте руки и за стол. Только, Эдик, убери лужицу за своим другом. Он пока маленький будет везде писать. А когда подрастёт, то все свои дела будет делать на прогулке, на улице. А к этому надо его приучать, так что работы у тебя прибавилось, сынок.
- Ничего, папа, я справлюсь, - счастливым голосом ответил мальчик и пошёл за тряпкой. Зоя и Николай весело переглянулись. А Рекс свернулся калачиком на ноге у Зои и уснул. Пришлось переложить его на старую курточку Эдика. Мальчик дополнительно укутал его и только тогда пошёл мыть руки.
После обеда Зоя достала из сумки большую коробку и протянула мальчику.
- Что это, тётя Зоя ?– вопросительно уставился мальчик.
- Это конструктор. Там всякие детали, а из них можно собирать машинки, трактор, робота.
- Ого! А я не умею этого делать, - с сожалением прошептал мальчик.
- Ну, для этого у тебя есть папа. Вот в свободное время и будет тебе подсказывать.
Эдик вопросительно смотрел на Николая.
- Да, мой сын. Обязательно буду помогать. У меня в детстве таких игрушек не было, поэтому с удовольствием и я поиграю.
- Да, мальчики, а вы не задумывались над тем, что сегодня уже 29 декабря, а где ваша ёлка? – спросила Зоя.
-  Ой, а мы и не подумали об этом, - схватился за голову Николай. И ты мне, Эдик. ничего не сказал.
-Так ещё же не поздно всё исправить. Эдик у вас есть ёлочные игрушки?
-Да, есть. Их мама спрятала под диваном, - потупился мальчик.
- Вот ты их достань. Посмотрим, что там есть. А папу отправим на ёлочный базар. Слышишь, Николай?
- Слышишь, папа? – вторил Зое Эдик.
- Да, уж слышу, слышу! Вы ведь теперь вдвоём на меня наседать станете, и никуда мне от вас не деться, - счастливо улыбался мужчина.
- Тётя Зоя, а вы снами останетесь навсегда? - с надеждой в голосе обратился мальчик.
- Эдик, пока точно знаю, что Новый год я буду встречать с вами. Не могу же я пропустить Деда Мороза. К тебе приходил Дедушка когда-нибудь?
- Нет! Домой ни разу не приходил. Только в саду. Но там он ко всем приходит. И подарки всем одинаковые дарит.
- Ну, теперь мне всё стало понятно. А я надеялась, что Дед Мороз к вам в этот год обязательно придёт. Вместе со своей внучкой Снегурочкой.
Эдик только пожал плечами.
- Так, давайте делами займёмся, - не могла угомониться Зоя.
- Николай, иди за ёлкой, а мы с Эдиком пойдём купать и осматривать Рекса. А потом я посмотрю какие продовольственные запасы у вас имеются по случаю новогодних праздников.
- Мне очень приятно, что в доме появилась такая властная хозяюшка, - широко улыбнулся Николай и, накинув куртку, шапку и шарф, шагнул за дверь. Издалека донёсся весёлое насвистывание.

продолжениеhttp://proza.ru/2021/05/27/564


Рецензии