Шумерологический и уфологический ликбез

В качестве иллюстрации – мой креативный демотиватор про шумерскую школу, она же E.DUB.BA («дом глиняных табличек» в переводе с эмегира). Автор оригинальной картины – художник Том Ловелл (1909-1997), американский иллюстратор, занимавшийся большей частью своей жизни оформлением фантастических книг.

Шалом, черноголовые!

Теперь необходимо отметить, что я достаточно трезво и объективно сужу о Древней Месопотамии, ибо у меня – хорошая база данных (опять-таки, говорю это без ложной джедайской скромности). Что касается использованной литературы, то когда-то я уже приводила в качестве примера свою научную библиографию для шумерологического ликбеза, поместив ее в конце старой статьи «Христос и Нигена»:
http://proza.ru/2017/03/27/1335

- но, пожалуй, приведу ее еще раз (в углубленном, расширенном и дополненном варианте). Я настоятельно рекомендую данные книги к прочтению всем ВОШУМЕРЕННЫМ и ВОШУМЕРЯЮЩИМСЯ черноголовым, – ибо для того, чтоб получить хорошее, полноценное и исчерпывающее представление о Дингирах и их цивилизации, недостаточно ограничиться одним лишь Ситчиным, Элфордом и фон Дэникеном. Для этого, как минимум, необходимо проштудировать еще и такие хрестоматийные научные труды по шумерологии, ассириологии,  библеистике, иудаике и истории Древнего Ближнего Востока:

Авдиев В.И. История Древнего Востока. Учебник для высшей школы.

Азимов А. Ближний Восток. История десяти тысячелетий.

Азимов А. Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства.

Анати Э. Палестина до древних евреев.

Арно Д. Навуходоносор II. Царь Вавилонский.

Астапова О.Р. Священный брак в заупокойных чаяниях древних обитателей Междуречья.

Афанасьева В.К. Гильгамеш и Энкиду – эпические образы в искусстве.

Афанасьева В.К. Орел и змея в изобразительности и литературе Двуречья.

Афанасьева В.К. Я открою тебе сокровенное слово. Литература Вавилонии и Ассирии.

Бардески К.Д. Месопотамия: колыбель человечества.

Бауэр С.У. История Древнего мира: от истоков цивилизации до падения Рима.

Белицкий М. Забытый мир шумеров.

Бондарь С.В. Ассирия. Город и человек.

Вейнберг И.П. Человек в культуре древнего Ближнего Востока.

Вулли Л. Ур Халдеев.

Гласснер Ж.-Ж. Месопотамия.

Гуляев В.И. Шумер, Вавилон, Ассирия: 5000 лет истории.

Дандамаев М.А. Рабство в Вавилонии VII-IV вв. до н.э. (626-331 гг.)

Дьяконов И.М. Общественный и государственный строй Древнего Двуречья. Шумер.

Дьяконов И.М. История древнего мира (в 3-х томах).

Дьяконов И.М. Люди города Ура.

Емельянов В.В. Древний Шумер. Очерки культуры.

Емельянов В.В. Ниппурский календарь и ранняя история Зодиака.

Емельянов В.В. Шумерский календарный ритуал. Категория МЕ и весенние праздники.

Емельянов В.В. Моцарт и Сальери. Близнечный миф в ретроспективе шумерского диалога.

Кленгель-Брандт Э. Путешествие в древний Вавилон.

Клочков И.С. Духовная культура Вавилонии: человек, судьба, время.

Крамер С.Н. История начинается в Шумере.

Крамер С.Н. Шумеры – первая цивилизация на Земле.

Кузищин В.И. История Древнего Востока. Учебник для высшей школы.

Куртик Г.Е. Звездное небо Древней Месопотамии: шумеро-аккадские названия созвездий и других светил.

Кьера Э. Они писали на глине.

Лейк Г. Секс и эротизм в литературе Древней Месопотамии.

Лессёэ Й. Древние ассирийцы. Покорители народов.

Ллойд С. Археология Месопотамии. (От древнекаменного века до персидского завоевания).

Матвеев К., Сазонов А. Земля Древнего Двуречья (мифы, легенды, находки и открытия).

Москати С. Древние семитские цивилизации. Вавилоняне, ассирийцы, хананеи.

Мочалов М.Ю. Ассирийская держава. От города-государства – к империи.

Немировский А.А. У истоков древнееврейского этногенеза. Ветхозаветное предание о патриархах и этнополитическая история Ближнего Востока.

Немировский А.И. Мифы и легенды народов мира. Древний Египет и Месопотамия.

Нот М. История Древнего Израиля.

Овчинникова А.Г. Легенды и мифы Древнего Востока.

Оппенхейм А. Л. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации.

Пальмов М. Идолопоклонство у древних евреев.

Петров С.Ю. «Вот б-ги твои, Израиль!» Языческая религия евреев.

Рагозина З.А. История Ассирии.

Саггс Х. Вавилон и Ассирия. Быт, религия, культура.

Садаев Д.Ч. История древней Ассирии.

Сазонов В. Идеология царской власти в эпоху Саргонидов (XXIV-XXII вв. до н.э.).

Синило Г.В. Древние литературы Ближнего Востока и мир Танаха (Ветхого Завета).

Тантлевский И.Р. Введение в Пятикнижие.

Тантлевский И.Р. История Израиля и Иудеи до разрушения Первого Храма.

Тантлевский И.Р. История Израиля и Иудеи до 70 г. н.э.

Тураев Б.А. История Древнего Востока. Учебник для высшей школы.

Тураев Б.А. Мифы и легенды Древнего Двуречья.

Фоссе Ш. Ассирийская магия.

Хренов В. Шумер: города Эдема (Энциклопедия «Исчезнувшие цивилизации»).

Хук С. Мифология Ближнего Востока.

Циркин Ю.Б. Карфаген и его культура.

Циркин Ю.Б. От Ханаана до Карфагена.

Чабб М. Город в песках.

Шилейко В.К. Ассиро-вавилонский эпос.

Шифман И.Ш. Ветхий Завет и его мир.

Шифман. И.Ш. Во что верили древние евреи?

Шифман. И.Ш. Возникновение карфагенской державы.

Шифман. И.Ш. Карфаген.

Шифман И.Ш. О Балу. Угаритские поэтические повествования.

Шураки А. История иудаизма.

Шураки А. Повседневная жизнь людей Библии.

Щедровицкий Д.В. Введение в Ветхий Завет. Пятикнижие Моисеево.

Якобсен Т. Сокровища Тьмы – история Месопотамской религии.

Опять же, подчеркиваю, что превосходно понимаю: сия краткая библиография ни в коем разе не претендует на полноту, всеохватность и завершенность; по моим высоким стандартам, она смотрится достаточно скромно – но для первичного вошумерения новоначальных адептов и такая вполне сойдет. В конце концов, нельзя объять необъятное; и, если я вдруг упустила какую-либо важную книгу, если позабыла упомянуть/включить в рекомендованный список какого-либо достойного автора, то прошу его великодушно меня простить! Хоть я и немало прочла по теме шумерологии, ассириологии и библеистики, но тоже, естественно, не все (да и разве реально освоить ВСЕ, если периодически публикуются какие-то новые научные труды?) В конце концов, как сказано в известной пословице: век живи – век учись – век вошумеряйся!

К рабби Крамеру, справедливо прозванному «отцом шумерологии», у меня особое, подлинно благоговейное отношение – ибо именно с его книг я и начинала путь своего вошумерения. Аннотация говорит сама за себя: «В книге представлено полное содержание всех расшифрованных глиняных табличек, повествующих о богах, героях и царях таинственного народа черноголовых, шумеров, который положил начало мифологии, экономике, астрономии, математике, медицине и кому принадлежит трагический эпос первого героя человечества – Гильгамеша; проводятся параллели с Библией, античными мифами, историей Ассирии и Вавилона».

Также я уже давно составила еще одну библиографию – список полезной литературы для УФОЛОГИЧЕСКОГО ЛИКБЕЗА. Ибо огромная масса черноголовых частенько просит моего совета касательно книг по уфологии: каким из них можно доверять, а каким – нельзя!? Меня регулярно спрашивают: кто из авторов является серьезным исследователем, а кто – наглым шарлатаном!?..

Вот моя персональная подборка более или менее адекватной литературы по уфологии (в отличие от той сектантской макулатуры, что плодят всевозможные Раэли, Трехлебовы, Пеуновы, Левашовы и иже с ними), которую я с удовольствием рекомендую всем тем, кто жаждет обрести истину (в том числе, разумеется, и вам). Подчеркиваю: я далеко НЕ во всем согласна с каждым из нижеприведенных авторов, и у многих из них нахожу массу недочетов, ошибок, заблуждений и даже – некоторые случаи прямых подтасовок фактов. У меня хватает претензий и к Ситчину, и к Элфорду, и к Склярову, и к фон Дэникену, и т.д. Но об этом также необходим отдельный, долгий и подробный разговор, который не уместится в двух словах. К примеру, моя критика произведений Ситчина (да и то – далеко не вся, отнюдь не в полном объеме) частично изложена в статье «Христос и Ситчин», ссылку на которую я уже ставила. А критика произведений Элфорда, Склярова и фон Дэникена еще ждет своего часа – и новых статей, которые я когда-нибудь непременно напишу. Но что поделать, если адекватных и грамотных уфологов ничтожно мало – да и те порой допускают постыдные ошибки?.. Увы, приходится довольствоваться тем, что есть! Хоть выбор хорошей уфологической литературы, к сожалению, совсем невелик, но при желании и определенном старании составить приличную библиографию все-таки можно. В общем, вот краткая подборка достойных книг по уфологии – тех, которые, по моему мнению, являются наиболее информативными и толковыми, и наименее поражены шизотерикой. Очень советую прочесть их все! Мне они на многое открыли глаза – надеюсь, что откроют и вам:

Ажажа В.Г. Иная жизнь.

Ажажа В.Г. НЛО вокруг нас.

Ажажа В.Г. НЛО. Реальность и воздействие.

Ажажа В.Г. Погоня за НЛО.

Ажажа В.Г. Подводное НЛО.

фон Дэникен Э. Боги майя (День, когда явились боги).

фон Дэникен Э. Боги были астронавтами!

фон Дэникен Э. Глаза Сфинкса.

фон Дэникен Э. Загадочные рисунки Наска.

фон Дэникен Э. Знаки, обращенные в вечность.

фон Дэникен Э. История ошибочна.

фон Дэникен Э. Послания и Знаки из Космоса.

фон Дэникен Э. По следам всемогущих богов.

фон Дэникен Э. Сумерки богов.

Козлов В. Кто он, Яхве?

Козлов В. Неудобная правда истории.

Конелес В.Ю. Сошедшие с небес и сотворившие людей.

Ситчин З. Армагеддон откладывается.

Ситчин З. Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются…

Ситчин З. Божество 12-й планеты.

Ситчин З. Войны богов и людей.

Ситчин З. Двенадцатая планета.

Ситчин З. Колыбели Цивилизаций.

Ситчин З. Космический код.

Ситчин З. Лестница в небо. В поисках бессмертия.

Ситчин З. Назад в будущее.

Ситчин З. Назад в будущее. Разгадка секретного шифра Книги Бытия.

Ситчин З. Потерянная книга Энки.

Ситчин З. Потерянные царства.

Скляров А.Ю. Древняя Мексика без кривых зеркал.

Скляров А.Ю. Наследие пьяных богов.

Скляров А.Ю. Наска: гигантские рисунки на полях.

Скляров А.Ю. Обитаемый остров Земля.

Скляров А.Ю. Ольянтайтамбо – свидетель Потопа.

Скляров А.Ю. Пирамиды: загадки строительства и назначения.

Скляров А.Ю. По следам Ковчега Завета.

Скляров А.Ю. Создание древних цивилизаций (Обновленная теория происхождения государства).

Скляров А.Ю. Цивилизация древних богов Египта.

Стайгер Б. Звездные боги. Космические мастера клонирования.

Хэнхох Г. Загадка Сфинкса, или Хранитель бытия.

Хэнхох Г. Ковчег завета.

Хэнкох Г. Следы богов (В поисках истоков древних цивилизаций).

Хэнхох Г. Тайны Марса.

Царев И. Планета призраков.

Шульман С. Инопланетяне над Россией.

Элфорд А. Боги нового тысячелетия.

- к счастью, их все можно без особого труда найти в Интернете, так что скачивание не составит ни для кого проблемы.

Лично я всегда рекомендую начинать чтение с книги Алана Элфорда «Боги нового тысячелетия», где ОСОБОЕ внимание следует обратить на подглавы «Тайное лицо Яхве», «Отсутствующие боги», «Иерусалимский храм», «Тайна Ассирии», «Иезекииль и новый храм» и «День ягуара» из главы № 15 – которая называется «Боги нового мирового порядка». Если вы внимательно и непредвзято прочтете хотя бы лишь одну эту главу Элфордской книги, то узрите еврейского родоплеменного бога Яхве в совсем новом свете – куда более верном и правильном, чем у всяких там ПГМ-нутых попов, раввинов и гностиков. В этих главах своей книги Алан Элфорд чрезвычайно убедительно, логично и аргументировано доказывает, что еврейский бог Яхве являлся одним из шумерских Дингиров-Ануннаков; и его воистину железные аргументы воистину несокрушимы!

***
Вы, кстати, черноголовые, читали замечательные книги Ажажи, рекомые «Погоня за НЛО» и «Подводное НЛО»?.. Вы в курсе, что он там пишет об искусственном вакууме, который создают вокруг себя НЛЫ при помощи мощного электромагнитного поля, и о термоядерном водородном двигателе, принцип действия которого нам, убогим землянам, еще до сих пор не ясен?.. Как по мне – весьма интересная и хорошо аргументированная версия! Будучи филологом-гуманитарием и не имея собственных версий о принципах полета НЛОВ, а пока что взяла за основу эту Ажажинскую.

Но лично меня там больше всего поразила и порадовала одна глава, где автор рассуждает о ТЕРМИНАХ – и, в частности, предлагает переименовать термин НЛО в ДОП (Движущийся Объект Пришельцев), а саму уфологию – в КСЕНОЛОГИЮ. Не могу отказать себе в удовольствии процитировать его мудрые слова:

К сегодняшнему дню уфология в познании IV типа НЛО продвинулась вперед, и этот прогресс вынуждает скорректировать даже такой привычный базовый термин, как НЛО. Сделать это сейчас, пока период становления уфологии как науки продолжается, необходимо. Итак, НЛО – неопознаваемый летающий объект. Определение летающий в этой связи сегодня вызывает естественное недоумение, особенно у читающего эту книгу. Оказывается, объект может быть и ныряющим, и выныривающим, и – соответственно – плавающим. А может быть и универсально движущимся – сначала плавающим, потом летающим, затем движущимся в космосе. То есть беспрепятственно перемещающимся в любой географической оболочке Земли – в гидросфере, атмосфере, стратосфере, ближнем космосе, – все это подтверждается фактами.

Тогда справедливо вместо летающий говорить движущийся. Что же получится в сухом остатке? НДО. НДО – неопознаваемый движущийся объект: подводный НДО, воздушный НДО, космический НДО. Так будет правильнее. Но не совсем.

А причем здесь неопознаваемый, когда мы его уже опознали. Я не имею в виду государственную принадлежность или пространственно-географическое место постоянного базирования НДО, хотя непроверяемой информации на этот счет предостаточно (орионцы, зеты и т. п.). Ее можно рассматривать также и как дезинформацию со стороны НДО, затрудняющую выявление их генезиса и целей. Сие пока не известно.

Но мы распознали эти объекты по другим параметрам как проявление Разума и супертехнологий. И это позволило официально (даже на уровне патента, о котором говорилось выше) классифицировать их как цивилизацию, непохожую на человеческую – высокоразвитую и сверхтехнологичную. Нам уже известны демонстрируемые ими, свойственные только им характеристики, по которым мы отличаем их от самолета или искусственного спутника. Эти характеристики показывают, что они – из другой цивилизации. Какой именно? Где она? Это нам пока не ведомо, кроме того, что она качественно другая. И для нас, землян, эта цивилизация не наша, она чужая, пришлая. Мы ее в гости не приглашали. Они, эти НДО, для нас пришельцы. И принадлежат эти движущиеся объекты пришельцам. И называть их следует – движущиеся объекты пришельцев, ДОП.

Таким образом, предлагается во имя истины заменить ставший некорректным термин неопознанный летающий объект – НЛО более адекватным термином движущийся объект пришельцев – ДОП.
Автор понимает, что он вряд ли оригинален в своих исканиях, и поэтому с вниманием относится к подобной проработке, выполненной уважаемым коллегой, председателем КАЯ РГО Е.П. Литвиновым. Евгений Петрович предлагает заменить термин НЛО термином ЛОИМ – летающие объекты иных миров. Но в свете сказанного выше определение летающий не отражает универсальности способов движения, используемых объектами. Поэтому прилагательное движущийся будет более точным.

Что же касается «иного мира», то здесь тоже есть возражение. Заглянем в авторитетный «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, (М., 1999) и рассмотрим первое толкование слова «мир» (второе толкование: мир – это согласие). Читаем: «МИР. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, ВСЕЛЕННАЯ. 2. Отдельная область Вселенной, планета. 3. Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. 4. Объединенное по каким-н. признакам человеческое общество, общественная среда, строй (Античный м., Научный м.). 5. Отдельная область жизни, явлений, предметов (М. животных, растений. М. звуков. М. увлечений). 6. Светская жизнь, в противопол. монастырской жизни, церкви. Отсюда – мирянин, т. е. человек, живущий в миру, а иномирянин – ведущий монашеский образ жизни».

Если руководствоваться позицией 2 (другие не подходят), то напрашивается термин инопланетяне. Но нет доказательств, кроме умозрительных рассуждений, что объекты прибывают с других планет.

Более того, мы встречаем обилие этих объектов в нашем привычном мире, они тяготеют к нему, проявляют себя в этом пространстве, они сосуществуют с нами, и мы вынуждены привыкать к этому, научно разбираясь, как это влияло, влияет и будет влиять на развитие людей в нашем общем с пришельцами мире. Поэтому представляется более правильным, чем ЛОИМ, сегодня использовать термин ДОП.

А как же тогда называть уфологию, которая происходит от английского слова UFO? По-английски движущийся объект пришельцев ДОП будет, по-видимому, таким: mobile strange object – MSO. А тогда наука об этих объектах из уфологии (ufology) может трансформироваться в msology. Но это уже из разряда домыслов, пусть выходят из положения сами, по-английски. Мы же печемся о нашей, российской науке. Как ее теперь называть – допология? Может быть, и так. Но звучит как-то тяжеловато, хотя присутствие ДОП – это наш своеобразный допинг. Можно предложить нечто более эстетическое, например, ксенология (от греческих слов xenos – гость, чужой, посторонний и xenia – гостеприимство). И для английского годится – xenology.

Итак, ДОП – движущийся объект пришельцев. Ксенология – наука о взаимодействии человечества с другими цивилизациями, проявляющими себя в ДОП и связанных с ними феноменах.

Смею надеяться, что и уфологи, как передовой отряд, совместно с учеными, и заинтересованные читатели – представители нашего общества, понимая цивилизационный смысл и необходимость предлагаемой замены, разделят точку зрения автора и будут способствовать ее распространению. А мы попробуем продолжить книгу, впервые используя новую терминологию, с желанием превратить понятие НЛО в часть истории. И не только научной, но и социальной. Потому что по мере постижения смысла нужно называть вещи своими именами, а «неопознанность» того, что уже познано, только умножает число трагедий.

Отсюда:
https://www.litmir.me/br/?b=614190&p=12

И, кстати говоря, именно у Ажажи я когда-то вычитала одну фразу, чрезвычайно запавшую мне в душу и удивительно созвучную моим собственным представлением об уфологии. Не ручаюсь за абсолютную точность цитаты, но, кажется, звучала она следующим образом: «Нет ненаучных тем – есть только ненаучный подход к ним». На мой взгляд, лучше и не скажешь! Это весьма перекликается с моей старой статьей под заголовком «Защитим уфологию от шизотерики!», где я изрядно рассуждаю о том, как дремуче невежественные неоязычники, оккультисты и мистики всех мастей, сектанты, самозваные «контактеры» и прочие «искатели высокой духовности» страшно опошляют и дискредитируют зарождающуюся науку о пришельцах, превращая ее в полный маразм:
http://proza.ru/2015/01/05/1676

***
Если вам понравились мои публикации – вступайте в сообщество «ВКонтакте», посвященное уфологии, шумерологии, Древней Месопотамии и ее богам, Дингирам-Ануннакам:
https://vk.com/ninhili_amagi

- узнаете массу интересной и полезной информации.

Служу Нибиру! Слава Дингирам!


Рецензии