Под тегом куколд - The Second Waltz

Не спрашивайте, почему мне захотелось показать вам именно это. Фреска Джулио Романо в палаццо дель Те "Зевс соблазняет Олимпиаду" (1526-28). Вероятно, нас привлекла повязка под сисяндрами Олимпии. Зачем она нужна - совершенно не понятно. Потому как никакие это не сисяндры, а так - сисечки-фигисечки. И если повязка нужна для их поддержания, то по нашему мнению. там поддерживать особенно нечего. Возможно, что позже эта повязка понадобилась им для японского связывания - шибари или кинбаку, подвешивания или мумификации. Неясно. Поэтому тема остается открытой.
 
Чтобы убрать лишние вопросы, сразу скажу про зеленый хвост сабжа  Он Зевсу нужен для того, чтобы, приняв облик змея, обманом овладеть Олимпией, Так себе косплей, конечно. Зато атрибут соблазнения внушает, как, впрочем и хвост тоже. Потому что, без хвоста - наш герой-любовник обычный хипстер с бородой, каких возле каждого барбершопа можно найти не менее десятка, но вот толстый зелёный хвост меняет дело! Такшьт не одним анимешникам тентакли кажутся соблазнительными.  К тому же у змей, как нам известно два пениса, так что, что мы знаем о мотивах Зевса?... тут, правда. нарисован только один. Один нарисован - два в уме. Или как поется в известной песне
 
Хорошо живет на свете Винни Пух
У него четыре х*уя вместо двух
 
От их взаимной страсти, спустя девять месяцев, на свет появится - как гласят античные мифы и легенды народов мира -  Александр Македонский.
 
Внимательно рассматривая фреску мы понимаем, что пенис у Зевса весьма стандартный, ничего выдающегося. И это понятно, потому что греки считали большое достоинство пошлым и некрасивым. Богам, кроме низших, не положено было иметь как у коня, это нарушало эстетическую целостность универсума...
 
Пока Зевс овладевает Олимпией, руки у него, заняты, поэтому пучок молний держит верный pet (домашнее животное - лат.) -  орел.  Не только держит, но и норовит ткнуть им в глаз подглядывающему Филиппу, формальному папе Македонца. Конечно тутже напрашивается аналогия с непорочным зачатием девы Марии и ее мужем Иосифом, но мы не будем зацикливаться. В античном порнхабе эта сцена проходила бы под тегом "куколд". (см. например, как подобная тематика раскрыта у Пабло Пикассо, с подглядывающим папой Римским в серии гравюр "Тайная любовь Рафаэля и Форнарины").
 
Надо понимать, что на самом деле Джулио Романо изображает на фреске не Зевса, а своего заказчика - доблестного Федерико II Гонзагу, который вот-вот овладеет своей любовницей, Изабеллой Боскетти.  Она же (для тех, кто все понимает) родная сестра Бальдассара Кастильоне.
 
Из-за рамы, судя по всему, выглядывает муж Изабеллы, Франческо Кауцци Гонзага, который после трех лет, считая от начала романа жены, не выдержал безобразия, объелся груш и в возрасте всего 34 лет покинул наш бренный мир.

Спасибо за внимание.
До свидания.


Рецензии