Источник счастья. Глава 22. Бунт на корабле

 Федор очень изменился. Он стал еще более целеустремленным. Работал, пел у Натальи и в других кафе по будням. Его номер появился во всех группах владельцев кафе, в соцсетях, на сайтах бесплатных объявлений. В оставшееся время он готовился к магистратуре. 
    Виктор Ильич не обманул. Федора взяли на бюджетное место. И решающим фактором в принятии ректором такого решения стало выступление Федора на экзамене. 
- Какой прогресс! - заметили члены приемной комиссии, которые не раз слушали его, когда он пел, будучи студентом. 
- В тебе появилась стать, уверенность, твой голос вырос, он "повзрослел". - сказал один из преподавателей.
- Ты будешь выдающимся оперным певцом! - сказала другая. - Не растеряй свой талант! 
   На сэкономленные деньги Федор купил матери путевку. Он хотел сделать ей сюрприз, и потому не стал просить ее сделать загранпаспорт. Валентина бы не стала, она бы тысячу причин, чтоб отказаться. Заботливый сын купил маме путевку по России, в Сочи. Трансфер, питание, проживание - все это входило в стоимость. 
    Но и после этого деньги остались. Их он перевел Татьяне Петровне. 
   Он тут же перезвонила. 
- Федечка, зачем? 
- Я поступил на бюджет. Это сэкономленные деньги. Вы так верили в меня, столько всего для меня сделали, я не мог иначе! - ответил он. - Ваша вера в меня подарила мне крылья! А то, что вы учили меня совершенно бескорыстно, не надеясь получить что-то в ответ, подарила мне веру в людей! Благодаря Вам я стал лучше. Благодаря Вам, я не терял веры в себя! Вы мой ангел хранитель!
- Господи, Федечка, разве могут сравниться деньги с тем, что ты сейчас сказал! Я плачу, Федечка, но это слезы счастья! Мальчик мой, у тебя впереди большое будущее! Не сворачивай с дороги! Иди только вперед! 
- Хорошо, Татьяна Петровна! Знаете что? Я приглашаю Вас на свой сольный концерт. Не знаю пока где и когда он состоится, но состоится обязательно! Вы верите мне? 
- Конечно, Федечка, верю! Можно попросить? Ты не мог бы так устроить, чтоб места были в ложе? Всю жизнь об этом мечтала! 
- Татьяна Петровна, Вы самый почетный мой гость! Только ложа! И ничего иного! - ответил он. 
- Буду ждать, Федечка! Платье теперь нужно купить, туфли... - на полном серьезе начала перечислять преподавательница. 
   В этот момент Федор понял, что не сможет подвести ни Татьяну Петровну, ни Ларису.  После того, как он закончил разговор, Федя пригласил на концерт свою маму. 
- Пригласи папу, пожалуйста! - попросила она. 
- Думаю, это плохая идея. 
- Пригласи. Он хороший человек, жесткий только. 
- Мама, это можешь понять смысл моего приглашения. Ты представляешь, как это сложно добиться сольного концерта оперному певцу! Ему и на работу-то сложно устроиться! 
- Смотри сам, сынок. Но я думаю, он бы понял. 
     Федор думал о словах матери два дня. И даже если забыть о том, что они с отцом почти не разговаривают, что он ему скажет? 
"Приглашаю тебя на концерт, который может и не состоится." - подумал Федя и тут же строго сказал себе:
- Отставить эти мысли! Концерт будет! Рано или поздно, он будет! 
    Федя попросил маму организовать семейный ужин. Она накрыла стол. По-праздничному приготовив несколько салатов и оригинальное горячее. 
    Все трое собрались за столом. Федор долго решался и наконец, когда отец немного захмелел и глаза его подобрели, пригласил. 
- Чего? Ты имеешь наглость приглашать меня, чтобы я своими глазами увидел, каким никчемным вырос мой сын? 
- Как ты смеешь со мной так разговаривать? - не выдержал Федор. - Это огромный успех для певца - сольный концерт! 
- Для кого? Певца? Петух недощипанный! Тьфу! - отец в сердцах сплюнул на пол.
    Федору на мгновение показалось, что слюна его настолько ядовита, что разъедает пол. 
- Ты сам никчемный человек! Ты испортил мне детство, а матери всю жизнь! Но я вытащу ее из этой нищеты и безнадеги! 
- Что ты сказал? - рассвирепел отец.
- То! Я купил маме путевку! Она летит в Сочи! Одна! Без тебя! 
- Ах ты, щенок! Она никуда не полетит! - закричал отец. 
    Валентина, которая в ужасе наблюдала за ссорой, сжавшись в комочек, вдруг встала и расправила плечи. 
- Полечу! - тихо сказала она. 
    В квартире воцарилась полная тишина. 
- Что? - произнес отец, не веря своим ушам.
- Я полечу в Сочи! Сын купил мне путевку и я поеду! 
- Ты не поедешь! - с угрозой сказал отец. 
- Ты плохо меня знаешь! - негромко ответила она и рассмеялась. 
- А впрочем, о чем это я? Ты не знаешь меня совсем! Ты даже не представляешь, о чем я думала, когда ты не давал мне дышать, когда ты душил меня своей тиранией, не давал денег, кричал на сына! Ты даже не представляешь о чем! 
- И о чем же? 
- А вот этого я тебе никогда не скажу! 
    Отец побежал к Валентине и схватил ее за грудки. 
   Федор вскочил. 
- Отпусти меня по-хорошему! - прошипела Валентина. И было в ней что-то такое в этот момент, что отец испугался. 
- Я полечу и ты это стерпишь! - почувствовал свою власть над ним сказала, бывшая когда-то тихой, жена. - Как я терпела твои выходки все эти годы, так и ты стерпишь! Иначе...
    Федор был уверен, что отец сейчас выпятит грудь и попрет на нее, бравируя:
- Что иначе? 
   Но все получилось по-другому. Отец молчал. 
- Я миллион раз просила тебя свозить ребенка на море! Я мечтала, чтобы он увидел его! И Федя увидел! Но только сам. Без нашей помощи! Мало того, он купил путевку МНЕ! Не я ему, а он мне! Потому, что он устал смотреть, как ты всех нас мучаешь! Он отправляем меня отдохнуть от ТЕБЯ! Федя, это так? 
    Оба родители повернулись к нему, ожидая ответа. 
- Так! - ответил он, не став скрывать правды. 
 - Щенок! - рявкнул отец. - Кого ты вырастила? Посмотри? Нюня и размазня! Да он, наверное, из тех. С голубым оттенком, иначе чего бы в певцы переться?  И по морям он ездит с парнями. Ублажал небось всю дорогу своего спонсора! 
    С каждым словом кулаки Федора сжимались все сильнее. 
- Задай себе вопрос, Валентина, почему ты никогда не видела его с девицами? Почему ни одну он не привел в дом? 
- с нескрываемой злобой и раздражением сказал отец. 
    Больше всего Федору хотелось сейчас врезать ему. Но вместо этого он с ненавистью выплюнул слова. Они как острые стрелы достигли своей цели и попали прямо в сердце отцу. 
- Потому что мой отец никчемный неудачник! Он не смог заработать денег и купить квартиру, чтобы его сыну было куда водить девушек! Ты хотел чтобы я водил их при матери? Ты ничего не сделал для того, чтобы я вырос я таким, как тебе надо! Ты не водил меня в цирк и кафе, не покупал, как другим детям, мороженое, не возил на рыбалки, не учил разжигать костер! Ты только впахивал и потом пил! А после унижал нас с мамой! И все это было потому, что ты ничего не достиг! Ничего! Ты полный ноль! Нищеброд! А я буду другим! Я заработаю много денег! Моя мать и мои дети никогда не будут ни в чем нуждаться! Понял! И концерт у меня будет! Большой сольный концерт! Только тебя я не приглашу! Не хочу добивать тебя. Зачем тебе видеть своими глазами, что сын во всем переплюнул тебя! 
    Федора трясло. Мама тихо плакала. Отец встал. Только сейчас Федя увидел, как он постарел. Утратив власть над семьей, мужчина вмиг превратился в старика. 
    С опущенными плечами он прошаркал в свою комнату. 
    Федор смачно сплюнул на пол, выражая этим полное пренебрежение к нему. 


Рецензии