Источник счастья. Глава 23. Все к лучшему

Федор посмотрел на пол и вдруг ему стало ужасно стыдно за себя. Как он мог? Он, человек культуры и искусства! Как он мог? Какой бес вселился в него? Федя вскочил и бросился за тряпкой. 
- Я же говорил, зря все это! - сказал сын матери.
- Не зря! Нельзя так говорить своему сыну! Понимаешь, он тебя любит и желает тебе счастья. По-своему. 
- Мам, я хотел сделать тебе подарок! 
- Я поняла, сынок! - ответила Валентина, утирая слезы, которые все еще текли по щекам. 
- Не так, конечно, я хотел вручить его. Прости, мам, пожалуйста! 
- Это ты прости меня, Федя! Нельзя было позволять отцу издеваться над нами! Я не должна была слушать его! Мне нужно было давно уже устроиться на работу! И я это сделаю! Бегала около него всю жизнь, как собачонка, в рот ему заглядывала! Обстирывала, обглаживала! А в ответ что? Это мы должны были тебя на море возить! 
- Мам! - срывающимся голосом произнес сын, он обнял мать и крепко прижал ее к себе. 
    Александр сел на кровати и закрыл лицо руками. Он больше не капитал. Его свергли. Сбросили в капитанского мостика в бушующее море. Именно так отец Федора чувствовал себя. И ведь сын был прав! Во всем прав! Своей агрессивностью, напористостью, Александр скрывал ото всех свои комплексы. Он заливал их водкой, которая делала из него героя. Хоть и на пару часов. 
"Что, интересно, она обо мне думала?" - спрашивал он себя, пытаясь угадать мысли Валентины. Вывод напрашивался сам собой: ничего хорошего! 
    Мужчина понял, что жизнь его пуста и не имеет никакого смысла. Так тошно стало ему. Тошно и невыносимо душно. 

     Мама встрепенулась, ахнула и вырвавшись из объятий сына, бросилась в комнату с криком: "Саша!"
Федор замер, а потом понял, чего испугалась мать и бросился за ней. 
   Распахнув дверь, он увидел, что родители стоят у  открытого окна. Мама держит отца в кольце рук. На глазах Федора отец положил голову на плечо матери и плечи его затряслись. 
   Федя понял, что опасности нет. Он вышел и тихонечко прикрыл за собой дверь. Мама любила отца. Вот и ответ, почему она все это терпела. Федору стало стыдно, что он довел отца до слез. 
- Я стал уподобляться невоспитанной молодежи, у меня появились черты, которые мне в нем очень не нравились! Я тоже стал хамить! Студент магистратуры института культуры! Стыдоба! 
"Но  это же правда!" - робко возразил внутренний голос. 
"Кому она нужна, твоя правда!" - сказал он вслух. 
    Разве Федор был такой? Разве у него хоть раз до встречи с Егором были такие мысли? 
   Через час мама заглянула в гостиную, где лежал на диване Федор. 
- Пойдем пить чай! Я такой торт испекла, а его никто так и не попробовал! 
   За столом уже сидел отец. 
- Прости меня! - сказал Федя. 
- Ты прав, для того, чтобы водить девчонок нужна квартира. На квартиру, конечно, не хватит, но на пансионат, если немного добавить, должно хватить. 
    Федор не верил своим ушам! Выходит, отец откладывал! И он тоже! Родители ущемляли себя во всем, ради него! 
    Как он мог назвать отца нищебродом! 
- Прости меня! - раскраивался сын. Он встал и подошел к отцу. 
- Можно тебя обнять? - спросил Федя. 
- К чему эти телячьи нежности! - пробурчал отец и, поднявшись со стула, обнял его. 
   Федор почувствовал, что отец что-то сует ему в руку. Юноша раскрыл руку и стал рассматривать коробочку. 
- Убери! - шикнул в ухо папа. 
    До Федора дошло, что это презервативы. 
- Хорошо, пап! В следующий раз, когда познакомлюсь с девушкой, непременно воспользуюсь! 
    Отец улыбнулся. Ему очень понравилось словосочетания "в следующий раз", и особенно,  "познакомлюсь с девушкой". 
- Я переживал... Мало ли... Сейчас что только не пишут... Я хочу, чтоб ты был нормальным парнем! 
- Я, пап, нормальный. Не беспокойся! 
- Федор, скажи, а среди певцов нормальные есть? 
- Конечно! Редко уж кто окажется нетрадиционной ориентации. Причем, частота такая же, как и в обществе в целом. - ответил сын. 
- Почему тогда голоса такие писклявые?
- Почему же писклявые? Разные есть. И басы, и баритоны.
- Ты правда думаешь, что я никчемный человек? 
- Со зла ляпнул. Так обидно стало! Представь, какого мне было это слушать! 
- Да уж! - крякнул отец. 
    Валентина, вышедшая из кухни, иногда слушала из-за угла о чем они говорят. 
- Все к лучшему! - шептала она. 


Рецензии