Сюльви Асининен

 
Женщина  чисто финской внешности: неброская  красота, блондинка с длинными тонкими волосами, почти без макияжа,  но серьезный взгляд светлых серо-голубых глаз сразу настраивал на деловой лад. Это наша соседка по Матросам -Сюльви Пелле. Она работала в Республиканской больнице в онкологии хирургом. Об этом я узнала, когда приехала к матери Вейкко, она лежала после операции в их отделении. Собираясь к ней в больницу, я решила ее порадовать и отварить молодой картошки. Копая землю,  я уколола средний палец левой руки шипом, недалеко рос Шиповник. Не придав этому значения и не обработав ранку, я поспешила в Петрозаводск. Всю дорогу я чувствовала дискомфорт в пальце, будто кто-то дергал меня в том месте, где был укол и палец прямо на глазах стал набухать и увеличиваться в размере. Поднимаясь в хирургию, я неожиданно для себя встречаю Сюльви. После взаимных приветствий я обратилась к ней с просьбой посмотреть мой палец, он меня очень беспокоил. И она предложила пройти к ее   кабинет. Внимательно осмотрела мою руку и сразу вынесла решение:

-Срочно надо сделать операцию на пальце, он загнивает. А если этого  не сделать, то начнется сепсис, что подобно смерти.

Я была покорена  решимостью врача и доверилась ей без сомнений. Я понимала, что в настоящее время она единственная могла меня спасти и навсегда убрать из моего организма эту заразу. Стоит заметить, что у моего организма есть такая способность : стоит повредить  что-то, порезать, и не обработать йодом,  как сразу возникает воспаление. Нельзя пренебрегать малейшей травмой- организм сразу дает знать.

И вот врач сделав анестезию, показала то место, где уже образовался гной, его сразу стало видно после укола. Затем она сделала разрез на пальце и оттуда брызнул гной; его было так  много, что я испугалась. Но Сюльви меня успокоила:
-Ты пришла вовремя, еще немного и было бы поздно.

 Она продезинфицировала рану, наложила шину и сделала перевязку. Все произошло так быстро, что я даже не поверила в реальность происходящего. Поблагодарив врача, я пошла в палату к матери Вейкко. Она очень обрадовалась моему приходу. В течение часа мы общались с нею и я рассказывала ей все  домашние новости. Мой приход давал возможность ей как бы прикоснуться  к дому, почувствовать себя хозяйкой, как прежде, хотя давно уже хозяйкой была я. Простившись с Эйлой Викторовной, я заспешила на автобус. И меня подгоняла боль в руке: наркоз стал отходить и возникла дикая боль, с которой я не могла справиться. Я едва ли не в голос вопила от боли, что все люди с опаской смотрели на меня. Час поездки до поселка мне казался вечностью. Придя домой, я приняла обезболивающее и легла на диван, баюкая руку, как куклу. Постепенно боль отступила и смогла заняться приготовлением ужина для семьи.

 Мне повезло, когда беда со мной случилась, на рабочем месте в больнице находилась наша соседка Сюльви Пелле- Асининен, прекрасный хирург, которая так своевременно сделала мне операцию на пальце, чем сохранила мне жизнь. Я благодарю жизнь за то, что в моей жизни есть такой чудесный человек. Она живет в Хельсинки и до сих пор практикует; я по любому вопросу могу с нею проконсультироваться. Я знаю, чтобы не случилось, она всегда придет мне на помощь. В следующем году ей исполнится 75 лет, но она бодра не по годам, стройна, как девушка, живет в свое удовольствие. И на своей даче она готова принять семьи своих сыновей и двух племянниц.


Рецензии