Алексей

             

Наша семья была многодетной, шестеро детей, четыре мальчика и две девочки. Алексей был третьим в семье и младше  меня  на два года.Мы с ним были очень дружны и все делали вместе: ходили на совхозные поля за горохом, когда он поспевал, в лес за грибами и ягодами, купаться на озеро.В шестидесятые годы жить стало легче, хотя очереди за хлебом оставались.Мы с Лешей после школы шли за хлебом в магазин, это было нашей обязанностью.Выстояв длинную очередь и получив, наконец, хлеб, мы  незаметно для себя пока доходили до дома  съедали полбуханки хлеба или батон.Хлеб был свежим и от него пахло сказочно, удержаться было невозможно.Мы росли и есть хотелось всегда.

Мимо дома, где мы жили, проходила дорога в комбинат, который продолжал  строиться.По ней все время шли машины, груженные стройматериалами.Часто подростки, от 10 до пятнадцати лет, проверяли себя на смелость.Они придумали опасную игру, от участия в которой ты не мог отказаться, если хотел быть на равных.Проверка проходила таким образом:нужно было правильно рассчитать расстояние  между колесами и лечь посередине под проходящую машину, как под танк.Было страшно  смотреть на ребят после это испытания.Алексей, пройдя это испытание, сильно пострадал-его лицо было все в крови, поцарапал карбюратором.Позже, когда отец узнал об этом, он выпорол его, как сидорову козу.

Впоследствии, в десятом классе, у Алексея начались приступы эпилепсии. Однажды он отвечал у доски, и вдруг упал на пол: у него пошла пена изо рта, а его тело сотрясали конвульсии.Учитель пригласил в класс школьного врача, а тот в свою очередь вызвал Скорую помощь и Алексея увезли в больницу. Врачи обратились к матери за разрешением на пункцию спинного мозга для лечения  Алеши от эпилепсии.Это было опасно, он мог остаться инвалидом.Мама  попросила меня решить эту проблему, она была неграмотной и не могла писать.Мне было страшно за брата, но я верила, что пункция поможет ему излечиться от этой страшной болезни и подписала нужные бумаги.Все родственники верили в успех, молились за брата. И чудо произошло! Приступы прекратились, и Алексей сумел окончить десятый класс вместе со всеми.После этого случая он поседел..Ему было семнадцать лет.
 
 Старший брат Иван увлекся Битлз, сделал электрогитару, и, следуя  его примеру,  друзья  сделали тоже самое.Они все хорошо играли на гитарах.Так в городском парке появился Вокально-инструментальный ансамбль “Камертон”, который играл на танцах.Это здорово изменило жизнь молодежи, все и,даже взрослые дяди и тети,  спешили на танцы. Мы с Алексеем были завсегдатаями и активно участвовали в танцевальных конкурсах, занимая призовые места. Мы были лучшей танцевальной парой, это от природы: отец и мать  хорошо танцевали.. Призы я складывала у себя в комнате на столе и вскоре у меня организовался целый пушистый зоопарк; это были меховые игрушки, которые позже я отнесла в детский сад, где летом подрабатывала помощником воспитателя.

Когда я поступила в пединститут, Алексей стал главой семьи; он после десятого класса пошел работать на ЦБ Комбинат в Древесный цех и поступил на заочное отделение Сегежского строительного техникума.Он обновил мебель в квартире, сделал ажурную перегородку в комнате, которая удачно прикрывала комнату от входных дверей, а из березового пня подсвечник, который впоследствие подарил мне на свадьбу.Он открыл. в себе талант краснодеревщика, природа наделила его энергией добра и душу зодчего-художника, строителя дала.Не сговариваясь со старшим братом Иваном, они оба поступили учиться на строителя, как отец.
На нашу свадьбу они приехали вместе с мамой и впервые увидели  моего. мужа. Он им понравился и они одобрили мой выбор.А  после окончания института я вернулась домой в Сегежу  по месту работы мужа.Мы жили в южном микрорайоне и все мои братья были частыми гостями у нас.

Однажды пришел Алексей и попросил выслушать его и решить возникшую проблему.

-Галь, понимаешь, я сейчас встречаюсь с Людмилой Васильевой и не знаю, что делать.-спрашивал Алексей.

-А чтобы ты хотел услышать? Тебе нравится Людмила? Она по-моему хорошая девушка и тебя любит. А ты любишь ее?

-Не знаю, мне с нею хорошо.

-Ну и женись тогда на ней, за чем дело встало?

-Да, пожалуй, женюсь.

И вскоре мы праздновали свадьбу Алексея и Людмилы.С Розой Илларионовной, матерью Людмилы, в нашей квартире устроили праздник, приготовив свадебный стол.Я испекла любимые  пироги с палтусом и рисом, а вместе мы напекли“Розанцев”-хвороста.Свадьба получилась веселая.И молодые стали жить в квартире матери Людмилы.Вскоре Алексею дали квартиру в нашем микрорайоне и мы стали видеться чаще. Людмила оказалась хорошей хозяйкой и любящей женой. Алексею повезло с нею. Мы в 1998  году переехали в Петрозаводск,  и приезжая в Сегежу, я всегда останавливалась у них.В Кирасозеро Алексей построил дачу своими руками,  сделал все так здорово, что  получился теремок, как в сказке.А на участке посадил все овощи и плодовые деревья.Он стал настоящим хозяином.У них выросло двое детей: сын и дочь. Сейчас они живут в 60 километрах от Невиля, купили дом, продав квартиру и дачу в Сегеже.Участок большой и дом, который Алексей перестроил по-своему, превратив его в настоящий дом, где всем тепло и комфортно.В прошлом году он отметил 65 лет, но продолжает работать в пожарной части и постоянно совершенствует свой дом. Я надеюсь, когда окончится пандемия, мы обязательно встретимся у них дома или у нас.А пока мы все время на связи в Интернете.
Я рада за брата, его жизнь удалась!


Рецензии