О разном и ни о чём. 24
24.
- Я не знаю с чего начать…
+ Начни с чего-нибудь.
- Например?
+ С любой ерунды. Или с самого важного. Или с того, что беспокоит сейчас. Самый простой способ начать разговор – начать с себя. Разве люди ищут общения не ради этого – поговорить о себе, своей жизни, своих заботах и проблемах?
- Так к этому ещё нужно подобраться. Как определить – с чего начать, за какую ниточку потянуть?
+ Не определять, не выбирать. Просто звучать. Вот ты уже звучишь неопределённостью, неуверенностью, растерянностью. А хотел бы, по-видимому, звучать иначе. Но не получается. Самому настроиться на нужное тебе звучание не получается, вот и ищешь, с кем бы поговорить. И чтобы разговор каким-то образом помог нащупать тебе нужную ниточку или найти нужную ноту.
- А что мне нужно?
+ Ты хочешь, чтобы я тебе, вместо тебя, сообщил, что тебе нужно?
- Вроде того. Понимаю, что это странно звучит и глупо выглядит. Будто я что-то потерял, а что потерял не знаю, и вспомнить не могу, но такое ощущение – будто потерял. Стою, оглядываюсь по сторонам, ищу не саму потерю, ведь не знаю «что» искать, а подсказки. Вроде я тот же, всё при мне, ничего особенного в жизни не произошло, а что-то исчезло. Как будто ты шёл куда-то, был чем-то занят, а тебя взяли за шкирку, подвесили, и ты задёргал руками и ногами в пустоте – идти уже не можешь, делать не можешь. Болтаешься.
+ Поболтайся, поболтай. И давно ты так болтаешься?
- Да вот со вчерашнего вечера кажись и болтаюсь. А поскольку уже утро, то решил, что оно мудренее, и мне будет легче определить потерю.
+ Так ты уже и определил. Ты потерял почву под ногами, опору. Кувыркнулся. И всё ещё летишь в этом психологическом кувырке, зависнув в неопределённости. Ой, разве ж впервые с тобой такое. Да разве ж с одним тобой такое происходит. Возможно, споткнулся где по дороге, да и полетел кувырком. Где-нибудь да приземлишься. Тебе ведь не больно ещё?
- Совсем не больно.
+ Потому что ещё не упал. Стукнешься, тогда будет больно.
- Так и хорошего мало, и ничего весёлого.
+ Так и плохого ведь ещё нет. Обычное состояние «никак», «между». Где-то между плохим и хорошим, страшным и удивительным, приятным и неприятным. По поводу чего переживать? Просто побудь в этом какое-то время, оно продлится недолго. Тебя снесёт к какому-то месту, где ты и выберешься на берег. И продолжишь свой путь дальше.
- Я уже уловил изменение. Вот мы проговорили с тобой всего ничего и будто бы ни о чём, а мне стало чуточку спокойнее, увереннее. Значит, пришёл вовремя и по адресу.
Я снова был в гостях у Василия, в его вневременной комнате. Вот уж кто зависал «между»! Как ни приду – он здесь, между прошлым и будущим, между сном и явью. Несмотря на раннее утро я рискнул припереться к нему без приглашения и звонка. Мы давно уже не встречались, не беседовали, неустойчивая весна перешла-таки в по-настоящему летние деньки и мне было чем заняться и чем любоваться. Много дел было на даче. Участились прогулки по лесу. Раскручивались размышления, только и успевай записывать. Стоило зацвести одному, как уже начинало цвести другое, третье, и ты не успевал выхватывать очередное цветение из мощного весеннего круговорота, цветущего калейдоскопа. Подснежники сменили гиацинты, потом нарциссы, тюльпаны, сирень. Деревья и кустарники тоже устраивали флешмобы: цветущие абрикосы, персики, сливы, вишни, черешни, груши, яблони. И вот уже всё отходит, увядает, осыпается. Но на смену цветению приходит плодоношение. Голова кругом идёт от скорости смены картинок, от запахов, перехода от набухающих почек и первых листочков до наливающихся плодов, и множества лиственных занавесок всех оттенков зелёного, от всего этого буйства природы. Но наряду с хорошим и красивым происходит обязательно нехорошее, противное, вредное – имею в виду все эти болячки растений, всевозможных вредителей, желающих уничтожить красоту и плоды. Муравьи, тля, медведка(волчёк), гусеницы, улитки, мухи, комары. А сорняки! Только чему-то порадовался, как тут же вылазит какая-то гадость и портит картину, крадёт твою радость, омрачает существование. Поглощённый всем этим я не забыл о Василии, но, если честно, то не до него было.
+ Просто ты подустал. Ты не справляешься с весенним напором обязанностей, всех этих дачных дел. И заметь, это при том, что у тебя нет других забот, отяжеляющих факторов, никто тебя не гонит в шею, не требует, у тебя много свободного времени. Ты предоставлен сам себе, тебе решать, чем заняться и когда, и сколько чего тебе нужно. Всё не так плохо в твоём случае. Можно сказать, всё хорошо.
- Тогда в чём проблема? Что-то меня ведь выдернуло из этого потока дел, забот, мыслей и чувств?
+ Почему сразу проблема? Нет никакой проблемы. Ты её придумываешь. А потом начинаешь искать. Кажется, ты проговаривал, что что-то потерял и пытаешься понять, что именно. Так вот - ты ищешь несуществующую проблему!
- Ну ты даёшь! Проблеск! Сука! (это я о себе) Ты таки нащупал! Мы вышли на след, я тоже учуял запах ложности. Но появился и запах истинности.
+ Ты опять «между». Но тебя это уже не беспокоит, не гложет, не стреножит, не вгоняет в апатию.
- До дрожи! Я начинаю прозревать своё состояние. Во мне, в который раз, возникли подмены. Те же самые, на том же месте. Вот зараза! Я же с ними уже сталкивался, справлялся, казалось, что разобрался. А они как те сорняки, снова и снова прорастают, хоть ты их пропалываешь раз за разом. Останется хоть часть корешка сорняка, и он вновь через время прорастает. Не успел его подрезать, а он уж колосится и сеет повсюду свои семена.
+ Значит твоя победа не была окончательной.
- Возможно. Это были прозрения, но не просветление.
+ Так ты хочешь поговорить о просветлении?
- Нет. Что толку о нём говорить. Я даже не стремлюсь его достичь. Как и всё остальное в жизни – оно или случится, или не случится.
+ Это твоя новая фишка?
- Да. Это чудесная вещь – чудная формулировка понятия, ведущего к пониманию. Я приобрёл её, слушая беседу Мамардашвили «О мышлении».
+ Теперь ты часто пользуешься ею. Это, действительно, интересная и важная «вещь», подсказка, волшебный ключик ко многим секретам. Опиши её в своих текстах.
- Я уже начал, пробую. Пока занимаюсь огранкой алмаза.
+ Чем гранишь?
- Да всё тем же – «третьим глазом». Кстати, коль речь зашла о моих текстах. Как тебе они? Если ты их, конечно, удосужился прочесть.
+ Хорошие тексты. Замечательные. Сложные темы, но ты жжёшь не только глаголом, но и существительными, и прилагательными, и деепричастными оборотами. Молодец что пишешь. Выписывайся.
- Народ продолжает отмалчиваться. Тексты субъективные, поэтому, наверное, о них сложно говорить. Получается, что автор сказал то, что думал, как думал, что хотел и мог сказать, и что к этому, мол, может добавить читатель, лишь свою отсебятину? Нет комментов. Всё как обычно.
+ Уже прогресс. Раньше не читали, а сейчас хоть читают, но воздерживаются от комментариев. Ну, мы надеемся, что читают. Или просматривают. Ты сам понимаешь, что такие тексты сложны для комментирования. А с другой стороны, отсутствие обратной связи вызвано так же тем, что от тебя не звучит в ней потребность. Люди считывают твою самодостаточность, внутреннюю свободу, и им кажется, небезосновательно, что ты не особо и нуждаешься в их мнениях и оценках.
- Ты прав. И это тоже. Но всё же. Пару-тройку слов, изредка, хотелось бы услышать.
+ От кого? От незнакомцев? Свою пару-тройку ты получаешь от своих друзей и родных. Скажи спасибо. А что касается читателей… Прищепку на губу и продолжай писать.
Так ты о текстах хотел поговорить?
- Ой, да я о всём хотел поговорить! Так много всего, что и не знал с чего начать.
+ Теперь не знаешь, чем заканчивать?
- А что, уже пора заканчивать? Время общения вышло?
+ Время появится тогда, когда ты ощутишь почву под ногами или под попой. Время – вещь материальная.
- Да ну тебя! Всегда была ментальная или психологическая и вдруг стала материальной. Шутишь?
+ Дурачусь. Импровизирую. Поговорим о времени?
- Нет, и не о времени, хотя эта тема меня интересует. Ладно, разве что вскользь коснуться. Время – это представление, концепция, вычисление. Значит, время является ментальной конструкцией.
+ Да. И что это значит? Почему ограничиваться только таким определением? Ничего это не значит. Точно так же можно дать времени и другие определения.
- Время является проекцией длительности. Длительность просто длится, бесконечно длится, без начала и конца. Начало и конец имеют только явления. И относительно этих явлений можно говорить о наличии времени, которое и должно по своему назначению как-то упорядочивать все явления, расставляя их по местам, выстраивая очерёдность, последовательность. Ум, воспринимая явления, стремится привнести в хаос порядок, и придумывает время. Время является шкалой, константой, относительно которой, и на которой располагаются все остальные явления.
+ Ты хочешь, чтобы я это как-то прокомментировал? Ты сказал, что сказал, как ты видишь и чувствуешь время, как можешь выразить, высказав и своё отношение к времени. Зачем тебе чьи-то комментарии? Так и с твоими текстами. Мало ли кто какой бред напишет. Люди ознакомятся с твоим бредом, но вряд ли будут его обсуждать. В тексте должен быть смысл, чтобы возникло побуждение и смысл его обсудить.
- В том, что я сказал нет смысла?
+ Есть. Но это специфический смысл, субъективный. Впрочем, смысл всегда субъективен, только его общие определения делают его для нас общим местом. В лучшем случае он подвигнет кого-нибудь задуматься о понятии времени. Что уже более чем достаточно.
- А если есть, то о смыслах спорят!
+ Конечно. Но о смыслах спорят различные точки зрения. Спорят люди, а сами смыслы помалкивают. Ты сейчас споришь сам с собой. Кто-то скажет, что согласен с тобой. Другой скажет, что не согласен с такой точкой зрения на время. Почва для спора готова. Спорьте! Если мы пролетали по касательной траектории к объекту «Время», то пора его уже пролететь и лететь дальше.
- Но я хотя бы прикоснулся! А ты только сделал вид, что заинтересовался и ни слова не сказал о том, почему же время материально. Дай пищу для размышлений, и полетим дальше.
+ Хорошо. Воспользуюсь тобой же предоставленным представлением о времени. Время – это ментальная шкала относительно которой располагаются различные явления. Так?
- Так.
+ Явления материальны. Мыслеобразы, мыслеформы тоже материальны. Так?
- Так.
+ Явления (материальное) привязаны ко времени. Без этой связи с материальным миром, миром явлений, время не существует, так же, впрочем, как и мир не будет существовать без времени. Но явления продолжат существовать и без времени.
- А я о чём? Это и доказывает, что время – ментальная субстанция, а не физическая.
+ И я согласился. Но добавил, что, будучи ментальной субстанцией оно становится материальным, срастаясь с феноменальностью. Время не первично, а вторично, и не будь физических явлений и процессов, его бы не было. В этом смысле оно материально.
- Лукавишь. Так в этом смысле и сознание материально. Но сознание остаётся сознанием, даже будучи в связи с материей. Сознание не становится материей даже будучи одним целым. Время в сознании, а не в материи.
+ Ладно, проехали. Я лишь попробовал проиллюстрировать бесполезность споров на метафизические или околодуховные темы.
- Ах, вон ты о чём! А я повёлся.
+ А я дурачусь. Я же предупреждал. Как ты чувствуешь, беседа получилась?
- Не знаю. Время покажет. Она случилась – это факт. А получилась ли и какой – это субъективная оценка.
+ Тогда может вернёмся к твоей проблеме?
- Какой проблеме?
+ Об истинности и ложности твоего состояния.
- Так ведь одно и то же. Проблема возникла из-за подмен. «Эго» - корень, который питает личность, которая развела бурную деятельность, которая начала пробуксовывать, потому что упёрлась в ограничения, перестала справляться с задачами, целями, планами, потом начали сдуваться ожидания, что вызвало разочарования. Появилось недовольство, раздражение, сопротивление. И меня дёрнули, выдернув из суеты. И личность растерялась. Кто меня выдернул? Да моя же сущность, которая опираясь на мою заявку, вовремя подсказывает мне и указывает, где я заигрался или в чём залип. Попадая в яму, нужно самому же из неё выкарабкиваться. Сам себя и вытягиваешь из болота за волосы, как барон Мюнхаузен.
Благодарю тебя, что подсказал, где подмена и указал направление к выходу. Подвесили меня не случайно, а специально, и оно во благо для меня. Мне нужно было осмотреться и осмыслить происходящее.
+ Тогда что ты потерял?
- Я потерял смысл. А без смысла я не я, как потерянный. Есть цели, задачи, есть силы и средства, есть время и знания, а оно вон как – нет смысла и нет стержня во мне.
+ Это и есть твоя опора. Неважно каким он будет в этот период для тебя, но он должен быть. Ты размышлял о смысле жизни, есть ли смысл, нету ли, каким может быть для человека. Пусть наша беседа поспособствует тебе в размышлениях и послужит опытом, и ты продолжишь свою замечательную тему. Ты пишешь и читаешь свою Книгу Жизни. Нужны ли тебе комментаторы?
- Мне достаточно и одного друга, но честного, искреннего, мудрого и принимающего меня таким, каким я быть, с которым я могу говорить по душам о всякой ерунде, а потом понять что-то важное для себя, о себе.
+ Всегда здесь, готов и для тебя. Рад за тебя. Из любой ерунды можно выйти, в любой ерунде можно отыскать ценное и бесценное, содержимое жизни может казаться ерундой, но не является ерундой, ибо жизнь не ерунда. Игра, да. Волшебная игра для тех, кто Видит. Так что в любой момент, в любой сложной ситуации можешь обратиться ко мне из своей нужды.
- Ты настоящий внутренний Друг.
+ А кто тебя вздёрнул и подвесил в «между»? Иначе бы и не дождался тебя в гости. Это я. А всё остальное – это ты.
Свидетельство о публикации №221052700748
Журавлёв63 17.03.2022 17:53 Заявить о нарушении
Жорж Ёжиков 17.03.2022 21:01 Заявить о нарушении