Жара

       Сопки, степь, жара… Солнце, издеваясь над людьми, стояло в зените и нещадно жгло всех, кто попадал под его лучи. Игорь глянул в даль, желтоватая степь, вся покрытая черно - зелено – грязной колючей растительностью, называемой «верблюжьей колючкой», убегала в даль за горизонт, размываясь мокрыми разводами в глазах то ли от пота, то ли какого – то видения от жары, называемого миражом, и терялась в окрестных сопках. А в прочем чёрт его знает, что там терялось, жарко! Даже шевелить мозгами не хочется, видно тоже опухли от солнца! Кошмар, да и только!

       На той неделе во время стрельбы из орудий все просто очумели от всего этого. По ушам нещадно долбало от выстрелов. «Бах, шарах» одиночными, очередями, залпами, жара, вот собака! Гимнастёрки взмокли от пота, пить уже нечего, фляги стояли пустыми, лёгкий ветер приносил только новые мучения и глотание уже не выделяющейся слюны от того, что воздух был нестерпимо горячим. Лучше б уже не дул, сволочь!

- Прицел 120, уровень…, - всё звучат гулом в башке команды СОБа (старшего офицера батареи), - когда же всё это закончится! – гремит в голове очередным выстрелом, - А ещё только середина дня! Блин, до вечера бы дотянуть, может с уходом солнца будет лучше, но как дотянуть, как же нестерпимо хочется пить!

       Вдруг откуда – то появившийся гул ЗиЛа отвлек Игоря криками расчётов. Неожиданно появилась водовозка местных, которая переваливаясь медленно ехала позади огневых позиций куда – то туда, в это марево. Один расторопный солдат, да это Серёга со второго орудия, отцепил шланг, закреплённый сзади машины, и из него полилась вода. Всё, война закончилась! Сколько не орал СОБ про «вашу мать» все устремились с солдатскими фляжками, бочонками к машине, которая не останавливаясь продолжала свой неторопливый бег. Счастливчики уже жадно пили, задрав головы, заодно поливали себе на башку живительную влагу. И только наводчики оставались возле орудий у прицелов, с жадность оглядываясь на машину.

       Радости хватило ненадолго. Не прошло и двух часов, как всех охватила уже совершенная безысходность от невозможности глотнуть воды. Суховей жёг загорело – грязные лица бойцов, боевой дух где – то отдыхал, наверное, уже не близко от огневых позиций. Что за день такой выдался, не первый же месяц уже в этих условиях, но как – то всё было раньше веселей и терпимей. Суховей! Да, если б не офицеры, которые на последнем удерживали бойцов у орудий, шевелившихся с сумасшедшими взглядами, всё б было уже давно закончено с дисциплиной на боевых порядках.

        В перерыве между стрельбой Игорь подошёл к начальнику штаба дивизиона майору Онищенко:

- Фёдор, дай команду с каждого орудия приволочь бачки для пищи к ГАЗ – 66, проеду в горы малость в кошару, может на пастухов выйду, затарюсь водой, иначе не дотянем, все уже пятый угол ищут из – за воды.

Подошёл СОБ.

- Ваня, давай командирам расчетов команду, пусть волокут тару капитану! – скомандовал Онищенко.

       ГАЗ – 66-й взвыл, и Игорь, запрыгнув за старшего, махнул водиле рукой:

- Трогай, Семёнов, поехали!

По пылив по дороге минут сорок машина, задрав нос, забралась на стоящую выжженную от солнца высотку. Выехали на плато. Приземистые домишки из камня с покатой крышей и сараюха, загон для овец, убого предстали перед глазами.

- Интересно, что у них с водой? – пробубнил под нос Игорь.

       Подошёл чабан в халате и шапке, из дома вышли ещё двое.

- Эй, брат, воды надо на боевые! Нечего пить, понимаешь? – проговорил Игорь.

      Чабан засуетился, взял Игоря за руку:

- Вот колодец! Набирай, командир! Конечно дадим! – чабан открыл крышку забетонированного четырёхгранного колодца.

       Вода струйками побежала по щекам, горлу, стекая на выбеленные от солнца ХБ Игоря и водилы, кадыки жадно заходили вверх – вниз.

- Вечный кайф! Если он и есть, то это точно он! – подумал Игорь, - Есть, конечно, ещё один момент в жизни тоже важный, но не связанный с питьём воды, скорей даже наоборот, - закончил он свою мысль, пролетевшую у него в голове.
Набрав воды и поблагодарив радушных хозяев, тронули назад.

        Прошла неделя, а толку. Полевой лагерь, ряды палаток. Солнце также нещадно палит голову, плечи, спину. Нет, сегодня лучше, нет этого горячего ветра. Но всё равно жарко, можно сказать: «Очень жарко, однако!». Игорь перевернулся на кровати, в основном народ с утра на занятиях, повышают боевую подготовку. «Духота, ну, какой сервис под палящим солнцем в палатке? Да задница, блин! - подумал Игорь, встал, насколько мог по кругу поднял полы палатки, - Может дунет ветерком!».

- Нет, не дует, зараза! Пойду прогуляюсь, поищу эту тень, - вставая помечтал Игорь.

        Пройдя по лагерю между палаток, прекрасно понимая, что тени нигде нет, только под зелёным грибком дневального разве кусочек на земле. Посмотрев вдаль на «лунный ландшафт» с верблюжьей колючкой, увидел Скамьина Володю, он возвращался с контроля занятий. Володя командир дивизиона. Оба забрались в палатку.

- Володя скинул куртку ХБ, сел на кровать и по - хозяйски достал пол бутылки тёплой водки, разлив в металлические кружки.

- Давай, Игорь, чухнем, по – другому избавиться от ненавистной жары не удастся.

- Ага, за укрепление воинской дисциплины в армии и на флоте, поехали! – проговорил сковородкой Игорь, отправляя тёплую жидкость внутрь себя.
 
       Появившееся марево в башке сравнялось с наружным, мысли о ненавистной жаре отступили и завязался неторопливый разговор про жизнь, про деток, что надо бы помыться под душиком с мылом. Пора бы домой!
   
       А так всё равно жара, братцы, и никуда от неё не деться!


Рецензии
Александр, с сочувствием читала весь рассказ.

Жара и воинская служба в чужой стране? Я не ошиблась про страну?

Настоящая мужская работа, но мужчины- ведь обычные люди, только в форме. Нет, не обычные люди, а сильные физически и нравственно. Жара без воды- пытка не только на выносливость и выдержку, но и силу духа. Выстоять и выдержать- почувствовала в этом рассказе.

С уважением,

Светлана Весенняя   04.10.2024 21:45     Заявить о нарушении
Доброго дня, Светлана! С Днём учителя!
Обычная служба в полевых условиях, здесь в жарком климате. В морозы не лучше, только в валенках... Шучу. Это сейчас чужая стана, а тогда была республика СССР. Это Апшерон в Азербайджане - сопки да верблюжьи колючки...
Спасибо, что прочитали, рад, что понравилось! И вообще рад нашему общению...
С уважением, хорошего дня - АВС.

Александр Смольников   05.10.2024 11:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.