Все будет хорошо!

 
Прошло  достаточно трудных десять дней после операции, три раза в день я вынуждена была принимать обезболивающее, иначе нельзя, боль сводила с ума. Я все дни после больницы мечтала об одном: поскорее  бы принять душ, смыть больничные неприятные впечатления; мне казалось,что если смою их, то выздоровление пойдет сразу в разы быстрее.Поставив табурет, мыться стоя пока тяжело, я села и включила душ: Боже! Какое  истинное наслаждение испытывало мое тело, когда тугие  струи горячей воды сверху лились на меня, лаская и согревая меня:

-Куда вода, туда и болячки! Куда вода, туда и болячки!-

 шептала я и мысленно отправляла свои мысли вслед за водой.Так хочется  быстрее поправиться! В этом мне помогают все мои родные, дети, внуки, друзья, которые постоянно своими звонками, эсэмэсками подбадривают меня, молятся за мое здоровье.
Да, семья-огромная сила, крепкий тыл и это помогает безусловно верить в положительный исход скорейшего выздоровления.

Особенно показательным стал день Победы, который совпал с Днем Матери в Финляндии. Меня выписали из больницы  шестого мая. Я очень переживала, что не могу со всеми принять участие в возложении цветов к памятнику наших русских воинов в Kiviko, где мы каждый год бываем. Дочь Анна организовывала это дело. Я по давней привычке испекла пирожков с сыром, сделала кое-какие закуски, а Вейкко сходил за цветами для меня и наших дочерей-мам. И вот в три часа звонит Эйла и говорит:

-Мамочка дорогая, мы выезжаем и через двадцать минут будем у вас.


И они приехали всем своим большим семейством, у них растут три прекрасных сына, и каждый нес свой подарок бабушке.Давно я не видела старшего, Даниила, он окончил колледж и подал документы в университет. Хороший парень!

-Бабушка, как здоровье, как ты?- спросил он, обнимая меня .И в его словах чувствовалось настоящее волнение и желание знать все о моем здоровье.

-Бабуля, ты какой цветок выбираешь?-спросил младший Оnni, показывая на цветы в горшках, которые они принесли.

-Возьми, пожалуйста, вот эти, показывал он на розы более яркого  розового цвета, они тебе больше подходят.

-Спасибо, дорогой, я пожалуй, соглашусь с тобой.- сказала я,  и он очень обрадовался и стал доставать цветок из пакета.

А Саша крепко по-взрослому обнял и поцеловал меня:

-Здравствуй, бабуля! Как ты себя чувствуешь? У тебя все хорошо?

-Спасибо, Саша, сейчас все гораздо лучше.

Семья привезла: лоток свежей клубники, виноград, пирог с черникой, мороженное, пачку кофе “Президент”. Я добавила торт, накануне из Тампере приезжал племянник с сыном Оскаром и в подарок к Дню Матери привез его.Да еще мои пирожки с сыром. Получился настоящий сладкий стол.Все с большим удовольствием уселись за него,  а Эйла взяла на себя обязанности хозяйки и быстро всех обслужила. Испанская клубника, на вид очень красивая, крупная и ароматная, но на вкус кисловатая.А вот с мороженным она  была просто сказочной!  Эйла еще подарила мне браслет, достаточно интересный. Она всегда меня радует своими изделиями. В клубе “Чайка”, куда я  ходила на занятия по изготовлению ювелирных украшений, всегда вызывали восхищение ее изделия, они были более изящными и внешне и по технике исполнения на шаг вперед от того, что мы делали.Я гордилась своей талантливой дочерью.

А через час подъехала Анна со своим семейством.Кроме цветов она привезла свой хлеб, холодец и салат “Оливье”, а также два вида торта “Медовик” и “Фруктовый”.Молодцы, девчонки!  Анна, предложила тост “За Победу” и за “День Матери”.На столе стоял портрет отца Вейкко, ветерана ВОВ, мы с ним участвуем в шествии Бессмертного полка .Нам  с отцом она подарила еще по большой красной гвоздике в честь Дня Победы.

Вскоре я  от общения устала, всего лишь третий день после операции, и, извинившись, прилегла на разложенный  диван, на котором я теперь спала для моего удобства.. Неожиданно ко мне на диван прилег Максим, сын Анны, ему девятнадцать лет:

-Бабуля, как ты себя чувствуешь? Ты так нас больше не пугай, поправляйся и живи долго. Ты нам нужна!- тихо говорил Максим, обнимая меня за плечи.От его слов на душе стало  тепло и радостно, а  все мои больничные страхи и переживания исчезли в тот же миг.

Не успел Максим отойти от меня, как ко мне прилег Санек, тринадцатилетний сын Эйлы и Семена, и нежно обняв меня, сказал:

-Бабуля, можно я полежу с тобой? У тебя все хорошо? Помощь нужна?

-Спасибо, дорогой! У меня сейчас все хорошо.

 
Обеспокоенность моим здоровьем меня растрогала до слез. Славные растут у нас  мужчины, ласковые и заботливые, есть на кого положиться.
Здорово, что в этот день мы вновь все три семьи собрались вместе.И все чувствовали радость от встречи и общения друг с другом.

А  сегодня на улице + 25 и ужасно хочется выйти и просто прогуляться до моря; оно недалеко от нашего дома, подышать морским воздухом, полюбоваться на молодую зелень деревьев и кустов , цветущие нарциссы и тюльпаны. А в саду R;ihuvuori цветет вишня! Мы стараемся каждый год побывать здесь. Многие семьи приходят сюда,  устраивают пикник и наслаждаются природой и общением.
Японцы проводят Праздник Сакуры, устраивая различные национальные  состязания и продавая  блюда японской кухни.Три-четыре часа пролетают незаметно, а прекрасные фотографии еще долго напоминают об этом событии.

А через неделю, в воскресенье, мы с дочерьми решили устроить субботник на нашем огороде.Нужно подготовить грядки и посадить картофель,  овощи, а также зелень и цветы. Я в этом году отцу не помощница еще минимум пару месяцев из-за операции обезножила. Договорились: я готовлю обед, а они занимаются огородом, а затем  делают гриль для детей на природе, благо у нас недалеко от огорода есть место для гриля.

В двенадцать дня подъехала семья Эйлы, и взяв приготовленные посадочные материалы и отца,  поехали на огород. Проводив их, я занялась приготовлением обеда. Хотелось моих работников порадовать чем-то вкусным. Я сначала занялась борщом, зная вкусы своих близких.Затем нарезала Лосося, я сама солю рыбу и она всегда получается вкусной и слабосоленой, и ее все просто обожают.Сделала витаминный морковный салат и картофель по-французски.  А на сладкое у меня был торт”Клубничный”.

 Через два  с половиной часа мои работники, уставшие и проголодавшиеся, приехали к нам. Эйла доложила, что они вскопали участок, посадили картофель, а вот овощи сеять не стали, Анна, приболела и не смогла принять участие в субботнике, но пообещала, что позже она посадит овощи и зелень.Правда, от их семьи приехал на велосипеде Максим.Он вместе с Эйлой и дедушкой копали и садили картофель..Спасибо, дорогие, за помощь! И я стала их кормить обедом. Все взрослые  с большим удовольствием ели борщ, а дети не захотели.На этот случай я для них приготовила Картофель по-французски, он им очень нравится. И все парни с аппетитом уплетали его.

-Бабушка, картофель с красной рыбкой, просто супер! Спасибо большое!- за всех высказался Александр.

-Ребята, а сейчас к чаю будет торт., -сказала я и достала из холодильника торт.

Все с удовольствием пили чай и кофе, по желанию, с тортом. Два часа пролетели незаметно, и Эйла заторопилась домой, у нее в пять часов должна быть консультация по астропсихологии. Я была очень благодарна всем своим помощникам. День завершился великолепно! Да, семья -это сила! Я всегда могу на них положиться!

А в субботу приехала Анна, как и обещала, и посадила травы и редис с морковью, сдержала свое обещание.А я их с мужем угостила рыбой: мне рыбак привез свежих крупных окуней и я  их пожарила.

-Галина макаровна, большое спасибо за рыбку. Очень вкусно, получили настоящее наслаждение! - оценил угощение Сергей, он сам рыбак и знает толк в рыбе и ее приготовлении.

-Вам спасибо за работу на огороде. Теперь остается посадить огурцы и кабачки, но это попозже, пусть рассада подрастет.Мы с вами в ответе за наш огород.


Рецензии