Слушайте сердце. Продолжение следует

    Сердце прощает часто, разум - редко, самолюбие - никогда.
                \Луи Дюмюр\ 

  Как тяжело, когда приходится поступать вопреки своим убеждениям: говорить совершенно ни то, что чувствуешь. Но это был особый случай, когда мои слова могли спасти дорогих мне людей, на чью долю выпало страшное испытание, испытание чувств на прочнось.
   Много лет прошло с того весёлого мая, когда мы всей нашей дружной группой поздравляли красавицу Риточку и ошалевшего от счастья Борьку с бракосочетанием. И наши друзья действительно жили счастливо и интересно и гордились чудными мальчишками - близнецами.

   Рита была моей лучшей подругой, с которой мы всем делились, часто виделись и постоянно были на связи в интернете. Наши мужья тоже легко нашли общие интересы, подружились. Риточка очень хотела, чтобы моя Лика стала её невесткой, но она почему - то ровно дышала к Ритиным сыновьям.

   В тот день я приняла много больных, потом бегала по магазинам и вернулась домой без задних ног. Только села, чтобы чуточку передохнуть, зазвонил телефон.
 - Алло, я слушаю.
 - Белка, у нас чп!
 - Светуль, ты что ли, в чём дело?
 - Ой, даже не знаю, как тебе сказать...
 - Говори, с кем чп?
 - Ты не поверишь, с Риткой и Борькой ... дурак этакий ...
 - Таак... Ну, раз ругаешь его, стало быть все здоровы.
 - Как сказать...
 - Не тяни уже, говори.
 - Наш верный Борька ... изменил Рите, вот!
 - Борька - Риточке?! Ой, я не ослышалась?
 - Всё верно, не ослышалась ты. Что будем делать?
 - Интересный вопрос! Мы - то что можем сделать?!
 - Как?! Ты, наша эрудитка, ничего не можешь сделать?!
 - Света, ты же не просишь меня ответить на вопросы какого - то свехтрудного теста!
 - Наш тест сложнее самого трудного теста!
 - Именно... И потом, знаешь, у меня нет никакого опыта в таких делах.
 - И слава богу! У тебя и не могло его быть с твоим Аликом.
 - Подожди... речь не обо мне... Где сейчас Рита, где Борис?
 - Она дома. На звонки не отвечает, дверь никому не открывает. Борька у сестры, в её мастерской живёт. Два дня уже. Она мне и позвонила. Сказала, что звонила тебе, но ты не ответила.
 - Светик, давай не будем рубить с плеча. Завтра суббота. Я сегодня  подумаю, утром тебе позвоню и всё решим.
 - Ладно... пока.
 - Пока, пока.

   И стала я припоминать подобные случаи из жизни моих родных, друзей, знакомых. И, представьте себе, ни одного не нашла. Какие, однако,  они у меня хорошие, - подумала я и ... огорчилась: вопрос требовал самостоятельного решения. Стала искать примеры из фильмов, но там всё было настолько противно и омерзительно, что сразу отбросила этот вариант.
   Вспомнился толстовский князь Андрей. Там, правда, речь шла о предательстве женщины, Наташи Ростовой. Помните, Болконский как - то сказал Пьеру Безухову, что "следует прощать падшую женщину", но когда тот напомнил Андрею его слова, услышал
в ответ:"Помню, я сказал, что следует прощать падшую женщину, но я не сказал, что я могу простить... Я не могу".
   Я понимала, что этот пример не в пользу Борьки. Что делать? ... И тут меня осенило ... Но прежде я набрала номер телефона Бориса. Терпеливо выждала пять звонков. Наконец, Борис ответил, резко, без приветствия:
 - Ну, давай, ругай, ругай, смешивай с грязью!
 - Добрый вечер, доктор.
 - Кто это? - несколько смягчившимся голосом ответил он.
 - Я это, я, не узнаёшь?
 - Узнаю, Белка, узнаю ... Ты уже знаешь ... и осуждаешь ...
 - Я НИЧЕГО не знаю, друг мой.
   Вернее, я знаю только, что ты ... споткнулся...
 - Деликатная Белка ... Ну, споткнулся ... не знаю, как это всё случилось! Но ты ведь знаешь, как я люблю Ритку, как я ...
 - Боря, подожди, подожди, ты же психиатр! Возьми себя в руки и ответь на один вопрос, если, конечно, найдёшь нужным.
 - Тебе - на любой вопрос отвечу.
 - Скажи, как вела себя Рита, узнав об этом?
 - В том то и дело, что никак.
 - То есть?
 - НИ - КАК. Она ведь меня всегда ревновала и каждый раз выясняла что - то очень возбуждённо, с криком, выразительной жестикуляцией, куда - то порывалась звонить. В этот раз она не произнесла ни слова, понимаешь, ни слова. Я тебе говорю как врач - когда женшина кричит и ругается, всё кончается хорошо, но если женщина молчит, значит чувства умерли... Нет у меня шансов!
 - Дорогой доктор, успокойся, иди спать. А Белка тебя любит и ты это знаешь.
 - Но я ведь ...
 - Всё, Борька, спокойной ночи! Я попробую встретиться с твоей обиженной женой и как - то тебя реабилитировать. За успех не ручаюсь, но надежда есть. Пока.

   Второй звонок был Рите. Рита не отвечала. Я решилась на хитрость, оставив сообшение: "Где ты, подруга? Мне очень нужна твоя помощь. Буду ждать звонка". Занялась своми делами и поглядываю на телефон. Дождалась. Бодрым голосом говорю:
 - Риточка, как хорошо, что ты ответила! Я в таком цейтноте! Мои коллеги напросились ко мне в гости и мне просто необходимы два твоих рецепта.
 - О чём ты говоришь, какие рецепты, ты ...? - слабым голосом спросила подруга.
   Делая вид, что ничего не понимаю, бодро продолжаю:
 - Ритуль, я хочу рецепт твоего "Изумрудного" салата и волшебного торта "Павлова". У меня сейчас нету времени записывать, я завтра утром забегу, хорошо?
 - Но, Белка, подожди ... ты ...
 - Ой, телефон сейчас разрядится, прости ...

   Так, одно дело сделано - Рита поняла, что мне ничего не известно про их семейные проблемы. Звоню Свете:
 - Алло, Белка, что - то надумала?
 - Надумала. Я поговорила и с Ритой, и с Борей. Завтра утром иду к Рите, давай и ты со мной.
 - А она откроет?
 - Откроет, откроет. Я тебе с утра позвоню, договоримся о времени, идёт?
 - Да, буду ждать. Пока.
 - До завтра, Светуль.

   Что же я надумала? Дело в том, что среди моих многочисленных хобби есть увлечение - паремиология, коллекционирование легенд и притчей. В моём архиве их огромное количество - на все случаи жизни. Я помню их все, а многие знаю наизусть. И пришла на ум легенда, которая в своё время понравилась мне своей мудростью, верным толкованием взаимоотношений между людьми. При всём этом, я, подобно князю Андрею, говорю: - "Я не могу". Но поскольку речь не обо мне, хочу верить, что друзьям своим я помогу.
   Послушайте легенду и выразите своё к ней отношение.
   Пришла Влюблённость к Любви и говорит:
 - Ах, Любовь! Я так мечтаю быть такой, как ты! Ты намного сильнее меня.
 - А знаешь, в чём моя сила?
 - Потому что ты важнее для людей.
 - Нет, дорогая, не потому - вздохнула Любовь. - Я умею прощать, вот что делает меня сильной.
 - Ты можешт простить Предателство?
 - Могу, потому что Предательство часто идёт от незнания, а не от злого умысла.
 - Ты можешь простить Измену?
 - Да, и Измену тоже, потому что, изменив и вернувшись, человек получил возожность сравнивать, и выбрал лучшее.
 - Ты можешь простить Ложь?
 - Ложь - это меньшее из зол, глупышка, потому что часто бывает от безысходности, осознания своей вины, или из нежелания делать больно.
 - Я так не думаю, бывают же просто лживые люди!
 - Конечно, бывают, но они не имеют никакого отношения ко мне, потому что не умеют любить.
 - А что ещё ты можешь простить?
 - Я могу простить Злость, так как она кратковременна. Могу простить Резкость, так как она часто спутница Огорчения, а Огорчение невозможно предугадать и проконтролировать, так как каждый огорчается по - своему.
 - А ещё?
 - Ещё я могу простить Обиду - старшую сестру Огорчения, так как они часто вытекают одна из другого. Я могу простить Разочарование, так как за ним часто следует Страдание, а Страдание очищает.
 - Ах, Любовь, ты действительно удивительна! Ты можешь простить всё - всё, а я при первом же испытании гасну, как догоревшая спичка. Я так завидую тебе!
 - И тут ты не права! Никто не может простить всё - всё, даже Любовь.
 - Но ведь только что ты сказала мне совсем другое!
 - То, о чём я говорила, я могу простить и прощаю бесконечно. Но есть на свете то, что не может простить даже Любовь. Потому что это убивает её, разъедает душу, ведёт к Тоске и Разрушению. Это причиняет такую боль, что даже великое чудо не в силах излечить её. Это отравляет жизнь окружающим и заставляет уходить в себя. Это ранит сильнее Измены и Предательства, задевает хуже Лжи и Обиды. Ты поймёшь это тогда, когда столкнёшься с ним сама. Запомни, Влюблённость, самый страшный враг чувств - Равнодушие. От него нет лекарств...
   Понравилась притча? Я так и знала. Вот на неё у меня и надежда. Выдохните. До завтра. 

   

   


Рецензии