Как ответить на вопрос, верите ли Вы в Бога

                ***

Если меня спрашивают - верю ли я в Бога, то я пребываю в сомнениях и тупике. Что имеет в виду собеседник, спрашивая это? Часто мнение собеседника остается загадкой. А вдруг его понимание Бога радикально отличается от моего, и сказав ему, что я верю в Бога, я тем самым введу его в заблуждение? Конечно, есть стандартные определения Бога, присущие монотеистическим религиям. Предположим, мой собеседник имеет в виду именно это. И допустим, что я утвердительно отвечаю на его вопрос о вере в бытие Божие. Сказал ли я хоть что-нибудь определенное? Очень и очень мало. Ну, видимо, можно сделать предварительный вывод, что я все-таки не атеист. Но и с этим не все так просто. В конце 90х появился термин «итсизм» - когда люди уверены, что «на самом верху» есть нечто, но при этом у них нет определенных представлений об этом «нечто», и они не принадлежат ни к одной из религий. Чем это отличается от атеизма? Порой кажется, что эту грань трудно обозначить – и итсисты, и атеисты – живут так, как если бы Бога не было. Возразят: но ведь ты же заявил, что веришь в Бога согласно монотеистическому пониманию. Заявить-то я заявил, но если моя жизнь протекает вопреки этому заявлению, то я мало чем отличаюсь от итсистов. В этом смысле можно было бы сказать, что вот святые верили в Бога, а я.. весьма далек от этого. И потом, тут еще один важный момент: когда меня спрашивают, верю ли я в Бога, или нет, - то где гарантия того, что понимание «веры» у моего собеседника и меня – совпадают? Никакой гарантии, разумеется, нет. Может, я говорю о полном доверии Господу, а мой собеседник подразумевает лишь ментальное согласие с философским тезисом о существовании Всевышнего. Тем более, что в христианском контексте важно не просто, - верю ли я в Бога, а - люблю ли я Его? А кто, ничтоже сумняшеся, скажет в ответ на соответствующий вопрос: я люблю Бога? Вот и получается, что вопрос о вере в Бога заводит меня не в один тупик, а в сплошные тупики – как ни ответь, «все не так», все не передает «глубину темы». И даже самые утвердительные ответы ускользают от истины, и чувствуешь себя лицемером, говоря «да» - ведь не по ответам в смысле формальной социологии будет судить Бог, но – по делам нашим.


Рецензии
Редкость, когда человек живя в тисках капитализма хоть немного, но мыслит! Но порой и удручает, что находясь одновременно в рамках человеческих представлений, чтобы понять суть(Истину) ему порой мешают глаза и уши, родители и школа и т.п., навязывая примитивный линейный шаблон с молоком матери! Религии мира в этом очень постарались, чтобы из Богов сделать людей, из людей сделать рабов! Но если человек действительно стремится познать, в первую очередь себя, то он неминуемо упирается в Бога! Где даже бытие явственно говорит о том, что ВСЁ Создано БОГОМ! То есть Разумом с Любовью! Ибо Вселенная вместе с планетами создавалось не человеком, природа создавалось не человеком, да и сам человек был создан не человеком! Даже этот примитивный анализ показывает, что всё Создано Высшим Разумом(Он же БОГ)! И все досужие рассуждения результат невежества людского, чем увы грешат лишь бездельники и туниядцы, для которых думать западло! А значит в них нет никакой пользы человечеству и никакого смысла! А если посмотреть статистику, то срок их очень короток!

Зубарев Владимир   18.03.2024 09:13     Заявить о нарушении
спасибо

Боб Жмуркин   18.03.2024 11:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.