Данила мастер и Птица счастья. Глава 6

     Потягивая утренний кофе в мастерской, и глядя на ярких птиц счастья, Алина вспоминала рассказы своей лучшей подруги о первой любви. Парень подруги по гороскопу был водолеем, как и Данила. С изумлением она слушала рассказы о том, как они по семь раз в день… каждый день… Она задумчиво, с долей опасения посмотрела на наводящего малиновый цвет сосредоточенного Данилу, с деревянной птицей в руках. Упитанная птица, напоминающая утку строго посмотрела на девушку.
 
 - Ты хочешь чтобы я умер?! – возмущённо воскликнул Даня, услышав про рассказ Алининой подруги, – потом задумался, - Ну может в молодости, я конечно не считал…
 - Ну конечно… - улыбнулась Алина.
 - Семь раз, хм, - он почесал чистым концом кисточки за ухом, - Это мне надо бросить курить, есть раза в два больше и начать делать зарядку.
 - Не надо! – отрезала девушка облегчённо.
 - Да, курить я бы бросил, самому надоело уже.

Оба продолжили мастерить.

Через некоторое время они вышли во двор подышать воздухом.
 
 - Обед звонит! Я не знаю как тут, какую кнопку нажать, деда, беги скорей сюда! – выскочила из дома взволнованная Анна Викторовна, распугивая котов, пригревшихся у крыльца на солнышке.

Задумавшийся Егор Фёдорович, чуть не упал со стремянки:

 - Чего, кто звонит?
 - Вот, я тут, что нажимать, тьфу ты! – нервничала женщина.
 - Мне показалось она сказала: «Обед звонит»,– удивилась Алина.
 - Мне тоже. На зелёную жми! – крикнул Данила, но мать его не слышала, она вертела в руках маленький телефонный аппарат, никак не соображая, что с ним делать и куда жать.
 - Слева которая, жми её! – крикнул Данила ещё громче, но женщина уже никого не слышала, – На все жми! – плюнул обречённо сын, – Сколько раз им показывал: две кнопки, ровно две кнопки, всё без толку, не могут разобраться!

 - Ну всё, повесили трубку, печально констатировала Анна Викторовна. Егор Фёдорович лишь что-то тихо пробурчал, Алина же заливалась смехом, глядя с умилением на светлую копну Даниных пшеничных волос.

 - Нет, ты понимаешь, она с этим телефоном, как обезьяна с гранатой! – объяснял он, - Я уже устал им что-либо объяснять, бесполезно: говори-не говори, они тыкают во все подряд кнопки и держат его в руках, будто он сейчас сдетонирует и всё вокруг взорвётся!

Алина смеясь направилась к дому, по пути поздоровавшись с Егором Фёдоровичем:

 - Кто звонил-то хоть? – поинтересовалась она у него, - Нам показалось она сказала «Обед звонит», – мужчина улыбнулся и что-то пробурчав невнятное, скрылся за старой времянкой.

   Неожиданно Алина получила заказ на новую работу:

 - Ну что за заказ такой? – возмущалась она, оформляя в некачественную китайскую рамочку новую вышивку, – Не надо было мне вообще с ним связываться!
 - Не расстраивайся Алина, у меня по началу тоже бывали провалы. Начитался статей про кризис, про то что мастерам нужно браться за любые заказы, цены опускать и благодарить Бога за каждый рубль!

Алина улыбнулась и продолжила вышивать, Данила продолжил рассказ:
 
 - Пришла одна клиентка: «Данила, вот вы такой мастер такой талант, а вы можете сделать мне «Корейских уточек» - шесть штук? Сколько это будет стоить?
 - А я так посмотрел в интернете примерно, что они из себя представляют, думаю: «Сейчас за пол дня сделаю, денег заработаю». И согласился, говорю: по двести рублей за штуку всего тысяча двести рублей. Она согласилась, я ещё думаю как хорошо, что она по такой дорогой цене согласилась, там работы кот наплакал. И как я застрял на этих уточках… - он закатил глаза:
 - Неделю! С утра до ночи я возился с этими долбанными уточками, Я проклял всё: и клиентку, и этих уточек, и тот день, когда я вообще свой интернет магазин открыл и начал брать заказы!

Алина развеселилась, а мужчина вдохновлённый её весельем разошёлся:

 - Я неделю, как последний дурак пахал за тысячу двести рублей! Да если бы я ходил эту неделю по селу и собирал мелочь на улицах, то заработал бы больше, Алина! Мне эти уточки до сих пор снятся.
 - А клиентка что?
 - Спасибо Данила, спасибо! Конечно, на шару такую работу получила.

 - А что ещё снится? - полюбопытствовала девушка, для поддержания разговора.
 - Часто снится, что меня снова забирают в армию. Я им доказываю, говорю «Ребята я уже отслужил два года, я уже отдал долг родине!» А они мол, у нас потерялись твои документы, иди служи солдатик. Я говорю: ну как же, у меня только дела начали налаживаться, дело своё, мать болеет, хозяйство, мне нельзя сейчас бросать всё это на два года. Я потом сроду не войду в колею, всё упущу. А они разводят руками и ведут меня брить.
 
 - Ужас. – Алина задумалась, ей стало жалко Даню.
 - Меня приводят в казарму и какие-то деды начинают меня строить, а я им говорю: я не салага, отслужил уже, сам дедом был! Потом просыпаюсь и понимаю что я дома, что всё это сон и такое счастье накрывает!

 - Да уж, неприятный сон. А где ты служил?
 - Я не люблю об этом рассказывать, но тебе скажу: в Чечне.
 - И что там, страшно было? Ведь многие не вернулись живыми.
 - Не очень страшно, я ведь художник, работой меня сильно не загружали, писал лозунги, стенгазеты, татуировки делал всем. Меня все уважали. Ну, а когда непосредственно бои шли, да меня пронесло в общем-то, хотя есть и то, что не хочу вспоминать: было и было. Главное, что всё прошло, вот этот салатовый с таким красным, здорово, правда?
 Девушка посмотрела на маленькую птичку с большим, пышным хвостом:

 - Какие они у тебя все разные: от самых маленьких простых, до огромных, и все разноцветные, лёгкие, как живые!
 - Эти птички в Москву поедут, три для детей и одна для взрослых.
 - Детям всегда больше счастья достаётся, - согласилась Алина, - Даже в Птицах.

            Продолжение: http://proza.ru/2021/06/01/1692


Рецензии
Маргарита, в этой главе сразу две вещи "зацепили". Мобильный телефон (всё "приучал" в 2010-х к нему своего старенького папу) и АРМИЯ. Мне не один десяток лет снилось, что снова оказываюсь в армии, где отслужил год начальником клуба (почти сразу после окончания ин-та). А мне говорят, что мол настало время отслужить ещё год... С интересом. Возможно смогу зайти к Вам нескоро. Буду постепенно отвечать на Ваши рецензии. А их ещё несколько...

Алексей Санин 2   16.01.2022 11:48     Заявить о нарушении
Алексей, спасибо вам! Из повторяющихся снов: как только возникают проблемы с деньгами, мне начинает сниться школа и экзамены по математике, которые я всё никак не сдам )) Заходите, как вам будет удобно, я всегда вам рада!

Маргарита Репаловская   17.03.2022 19:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.