Удачник

               

Вот мне и перевалило за шестьдесят. Возраст, когда, пожалуй, пора подводить итоги - чего достиг, что совершил, что имеешь. Многие скажут, что я неудачник, потому что у меня ничего нет - ни своего жилья, никакого ценного имущества, а только обувь, да кое-какая одежда. И особых высот в своей профессиональной деятельности я не достиг, практически всю жизнь отработал инженером. Да, насчёт имущества, я забыл про скрипку, которую подарили мне мама с бабушкой, когда я заканчивал в детстве музыкальную школу. Она самое дорогое, что у меня есть из вещей, но ценность её не в стоимости, а в памяти о моих родителях. В музыкальную школу меня всегда водила по вечерам бабушка после работы, а также следила, чтобы я прилежно занимался. Родители наверно хотели, чтобы я стал музыкантом, однако жизнь распорядилась по-другому. Конечно, профессиональным музыкантом я не стал, но любовь к музыке и скрипке я пронёс сквозь все свои годы. Неудачником я себя не считаю, потому как ещё с детства родители научили меня главному в
 жизни - ' твой самый драгоценный капитал -  это твои добрые дела', -говорила моя прабабушка, которая и занималась моим воспитанием вместе с мамой. Именно она, Анна Фёдоровна, с раннего моего детства была всегда со мной и учила меня ценить и любить окружающий мир и людей, стараться всегда помогать им.
 – Не копи богатства на земле, а копи на небе, - говорила она, -  после окончания жизни с собой ничего не унесёшь.
Прабабушка была человеком верующим, хотя в церковь ходила не часто, но в главные православные праздники всегда бывала на службах. Правда, признаться, не всегда мне удавалось следовать её учениям, но кто без греха, все мы люди, и иногда в обиде или в приступе гнева, бывало, и накричишь на человека, который, в свою очередь до этого, обидел тебя.
Одевалась моя прабабушка очень просто, я помню её тёмно-коричневое платье в белый горошек, в котором она приезжала к нам на квартиру, чтобы сидеть со мной, пока мама и бабушка были на работе. Отец ушёл от меня рано, когда мне было лет шесть. Почему они расстались с мамой, толком не знаю. С моей точки зрения они оба были хорошими людьми, пусть и с недостатками, но добрыми и хорошими. Как мне кажется, отец не смог смириться и ничего сделать с тем, что мама пристрастилась к спиртному, наверно поэтому. Но я их не осуждаю, это их жизнь, им и решать как было ей распорядиться.
Конечно, мне не хватало дома отца, хотя он редко, как мне казалось, но приезжал к нам на квартиру. Всегда привозил мне какие-нибудь подарки. Самым дорогим подарком для меня была игрушечная электрическая железная дорога. Я помню тот мой День Рождения, когда папа привёз большую коробку, на которой было написано PIKO. В коробке лежал чёрный паровозик, два пассажирских вагончика зелёного цвета, набор рельсов и пульт управления. Первый раз отец показал и помог мне собрать на полу в моей комнате круг, вставляя один рельс в другой, а затем мы долго играли с ним, управляя электрическим паровозиком с прицепленными к нему вагончиками. Паровозик был, как настоящий. Он то набирал, то сбавлял скорость, а затем останавливался. Папа называл его ‘кукушкой’. У него были блестящие металлические колёсики, к которым были приделаны по бокам два поршня, которые быстро ходили туда-сюда, когда паровозик ехал. Из кубиков мы сделали станцию и домики и расположили их вдоль дороги. Я был просто в восторге. Ведь ни у кого из моих знакомых мальчишек такой замечательной игрушки не было.
Ещё об одной игрушке тоже хочу рассказать – мне её однажды на Новый Год подарила мама. Это был большой и очень красивый игрушечный автобус. Он работал от батареек, которые вставлялись снизу корпуса. Я очень часто играл с ним.
Да, родители меня любили, это я точно знал ещё в своём детстве. Ту же любовь, как эстафету поколений, я передал и своим детям. У них жизнь сложилась удачно - свои семьи, дети, хорошая работа. Я счастлив, я удачник, потому что в моей жизни была и есть любовь, а что ещё нужно для счастья? 


Рецензии