Мой позывной Магистраль..

Сегодня во сне приснилась шарманка-передатчик...
Как будто долго разглядываю электролампу и не могу определить - то ли это ГУ-50, или это ГК-71..
В конце 60-х еще школьником увлекся радиотехникой, уже и не помню кто меня привлек к этому делу.
Или друг Сашка, который как-то прибежал ко мне с известием что соорудил детекторный приемник, то ли это соседский парнишка..
Я и до этого периодически ломал домашние радиоприемники, стараясь разобраться - как все это работает..
Вообщем раздобыл схему и довольно быстро соорудил "шарманку", благо все было несложно..
Трудность возникла с микрофоном, который было трудно достать, но при определенной изобретательности можно было исправить положение.

В первое время страдали односельчане, я еще не умел правильно настраивать передатчик и мои радиосигналы раздавались отовсюду на любых волнах, будь то телевизор или приемник.
А то время подобные развлечения пресекались милицией, отбирали все радиоприборы и могли оштрафовать.
Напротив меня жил дядя и он иной раз, приходил меня ругать или вообще ломал "шарманку"..
И я по своему мстил ему, он любил смотреть хоккей и я во время матча - поставлю грампластинку на проигрыватель и включу "шарманку" на передачу, а сам закрою дверь на замок и ухожу из дома.
А бедный дядя смотрит хоккей и вместо Озерова слышит старые песни "Битлз"..

Помню собрал усилитель НЧ "пятиваттник", а денег на динамики нет и в эфир выйти хочется..
Поставил диодную лампу на выход, если лампа мигала - значит, меня слышат.. )
Смотрю на сегодняшних, собирают из простых комплектующих и по олимпиадам ездят, а раньше все приходилось самому искать или делать из подручных материалов..
Несколько лет назад, встретился в соцсетях один товарищ, которого я совершенно не помнил и сказал, что помнит меня по эфиру и мой позывной.
Так же упомянул общих знакомых и я понял, что он действительно не врет.
Вот оказывается и так бывает, отголоски детства догоняют и сейчас...


Рецензии
Радиодело так и осталось terra incognita, не было никого рядом, а сам не справился... Успехов, Бадма!!!

Соколов Юрий Михайлович   12.02.2024 17:26     Заявить о нарушении
В Уфе с этим, дело все равно не получилось бы..
Радиохулиганством раньше можно было заниматься только в тех городах, где не было аэродромов или военных объектов.
Когда я переехал в Оренбург в начале 70-х, тоже не было таких как я... (

Бадма Утегилов   12.02.2024 19:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.