Автобиография фрагменты

…Я никогда не ругалась матом.Никогда от слова совсем. И способность к самоорганизации и самоограничению здесь  ни при чем.  Не хотелось и не хочется.  В детстве  я даже не знала,что такие слова существуют.Рядом со мной никто не ругался: ни в школе,ни в транспорте,ни во дворе, не говоря уж про семью . Детей в том обществе берегли от грязи, любой. Когда нам в старших классах  говорили о наркотиках и наркоманах ,то таким тоном,как будто про инопланетян - типа где –то есть , остерегайтесь. Пьяницы существовали-о них  периодически писал журнал  «Крокодил»,который выписывала моя тетушка,и их частенько пропесочивали  в комедиях и сатирических киножурналах,-но это были единицы ,и люди моего класса шарахались от них,было мнение " если пьющий-значит  «с брачком»,ну а на пьющую женщину смотрели, как на отребье.Ну или на больную. Что не намного лучше.В юности в нашей компании некоторые мои однокурсницы изредка употребляли такие слова-для них это было «шиком»,типа  " мы такие образованные –даже такие слова знаем , такие смелые, что  даже их говорим».  Но мои однокурсницы, честно говоря, не были для меня таким уж авторитетом,у меня всег да было,говоря словами моей мамы, «своё протекание мысли». В деревне,где я работала,и в универе,где я училась, тоже никто не ругался- во всяком случае,при мне.  Думаю,сквернословие-это от необразованности , от лени и от неумения выразить свои чувства, а также  от неуважения к окружающим и к себе. И ещё от неверия. Потом , когда я пришла к вере,я узнала, что сквернословие  – страшный грех. Слава Богу,  чтобы удерживаться от сквернословия, мне не надо  включать механизм самоконтроля и самоограничения . Лично мне для выражения самых сильных чувств  всегда хватало русского литературного. Ну а тот самый механизм самоконтроля очень пригодился мне в другом. В учебе, например,особенно при получении музыкального образования. Я никогда не изнуряла себя учебой, точнее, тем,что этим словом называло большинство моих одноклассников и одногруппников  в универе ( в училище, напомню, все было по- другому-по взрослому).В их понимании «учеба»это была каторга. Ничего не делать месяцами,пропускать уроки,списывать домашние задания,а на уроках играть в морской бой ,писать записки друг другу или тупо считать заооконых ворон,ну а потом периодически покрываться липким потом у доски, пытаясь угадать,чего там требует этот вредный учитель( учительница) и на каком языке он говорит. Говорить слова невпопад как клоун и слушать дружный смех класса,состоящего  в большинстве своем из таких же "знатоков", и ненавидеть себя,учителя и тех, у кого получается не быть смешным и даже заслуживать  уважение тех самых учителей. Прогуливать целыми семестрами, потом не спать по 2- 3 ночи перед экзаменом, болеть потом из-за этого,и все равно отвечать плохо. Молиться на тройку, как  на манну небесную…Это ж какое здоровье надо иметь, чтобы так самого себя мучить. И при этом на выхлопе- все равно ноль: ночью ко пишется  легче,"по ночам больше тем",словами Высоцкого, а ПОЛУЧЕНИЕ знаний как раз ночью идет очень плохо -медицинский факт. Для получения знаний надо раннее утро , выспавшиеся, свежие мозги, хороший завтрак,хорошее освещение и проветривание-и тепло, -а также база предварительных знаний и доброжелательное отношение к процессу. Много? Да ладно!Лично я всегда училась  примерно по этому принципу:  во - первых, я никогда не пропускала занятия-если только могла, -а если пропускала-то непременно усваивала пройденное «экстерном» , то есть самостоятельно и сразу, и закрепляла необходимой практикой .Раз.Во-вторых,в школе  я всегда самостоятельно выполняла домашние задания,каждое лето я делала все  заданное на лето, а  на уроках  я внимательно слушала каждое слово учителя, задавала вопросы,  отвечала, слушала ответы у доски,-словом, активно училась. В  универе я так же посещала лекции-и еще и не свои дополнительно , записывала их по своей особой системе,выполняла все письменные и курсовые сама, к каждому зачету и экзамену готовилась  дня за три, открывала вопросы и с ходу отвечала на каждый билет-просто по памяти,а
 если что забывала-смотрела конспект или учебник,и так раза по два-три . Занимало это не много времени -часа по 3-4 ежедневно-всего лишь! Перед экзаменом я всегда ложилась спать пораньше,вставала тоже пораньше,крепко завтракала-в отличном настроении-а потом шла на рынок, покуплаа от всей группы цветы преподавателю-и шла отвечать первой-почти все 6 лет первой и получала сразу пять-легко и просто. Так что мои пятерки=явление более чем закономерное . Вы скажете--ну и чем пригодились тебе твои пятерки? Ну это спорный вопрос. Во -первых,несколько лет я вс еже преподавала,да и потом весь мой трудовой стаж-где -то рядом с педагогикой: вузовские библиотеки, где поверьте очень  часто мои знания пригождалиьс читателям,ну и главное…Образование -спешу вас удивить- получается главным образом не ради зарабатывания денег.Если это не так,то зачем же тогда получают образование богатейшие из людей?зачем цари и короли давали лучшее из возможного образование своим детям? Ведь не ради большой зарплаты ,верно?а чтобы увереннее чувствовать себя в этом мире,чтобы иметь разум,легко перестраивающийся  и помогающий в любой ситуации  главное!для хорошего здоровья и долгой жизни! Вы в курсе, что дольше всего живут люди верующие , особенно православные священники,шахматисиы и музыканты,особенно пианисты?Когда я узнала об этом-уже в зрелом возрасте прочитала исследование-то сразу поняла, зачем детей руских царей-и не только русских-в обязательном порядке учили играть на фортепиано,и в очередной раз сказала большое спасибо моей дорогой маме, давшей мне серьезное музыкальное образование.МАМА ВСЕГДА ГОВОРИЛА, что  МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ-ЭТО КУСОК ХЛЕБА в любой стране и при любой власти . Как же она была права,  моя мама! Именно музыкальное образование помогло мне  в самой  трудной материально ситуации .Получилось как в той песне-«если я в жизни упаду,  подберет музыка меня». Пригодилось мне в жизни и развитое логическое мышление,данное систематическими занятиями математикой, конкретные знания о природе вещей,данные физикой, хорошее знание истории-тут скажем спасибо не только школе и вузу,но и классикам русской ,советской и зарубежной литературы. Ну и виртуозное владение словом,  то есть  умение правильно выражать свои мысли,  составлять тексты ,доказывать свои мысли доходчиво и неоспоримо, подбирать удачно  и так далее,данное мне на уроках русского и литературы, очень   мне пригодилось в жизни –не раз и не два- и не только   в творчестве, но и в жизни тоже, поверьте!

Серьезное образование,  особенно музыкальное ,я смогла получить прежде всего благодаря моей способности к самоорганизации и самоконтролю.Были на моей памяти более талантливые,более богатые,попавшие к лучшим педагогам-   и  ушедшие из музыки, потому что  у них  не было вот этого важнейшего качества в жизни. ТАЛАНТ ТАЛАНТОМ ,ПЕДАГОГ ПЕДАГОГОМ, ДЕНЬГИ ДЕНЬГАМИ- А БЕЗ ТРУДА КАК ГОВОРИТСЯ НЕ ВЫЛОВИШЬ РЫБКУ ИЗ ПРУДА. Мне лично  с детства  запомнились слова  Листа : «ЕСЛИ Я НЕ ПОДХОЖУ К ИНСТРУМЕНТУ ДЕНЬ, ЭТО ЗАМЕЧАЮ Я ОДИН,ЕСЛИ ДВА ДНЯ-ЭТО ВИДИТ МОЙ ПЕДАГОГ,ЕСЛИ ТРИ ДНЯ-ЭТО ЗАМЕЧАЮТ ВСЕ." Лично я занималась  на фортепиано минимум по 2-3 часа ежедневно-и это не считая теоретических упражнений и так называемого «бренчания», то есть  игры «для себя» .Я занималась  всегда- и зимой, и летом ,и перед экзаменом, и в каникулы,в каникулы даже разлиновывала листочек и сама ставила себе оценки за выполнение каждого задания, а также составляла план на каждый индивидуальный «урок» .У мамы не было честолюбивых метаний типа чтобы мы стали концертирующими музыкантами, звездами сцены-ей вполне  хватило бы просто  получения серьезного образования и возможности учиться дальше,  а потом преподавать . Если б такие планы были то эту цифру надо было смело умножать на два, то есть  заниматься не по 2-3 ,а  по 4-6 часов в день минимум. И все серьезные музыканты именно так и занимаются,  поверьте!Это концертирование-как спорт,а занятия-как тренировки=-не будет тренировок ,изматывающих иной раз- не будет ничего ,-но это -напряг  для здоровья ,как и большой спорт, а вот просто образование-как раз  то что надо: здоровью только на пользу, и отвлекает от ненужного . Мама всегда мечтала , чтобы у нас с Колей получился дуэт-он на скрипке, я на пианино,-и чтобы мы играли по вечерам-для себя. Дуэта из нас не получилось,но музыкальные занятия очень много нам дали.Что дали мне, я расскажу позже, а Коля…У Коли слух был всегда лучше моего :я просто "абсолютник » (без этого на теоретическом отделении делать, считаю ,нечего),ну а Коля слышал и четверть тоны ,и более мелкие  интервалы- у него слух скрипача. Ну а у моего сына слух вообще как у Моцарта: если скрипнет дверь например или стукнет ,капли дождя и шаги- –это всё для него  звуки определенной высоты,и он знает точную эту высоту. Его в хоре называют  всегда «наш  камертон».Ну а я когда  слышу музыку –тональную,атональную считаю не музыкой, а бряканьем- я  представляю её в виде партитуры-на автомате,это Юлина мама называла «проклятием теоретиков»,а я ,как более оптимистичная, называю это «нашим даром»-даром, которого нет у других людей…Коля так и не выучился на скрипке, зато пианино освоил почти сам,гитару полностью сам-и в  старших классах школы и в институте был душой компании  с гитарой в руках-тоже не вредное для жизни качество ,поверьте!и в армии  музыка ему пригодилась . Ну а для моего сына и наполовину для меня она стала просто хлебом насущным- слава Богу…


…Что еще хочу сказать.Когда теперешние  черные расисты призывают чуть ли не отменить музыкальное образование и классиков музыки под предлогом того, что о на фортепиаоно белые и черные клавиши, и по той же причине отменить шахматы –видите ли,  там белые ходят первыми-это не смешно.Это ,  считаю ,грустно и очень  опасно.Кстати  , апологеты этого движения ,«отцы- основатели» совсем не черные и отнюдь не бедные, если что- загляните в в первоисточник,вы  удивитесь . Так вот. Это совсем не смешно-это страшно. Видите ли, все эти новые веяния бьют в одну точку ,если глянуть в корень и  подумать,  как в шахматах,  на несколько ходов  вперед и посмотреть, к чему это может привести.А  вот к чему.

«Чайлд фри»-чтобы не рождались дети-а стало бы стало меньше людей.

 лгбт-к тому же. Чтобы не рождались и чтобы не могли рождаться в принципе.

Насмешка над традиционным обществом,нападки на традиционные религии- -это чтоб никто молодым да несмышленым не объяснил,что  они просто пешки,и чтобы их ,молодых да несмышленых –не было бы кому защитить от новомодных
 "экспериментаторов».А стало быть -чтобы легче их уничтожать, их же руками.

Лжеобразование,ЕГЭ, дистационка-чтобы  меньше образованных было, чтобы сами не смогли защититься,ведь нынешние "горе реформаторы"уже воюют с текстами-это чтобы ,не имея священника рядом или отца с с матерью,  сами случайно не  заглянули бы в текст и не увидели ,как их дурят, пока не окажутся в мышеловке,  из которой нет выхода.Опять же- чтобы  было  меньше людей ,чтобы они  были управляемы и легко уничтожаемы.

Маленькие зарплаты-чтоб не было времени и сил учиться и жить,и-опять таки чтобы  пораньше их не было.

Отмена музыкального образования и шахмат-гимнастики ума ,памяти, здоровья, сил и души- -неразвитый мозг,сокращение продолжительности жизни.

И.т. и т. п.Все один к одному.Последовательно и страшно. Если честно,это просто замаскированный фашизм.

Да, кстати ,и пальма  с "ешками" туда же.И  дебильнутое ,развратное лжеискусство. И очернение собственной истории. Разжевать или вы уже поняли сами?поняли ,уверена.Молодцы!:-)

...  На  что нам надеяться? Только на милость  Божию: как говорил Паисий Святогорец-один из святых отцов Церкви-"Я  сошел бы с ума от несправедливостей современного  мира, если бы не знал,что  за Богом все равно останется последнее слово"…»

ОСТАНЕТСЯ!НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ!...


  (продолжение следует...)


Рецензии