Лучше умереть чистым и стать воином небесного Царя

Мы очень не любим историю. Особенно ее не любят в нашей стране. Это понятно, очень часто ее приходится переписывать, благо, что эта наука неточная и часто по-ленински партийная.  Из-за такого отношения к истории мы не можем извлекать важные уроки для себя. А ведь многое сегодня можно предвидеть, заглянув в прошлое.
Не могу понять, почему у нас довольно слабо изучено Смутное время. Есть, конечно, главы в учебниках истории, но это время заслуживает кропотливого изучения  с результатом в многотомном труде. Мой знакомый физик В.Ф. Крайденов, попытался хронологически восстановить своего рода летопись и  в свое время выпустил книгу "Хроники смутного времени". Сил пришлось положить не мало, но этого очень мало. Разврат и мерзость запустения захватили почти все наше Отечество за исключением нескольких личностей, которым удалось не в пасть в уныние. "Хорошо" проявили себя и бояре, недобитые царем Иоанном, и казаки, в какой-то мере отделившиеся от Руси и впавшие в бесчинства и некоторые высшие иерархии пытавшие лавировать между православием и католицизмом и многое, и многое. Одним словом полностью забыли, что "Бог не в силе, а в правде". Конечно, главными причинами были своеволие, корысть, эгоизм, захватившие целый народ. Но внешним поводом, своеобразным толчком, стала  кончина маленького не в чем неповинного мальчика, царского рода. И такой отрок, имя которого пытались присвоить множество самозванцев, стал великим святым. Появился и липовый Петр, сын Феодора Борисовича Годунова. Только на территории современной Украины насчитывалось 8 сыновей Феодора. Появились: Август сын Ивана Васильевича, Лаврентий, сын Иоанна Иоанновича. То есть и в то время, в отсутствии интернета, появилась возможность промывать мозги людей от положительных помыслов и закладывать в них всякую дрянь. Но чтобы все это описать, повторяю нужно многотомное исследование. Мне же  в одной книге встретился один любопытный момент, касающийся святого царевича.
Когда в 1606 мощи царевича Димитрия были перенесены в Москву и положили в самой древней московской церкви во имя Иоанна Предтечи (разрушена потом), то в храме поместили и ростовую икону мч. Уара, написанную по обету царицей Марией. Почему она написала эту икону и как святой связан с царевичем Димитрием?
Раньше давали два имени. Вернее почитали святых, в день которых человек родился и в день, когда крестился. Димитрий родился на мч Уара. Когда Уар был умучен, останки его взяла женщина по имени Клеопатра. Она молилась ему, воздвигла церковь, когда гонения кончились, и отдала сына под его попечение. И вот ее сын Иоанн, которого она готовила к службе в армии, внезапно умер. И думала, что ее молитвы не услышаны. Потом Уар явился св. Клеопатре вместе с ее сыном Иоанном сказал, что лучше Иоанну умереть чистым и стать воином небесного Царя, чем служить земному. Клеопатра и Иоанн потом были причислены к лику святых. Глубокий смысл есть в том, что мч. Уар был покровителем царевича, и св.Иоанн и св. блгв. Димитрия умерли под его покровительством в раннем возрасте. Древняя церковь с его мощами была разрушена французами в 1812 и мощи святого перенесены в Архангельский собор, где и почивают поныне.


Рецензии