Убийство на улице Кирова. Гл. 11 Детектив

************************************
День десятый.
Снова в Надволжске.
1.
     Вопрос с перегоспитализацией Ламидзе был оперативно решён и в тот же день он был перевезён (для персонала больницы) в неизвестном направлении. На этом Захаров посчитал свою миссию в Садовске законченной. Отметив командировочное удостоверение и поблагодарив капитана Корастелёва за помощь, следователь вышел из Следственного Комитета с твёрдым намерением уехать на ближайшем поезде уехать в Надволжск.  Найдя свободную скамью и, расположившись на ней, Захаров позвонил по мобильнику Родину. Доложив о результатах пребывания его в Садовске, он в первую очередь сообщил, что наезд на Ламидзе умышленный,  и совершённый, по всей видимости, базируясь на эксперименте с применением гипноза, Мироновым. Сообщил о беседе с Ниной Ламидзе и о её версии о заказчике покушений, совпадающей с его версией. После чего он попросил у Родина разрешения на поездку в Надволжск. Получив добро, Захаров, взяв такси, направился на железнодорожный вокзал, с которым соседствовал  вокзал для автобусного сообщения дальнего следования. Ему повезло: через тридцать минут в сторону Надволжска уходил автоэкспресс. Вечером этого же дня он был уже в нужном ему городе и, не раздумывая, Взяв такси, поехал к дому Гогаберидзе.
2.
     Хатуна Гурамовна встретила Захарова, словно родного сына после долгой разлуки. Не обошлось и без поцелуев. Отправив его в уже знакомую ему комнату, приготовила для гостя ванну, и пошла готовить ужин.
      Ужин был, как всегда щедрым. Соблюдая такт, хозяйка не стала за ужином донимать его расспросами. Лишь после того, как ужин был закончен, посадив гостя напротив себя в кресло, пригласила к разговору. К её большой радости Захаров рассказал, что побывал в гостях у её дочери, о состоянии здоровья её мужа и похвалил мать, что воспитали такую умную дочь, чем очень до слёз порадовал её. На вопрос матери, как идёт следствие и каковы результаты, ответил, что сделано многое, многое стало ясным, но не известен тот, кто стоит за разыгравшейся трагедией, добавив при этом, что их разговор строго конфиденциальный. На что женщина ответила:
-   Валерий Иванович, я всё понимаю, и знаю, что вы приехали вновь ко мне не  ради прогулки. Говорите, что вам от меня нужно?
-   Хатуна Гурамовна, как дела у Давида Михайловича?
-   Да, слава Богу, потихоньку оживает. Состояние стабильное.
-   Кто-нибудь интересовался его здоровьем?
-    Два дня назад звонил  наш старый, хороший  знакомый. Спросил, дома ли хозяин.
-   И вы, конечно, всё ему рассказали?
-   Ну, это же наш старый знакомый!
-   Как его зовут, сем он занимается?
-   Эльдар Алиевич Сагалаев. Он тоже, как и Давид, владеет заводом по разливу минеральных вод и вино-водочной продукции. Да ещё является владельцем ресторана.
-   А где он обосновался?
-   В Краснозаводске.
-   Далеко отсюда?
-   На машине четыре часа езды.
-   Давно знакомы?
-   Да уже лет пять.
-   Вы с ними часто встречаетесь?
-   Раз  в году обязательно.  То они к нам нагрянут, после мы совершаем ответный визит. Очень обходительные, милые люди!
-   Есть дети?
-   Старший сын Гейдар и две дочери.
-   Дети устроены?
-   Все дети уже семейные. Гейдар помогает отцу, дочери, как нам показалось, тоже на судьбу не жалуются.
-   Есть внуки?
-   Было пятеро. Теперь, наверное, уже больше.
-   Сколько старшему?
-   Да где-то, наверное, около тридцати.
-   Образование?
-   У внука – высшее. Остальные –учатся, кто в институте, малые – в школе.
-   А как зовут внука?
-   Кажется, Али.
-   Коли у вас такая крепкая дружба, то и фотографии, наверное, имеются?
-   Да, конечно.
-   Покажите.
    Хозяйка открыла книжный шкаф и вынула из него уже знакомый Захарову фотоальбом. Положила его на стол лицевой стороною вниз и начала перелистывать страницы, начиная с задней обложки. Перевернув пять страниц, она стала перелистывать их в обратную сторону и, увидев пустое место, где должна быть находиться фотография, с недоумением произнесла:
-   Вот здесь было это фото! И взяв за корочки альбом, стала его трясти. Но, увы, фото из него не выпало.
     Хозяйка и Захаров посмотрели друг на друга, и у обоих одновременно мелькнула одна и та же мысль: не здесь ли надо искать первопричину всех бед?!  Видя, как покрылось потом лицо женщины, Захаров, положа руку на её плечо, промолвил:
-   Хатуна Гурамовна, успокойтесь. Рано ещё волноваться. Надо всё проверить сначала. Может оказаться, что всё иначе, чем мы и займёмся. А вам надо молчать и быть предельно осторожной. Это тнаша с вами тайна и никто из ваших даже самых близких не должен знать о нашем предположении.  А если снова Сагалаев будет звонить и справляться о здоровье мужа, говорите, что состояние стабильно тяжёлое. Если же он спросит, как дела у дочери, скажите, что муж попал под машину и с переломом позвоночника его переправили в Москву.
     Пожелав хозяйке спокойной ночи, Захаров вышел на балкон и по мобильнику связался с Родиным. Рассказав ему о дружбе двух заводчиков, о пропавшей фотографии, о звонке Сагалаева, он высказал предположение о возможной причастности богатого друга к двум покушениям и предложил: 1) Командировать в Краснозаводск двух крепких с опытом ребят с электроникой для установления контроля за Сагалаевым. 2 На уровне начальников УВД договориться о подключении к поиску УВД Краснозаводска шайки Миронова, для чего передать им все фотокопии её членов и паспортные данные на их автомашины. В случаи их обнаружения, не задерживать, а отслеживать их движение с целью обнаружения места базирования.  3) Предупредит о моём прибытии завтра в Краснозаводск и дать в моё распоряжение опытного оперативника. 4) Запросить оперативную характеристику на Сагалаева Эльдара Алиевича – директора завода по разливу минеральных вод и вино-водочных изделий. 5) Закрепить за мной номер телефона и сообщить его всем постам ГАИ Краснозаводска на случай обнаружения указанных машин. 6) Для облегчения поиска сосредоточить внимание на белых «Жигулях» второй модели. Предупредить, что госномер может быть заменён. По-этому останавливать все белые.
     Попрощавшись с Родиным, Захаров позвонил в справочное железнодорожного вокзала. На его вопрос сообщили, что в сторону Краснозаводска в два тридцать Москвы отправится поезд. Есть свободные места. Посмотрев на часы, Захаров вернулся в комнату, быстро собрал свои вещи и вошёл в гостиную. Хозяйка, смотревшая передачу по телевизору, увидев его, спросила:
-   Валерий Иванович, вы куда? Вы же собирались ночевать!?
-   Хатуна Гурамовна, ситуация изменилась. Мне нужно срочно ехать на место встречи со своими помощниками.
-   Жаль! Но что поделаешь? Работа у вас такая.  Поезжайте с Богом! Она перекрестила его и проводила до двери.
                Продолжение следует.


Рецензии