Мгновение

На Мини-конкурс Любови Кирсановой "НЕЗАБУДКИ ПАМЯТИ"


Одно за другим -  то ли мельтешат, то ли мерцают, мгновения складывают картинку жизни. Приблизительно так же создаётся изображение на экране телевизора. И – не так, уж, и приблизительно. Один в один.   

Замечаем ли мы их, ощущаем ли? Не жизнь.  Жизнь – конечно,  живём  же.  А   именно мгновения?
Наверное, если  иногда хочется остановить. Но  оно свою миссию  уже выполнило и уходит навсегда. Не в небытиё – в память. Но память, разве  - бытиё?   Для  малой толики мельтешащих и мерцающих, наверное. А остальные?

Нет и в памяти при отборе  на условно – вечную  жизнь  малейшего намёка на справедливость. Казалось бы,  должна  быть! Уж, если не там,  где только ты один – господин?  Где тогда?  Тогда – нигде? Или только  кажется, что отбор  не справедлив, а на самом деле  он – высшая справедливость, не доступная разуму?  Где те из них, которые приводили в состояние запредельного счастья, или  такого  же запредельного  горя, когда казалось, что и жизнь не в жизнь.  От них, большинства, не осталось и следа в памяти. Что, они были незначительными, кажущимися  только? Тогда,  вряд ли… но именно - тогда.  Сколько  бы роковых шагов можно было не сделать, владей мы информацией  от «высшей справедливости». Увы.

Для чего мне  это, ничего не значащее мгновение, лелеемое памятью?
Четвёртый класс. Утро. Первым уроком  - грамматика.  Когда  села за парту, дежурный успел разложить всю стопку тетрадей, проверенных  учительницей.  Я открыла свою  и  замерла, глядя на  грязь, перечёркнутые красными чернилами ошибки  и жирную красную двойку за последнюю работу.   Как в столбняке стала переворачивать страницы к началу тетради – они были такими же безрадостными. В том, что это моя тетрадь, сомнений не было – на  аккуратной  белой обложке:  « Тетрадь для работ по грамматике ученицы 4-го «Г»  класса  средней школы №11 г. ……». И фамилия, и имя – мои. Откуда появилось столько клякс, ошибок? Почему буквы корявые?  Не  об этом думалось в  несчастные мгновения, когда  искажённые   слезами двойки  ехидно  помахивали   хвостиками.

По горю – была и радость, когда вдоволь насладившись слезами отличницы-аккуратистки, Вовка, сосед по парте, снял обложку с тетради, что была передо мной:
-Да не реви  ты, Ольк. Моя тетрадка-то, пошутил я. Подумаешь, двойка за «домашку», не в журнал же. У меня их – валом. Над каждой реветь, слёз не хватит. Хочешь яблоко?
    Он достал из портфеля яблоко и протянул его мне:
             -Бери. Мы вчера с пацанами натырили.
            
             Вовка пошутил. А у меня с того самого мгновения, так тщательно, словно вчера произошло, хранимого памятью, появилась неуверенность. Неуверенность в себе… на всю жизнь.


Рецензии
Шутки должны быть добрыми.
Спасибо за рассказ. Удачи в конкурсе!

Татьяна Карелина7   19.11.2023 19:34     Заявить о нарушении
Спасибо, за визит, Татьяна.

Ольга Постникова   20.11.2023 16:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.