Записки смотрящего. гл. 52 Т. Дума

52

 В истории, о которой я говорю, есть человек, о котором мне нечего было рассказывать. Так было до того момента, пока она жила в полном неведении относительно истории жизни своих родителей. Она ее просто не интересовала. Классическая эгоистка, не лишенная, однако, ума. Все в ее жизни было предсказуемо. Она всегда получала желаемое. Родители оберегали свой покой, каждый жил своей жизнью. Ей казалось, что так будет всегда. Только это самое частое заблуждение.

В тот день она проснулась от громких голосов родителей. Это было так необычно, что она решила прислушаться. То, что она услышала,  ошеломило. Ее мир рухнул. От нее все это скрывали. Весь день она размышляла о своих дальнейших действиях. Говорить с матерью, которая так отвратительно кричала на отца, ей совсем не хотелось. Она лгала ей всю жизнь, так получалось. Отец не принимал в этом участия, он часто просто молчал или находил повод выйти из комнаты.
Мама с подругой отправилась на очередную модную выставку, такие события она не пропускала. 

Она решила поговорить с отцом и вошла в его кабинет. Он с удивлением взглянул на нее.
- Папа, я все вчера слышала. Я хочу знать правду. Это правда?
- Ты о чем говоришь, Анна? – он делала вид, что не понимает, о чем хочет поговорить с ним дочь. Это не удалось.
- Хотя бы ты не кривляйся. Я о твоей жизни. Так у тебя была другая семья? И там были дети. Мать стала кричать, когда ты стал говорить о дочери. Почему она считает, что тебе ее вешают на шею? Она сказала, что с нее хватит и сына. Объясни все, наконец.

Отец, ее красивый, умный и вечно занятый собой отец, внимательно смотрел на нее и оценивал. Так ее показалось.
- Анна, твои тревоги мне не понятны. Да, у меня была семья. Что тебя так взволновало? Наследство? Твою мать волнует только это.
- Я об этом пока не думала. У меня есть брат и сестра. Или сестра – это спорный вопрос. Ты уверен, что эта дочь - от тебя?
- Они скоро прилетят в Лондон. Я хочу вас познакомить.
- Меня с ними познакомить? С какой стати? Ты меня спросил?
- Анюта, не кипятись.
- Не зови меня этим именем, сколько раз мама говорила тебе – меня зовут Анна.
- Ты знаешь, у меня есть слабая надежда. Ты не глупая девушка. Посмотри на них. Они настоящие. Я их недавно видел в Москве.

- Настоящие? Что это значит?
- Я надеюсь – ты сможешь это понять сама. Словами такое не передать. И  прости, мне нужно работать.
- Нет. Ты не отмахивайся от меня. Я хочу все знать. Пусть это был и глупый брак молодости. Отчего мама так завелась? Она тебя ревнует?
- Твоя мама не умеет ревновать. Для этого нужно знать, где находится сердце. У нее всегда всем правит холодный рассудок. Или точный расчет.
- Ты высоко ее ценишь.

- Ты хочешь правду? Так твоя мать повторила историю своей матери. Та была секретаршей у академика. Со страшным скандалом добилась его развода и родила твою мать. Она повторила ее путь, с одной лишь разницей. У нее было другое социальное положение. Она была дочерью академика. Она добилась моего развода и родила тебя.
- Так, с этим я разобралась. А твоя жена нагуляла дочь и хочет приписать ее тебе?
- Не смей оскорблять память о моей жене.
- Так ее нет? Надо экспертизу делать. Мама права. Мало ли чего им хочется.
- Анна, замолчи. Не копируй свою мать, это невыносимо.
- Ты меня заинтриговал. Где ты собираешься нас познакомить? Семейный обед?
- С этого и начался скандал с твоей матерью. Она категорически против этого. Придется пригласить их в ресторан. Номера я им уже забронировал.
- Папа, это я беру на себя. Я хочу их увидеть. А мама никуда не денется. Считай – все решено. Принимать их будем у нас.

Через три часа она действительно все решила.
- Мама, у нас такие события, а ты скрываешь.
- О чем ты, Анна?
- Мои родственники прилетают. Мы будем устраивать обед или ужин? Ты уже думала над программой?
- Анна, не паясничай. Откуда ты узнала?
- Это не важно. Мы теряем время. Магазины нас ждут. Ты уже решила – в каком стиле все это шоу будет происходить?
- Анна, остановись, это нестерпимо.
- Мама, ты правильно все поняла. Я этого хочу. Поехали за покупками. Такой повод нельзя пропустить.
- Я отказалась их принимать.
- Ты не можешь лишить меня этого. Все, собирайся.

Вот так нити судьбы, сделав долгий путь, предопределили дальнейшие события. Нет, я не точен. Они сделали их возможными. Все участники поставлены перед выбором. Так пишется судьба.


Рецензии