Изобретения, которые могли бы изменить мир. Ч. 2

Приветствую вас, уважаемые читатели!

В продолжение темы разговора об "утерянных" изобретениях, благодаря которым наша жизнь могла бы быть намного легче и комфортнее, хочу поговорить о тех из них, что вполне способствовали и улучшению экологии нашей планеты, если бы они "вышли" в свет. В частности, речь пойдет о изобретениях, касающихся топлива для автомобилей.

Чудо-карбюратор Тома Огла

Нередко бывает так, что обычный на первый взгляд человек создает нечто такое, что не под силу целому коллективу ученых изобретателей, ломающих свои головы над какой-либо проблемой. Например, над созданием экономичного в плане расходования топлива автомобилем. И хотя нельзя сказать, что они совсем уж топчутся на месте — результаты обнадеживающие у них есть, вот только дотянуться до достижений простого механика Тома Огла, создавшего новый тип карбюратора, аналога которому не нашлось и поныне, у современных ученых так и не получается.

Карбюратор, изобретенный Томом полвека назад, в семидесятых годах прошлого века, работал на парах нагреваемого в топливном баке бензина, который потом под большим давлением попадал в камеру внутреннего сгорания. Испытания двигателя прошли успешно, результат был ошеломляющим — одного литра бензина хватило на преодоление расстояния в 48 км. Кроме того, двигатель оказался более чистым в экологическом плане по сравнению с существовавшими как до, так и после него. Несмотря на это, Том Огл так и не смог получить патент на свое изобретение, зато ему поступало немало предложений на "заморозку" данной разработки от представителей газовых и нефтяных компаний, небезосновательно опасавшихся за банкротство своих предприятий. Изобретатель отвечал им отказом, хотя ходят слухи, что он-таки продал кому-то свое изобретение. Во всяком случае, в интернете находятся в свободном доступе чертежи карбюратора Огла и инструкции по его сборке. Хотя, кто знает, те ли это чертежи или какие-то другие…

Судьба самого изобретателя была трагичной. Он неожиданно умер 19 августа 1981-го года. По официальной версии — якобы покончил с собой от передозировки обезболивающего препарата и алкоголя. Близкие и друзья Тома не согласны с этим.

Первый в мире автомобиль, работавший исключительно на электричестве

Ни для кого не секрет, что современные электромобили не пользуются популярностью у водителей. Но мало кто знает о том, что первый автомобиль GM EV1, работающий, в отличие от современных, только на электричестве, был создан крупнейшим автомобильным концерном General Motors еще в конце девяностых годов.

Для справки:

General Motors (GM) - крупнейшая американская компания по производству автомобилей, перешагнувшая вековой рубеж 16 сентября 2008-го года. Штаб-квартира компании находится в Детройте, производственные подразделения разбросаны по 35 странам, автомобили поставляются в 192 страны мира. В 2014-м году концерн занял третье место в мире по количеству проданных автомобилей.

Современные-то автопроизводители не отказались оснащать электромобили бензиновыми или газовыми двигателями.

Казалось бы, чего проще было начать крупномасштабное производство машин, не загрязняющих окружающую среду выхлопами вредных веществ, но... компания выпустила всего лишь 800 этих автомобилей и отказалась полностью от производства всей линейки электромобилей в пользу более совершенных на тот момент бензиновых двигателей. Это - официальная версия случившегося, но бытует мнение о том, что реальной причиной отказа от производства GM EV1 стало сильное давление со стороны нефтяных компаний, опасавшихся потерпеть огромные убытки.

Транспорт на воде

"Удивительный вопрос:
Почему я водовоз?
Потому что без воды —
И ни туды и ни сюды!..."
(В.  Лебедев-Кумач)

Помните эту песенку? Молодежь, естественно, нет, а вот люди старшего поколения тут же с улыбкой вспомнили и песню, и великолепную советскую комедию "Волга-Волга" (1938), в которой она прозвучала)).

И как бы доказывая справедливость этих слов, в конце девяностых годов прошлого столетия некий изобретатель Стенли Мейер создал автомобиль... двигатель которого работал на обыкновенной воде.

Мне также невольно вспомнился автомобильчик Винтика и Шпунтика, друзей Незнайки из Цветочного города, который заправлялся газировкой. Чем не прототип настоящего автомобиля на воде?

На автомобиле Стенли Мейера можно было доехать от Нью-Йорка до Лос-Анджелес всего на двадцати двух галлонах простой водопроводной водички, одного литра которой хватало на 43 километра пути.

Друзья и коллеги изобретателя говорят, что на Мейера оказывали сильное давление, чтобы он продал патент на свое творение и прекратил свои исследования. Стенли ответил отказом, а вскоре внезапно, скоропостижно умер. Произошло это в 2011-м году, гениальный проект так и остался не реализованным. Официальная причина смерти - аневризма мозга, по версии друзей и соратников - за отказ подчиниться крупным нефтяным компаниям.

Конопляное биотопливо

И кто бы мог подумать, что масло из обыкновенного сорняка - технического сорта конопли - может составить серьезную конкуренцию нефтяным и газовым магнатам? А ведь она это может, если подойти к этому вопросу посерьезней.

И это доказали в американском институте Коннектикута, где  получили высокоэффективное биодизельное топливо из, так называемой, "промышленной" конопли. Прочитать об этом подробнее можно в статье, размещенной на интернет-портале Gizmag в ноябре 2010-го года.

Памятуя о том, что конопля занесена в список запрещенных к выращиванию и употреблению растений, ученые, занимавшиеся данной разработкой, поясняют, что используемое для этих целей сырье, содержит менее одного процента психоактивных веществ, поэтому даже выращивая "промышленную" коноплю в больших объемах, ее невозможно использовать для производства наркотиков.

Для производства биотоплива используется масло, получаемое из семян этого растения. В сравнении с аналогами, полученными из другого растительного сырья, оно выигрывает по многим параметрам. Например, имеет высокую (97%) степень конверсии, возможность использования при более низких температурах, а также немаловажную роль играет то, что выращивать это растение можно на любых, даже неплодородных, землях, не затрачиваясь при этом на использование удобрений. Плюс ко всему - не использовать для этих целей пищевые сорта зерновых и овощных культур.

И уже есть сведения о том, что известная канадская автомобилестроительная компания Motive Industries начала производство автомобилей, детали которых, например, кузов, изготавливаются из конопли. Автомобиль достаточно экономичен в расходе топлива и почти не загрязняет окружающую среду. Четырехместное авто весит чуть более тонны. Правда, максимальная скорость автомобиля Kestrel невелика, всего 90 км/ч, да и на полной зарядке батареи он сможет проехать не более 160 км.

Для справки:

Когда-то конопля была одной из основных сельскохозяйственных культур не только в России, но и в СССР. Ее использовали для изготовления пеньки (веревок, канатов, тросов), бумаги, одежды, обуви и даже в качестве пищи (семена и масла) и в медицинских целях.

Кстати, если кто не знает: на ВДНХ находится главный фонтан страны - "Дружбы Народов", в центре композиции которого расположен золотой сноп, составленный из колосьев пшеницы из стеблей подсолнуха и конопли. А за перевыполнение плана по выращиванию конопли наиболее отличившимся колхозникам присваивали почетное звание Героя Социалистического Труда.

Продолжение следует...

Благодарю за внимание, до скорой встречи!


Рецензии