Будто ветер гонит

Картина 2021 ©  Илья Бек

05.2021 г
Бумага
36 см Х 40 см



"Мысль умирает,
говорят,
Лишь произнесена.
А я скажу,
Что в этот миг
Рождается она."   
                Эмили Дикинсон




      Когда пишу картину, то почти всегда тороплюсь, будто ветер гонит или я боюсь опоздать на поезд. Ветер толкает  и разрывает меня, как облако на отдельные клочки. Образы приходят сами собой, не в голову, а сразу к руке с кисточкой, я их размещаю на бумаге. Почему я тороплюсь? Старая привычка ли, всюду успевать.  Потому что поток идет непрерывно, без пауз. Поэтому использую  недорогие водные краски - акрил, гуашь. С ними проще работать и результат виден сразу.   Бумага разбухает от воды, коробится неровными волнами на планшете. Влага делает изображение темнее. Высыхая, бумага стягивается и выпрямляется. Я весь в нетерпении, держу планшет  над газовой плитой. За пять минут бумага высыхает, становится ровной.

 
Такое состояние медитации приходит само. Я ничего не планирую, когда начинаю работу.Всегда неизвестно, что получится.  Обычно это удается только поздно вечером. Днем  время уходит как песок на будничные дела. Ночью никто не мешает.   


   Перед сном я раскладываю и раскладываю последние картины по комнате. Это приносит удовлетворение. Будто читаю неизвестные стихи. Будто вижу их впервые.


Рецензии
Красиво написано! Моё почтение...

Стёпа Книгг   19.10.2021 19:24     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
Вам удачи в творчестве

Илья Бек   28.10.2021 09:34   Заявить о нарушении