Как умирает кошка, сама себя убивая

Как умирает кошка

  Давно заметил, что кошки, когда приходит время, сами себя убивают - кончают жизнь самоубийством. Сначала кошка (у котов по-другому) отказывается от еды, а через какое-то время отказывается от воды. Этот процесс назвал для себя - программа умирания.
  Лиса ночь начинала на ноутбуке MSI. Но ещё ночью заметил, что её нет. И утром она пока не появилась. Переживаю, но то, что и Тимки дома не было, немного успокаивает.
  Но Лиса плохо ест давно. И это похоже на то, что Лиса включила программу умирания. Но сама умирать не хочет. Она хочет есть, но у неё при этом позывы рвоты. Ей очень трудно начать есть, хотя хочется. Зато потом она как бы срывается и продолжает есть. Не вижу, чтобы она пила.
  Когда кошка включает программу умирания, то перестаёт за собой следить, шерсть у неё становится свалявшейся, спутанной, как у бездомной. Она перестаёт себя вылизывать, поэтому, когда Лиса вдруг занималась собой - это меня очень радовало.
  Некоторые кошки решают остаться жить и выключают программу. Восстанавливаются и возвращаются к обычной жизни. Но через несколько месяцев, полтора года, попытку умирания повторяют и уже не отступают от программы. Некоторые не отступают от программы с первого раза, а чтобы никто не мешал, уходят из дома и не возвращаются уже никогда.
  Из-за этой программы ей легче есть то, что кто-то из кошек уже ел, видимо, потому что запах еды приглушен запахом другого кота. Но, когда она сорвалась. То потом ест и свежее.
  Лисе легче начать есть или вообще есть сухой корм, почему-то.
  Вчера вечером она доедала после Ари: облизала все кусочки, какие-то съела. Потом она тоже сделала с порцией нетронутой Белкой.
  Лиса явно меня опасается, чтобы не стал её уговаривать поесть, давить на неё, поэтому как-то скукоживается. Когда к ней иду неожиданно, следит за мной. Хочу уговорить её ещё пожить, вообще считал её молодой кошкой. Недавно мне удалось переубедить другую свою кошку, которой 13 лет. Самая моя любимая кошка и самая долгожительница тоже умерла со второй попытки. Вот и надеюсь, что Лиса ещё даст себе возможность пожить, но её самоголодание сильно затянулось. Каждый раз, когда удаётся уговорить её поесть (купил специально для Лисы что-то подороже и повкуснее), то мне легче, приятно и надежда крепнет, ведь кошка красивая и никаких проявлений дряхлости нет.
  Лиса вернулась домой в 12 часов. Предложил ей самое простое и вкусное для неё - хороший сухой Роял Канин. Но Лиса ушла от этой кучки корма подальше. Не стал её доставать - убежит во двор.
  Вечером Лиса пришла на подоконник, где часто ела рядом с другим котом, с Белым Пушистиком (этот кот не мой – приходит в гости, но не один год). И она поела сама мягкий корм - недоеденное от других, поела сухой корм и Дримис.
  Она меня этим очень порадовала. Но на следующий день всё стало мрачнее. Лиса ко времени кормления убегала во двор.
  Вечером вернулась совсем запущенная - шерсть свалялась и испачкалась больше и заметней. При этом она внимательно за мной наблюдает: вижу, как приоткрывается глаз, когда я где-то рядом. Стараюсь не применять насилие. А она, если замечает, что готовлюсь ей предложить еду или как-то заняться её персоной, то опережая меня на несколько минут, куда-то прячется. Боюсь, что она приняла жёсткое решение не есть и умереть. Не получается уговорить её остаться ещё на этом свете.
  Ночью Лиса пришла спать ко мне на кровать, когда уже спал. Утром встал - Лиса осталась в кровати. Но пока умывался, кошка убежала - не дала мне шанса предложить ей вкусности. Боюсь, что мне её не спасти.
P.S. Лиса сейчас жива и вполне бодра, хотя запущена. К сожалению, мой опыт обращения к ветеринарам говорит о том, что они могут успешно ставить диагноз по стандартным болезням или провести хирургическую операцию, но в сложных случаях помочь не могут. А некоторые стараются урвать побольше денег, проводя ненужные процедуры. У меня был случай, когда знакомый ветеринар ставил коту капельницу, которая стоит недёшево. А у кота был запор.


Рецензии