И в госпитале есть губа

 
 Лечение мое завершалось, и я решил получше познакомиться с городом. В госпитальной каптерке мы находили что-то, что раньше было военной формой, а теперь использовалась как "подменка" для хозработ, приводили это в порядок и так ходили в самоволки. В центре Калиша есть большая площадь. Теперь она называлась "имени маршала Сталина", а при немцах была "Гитлерплац". В центре ее был хороший кинотеатр. Встречали нас в нем приветливо, проводили на лучшие места. Но наши госпитальные зрители вскоре начали наглеть. Придут гурьбой, займут лучшие места, а поляки не смеют возразить и смотрят фильмы, откуда придется. Видно, кто-то из поляков пожаловался в комендатуру, и стали патрули наведываться в кинотеатр чаще и вылавливать самовольщиков. В общем, бескультурье наших бойцов никому на пользу не пошло...
  Но мы с друзьями все равно в кинотеатр ходили, тем более, что нас там знали и относились к нам хорошо, потому что мы вели себя вежливо и с поляками разговаривали на польском языке, как умели, конечно. Это им очень нравилось. Но вот однажды получилось так, что в каптерке ничего, кроме немецких френчей не оказалось. Обрядились мы в них и направились в кино. Там нас патруль и сцапал. Построили и под конвоем молоденького, не видавшего фронта солдатика, повели к госпиталю. При этом офицер приказал ему оружие держать наизготовку. Повели нас не по тротуару, а по мостовой, чтобы поляки видели. А на многих из нас немецкая форма, хоть и без погон, но все-таки... Стыдно.
  Начальник госпиталя (полковник медицинской службы) дал нам по пять суток гауптвахты. Не скажу, что плохо сидел: ребята приносили мне вкусненького и даже выпить. Но с моим характером на одном месте усидеть тяжело. Впрочем, я свой срок и не отсидел полностью. Без меня "горела" программа очередного концерта. Я должен был ее вести, читать стихи и разыгрывать комедийный скетч. Начальник госпиталя дал распоряжение отпускать меня на репетиции, а потом возвращать под арест. В первый день я вернулся на нары, но во второй вроде как забыл и пошел в палату. Думаю, авось сойдет. Вдруг является выводной из гауптвахты, находит меня и слезно просит вернуться на "губу". Я сделал удивленное лицо, мол, ничего не знаю, какая губа, что ты привязался к честному человеку?.. "Ты меня, - говорю, - с кем-то спутал!" А он отвечает: "Я тебе давно по палатам ищу, у тебя нос длинный, по нему и узнал".


Рецензии