Дорога гроз - 57

57      

Только сейчас до Вячеслава Серёгина дошёл смысл сказанного Ясиным про вертолёт. Легонько отстранив прильнувшую к нему внучку, он молча направился к навесу за домом. Ясин последовал за ним. Под навесом и перед ним было всё засыпано пылью, она же скрывала от взора громадный бесформенный бугор на полу, в очертаниях которого никак нельзя было признать винтокрылую машину даже при очень сильном воображении. 
– Классическое разрушение, – произнёс Дмитрий, остановившись рядом. – Словно залп из деструктора.
– Там ничего не осталось?
– Ну почему, что-то могло остаться, маховики гироскопов, например. Они слишком массивны для деструкции. Просто масштабы разрушения говорят о том, что корпусные детали машины всё-таки не пережили телепортацию, если она была. Какое-то время они сохранялись под воздействием местных внешних факторов, а то бы рассыпались уже при переносе. Она и так пострадала, мы её нашли сильно деформированной. Это был какой-то максимально облегчённый вариант или даже полноразмерный макет, там же не металл, а кристаллофольга везде. Она очень прочная, но легкая.
– Прочная – и рассыпалась? Жаль, не успели посмотреть толком.
– Что поделаешь, – вздохнул Ясин. – Есть надежда, что рассыпался наш термоклей, на котором мы собирали все найденные обломки, а сами части остались целы… Мне почему-то кажется, что это всё одна цепочка: камни, вертолёт, разрядка аккумуляторов.
– А видео с Меером, а проектор с вышкой? 
– Это какая-то другая цепочка. Я бы не рискнул сам копаться в этой куче, – Ясин кивнул на навес. – Но дистанционно посмотреть интересно. Сканеры зарядились?
Серёгин пожал плечами. На зарядку всё только-только поставили. Постояв ещё немного, мужчины вернулись обратно. Дед с Дашей сами вызвались разжечь костёр и организовать «перекус». Костёр скоро разгорелся и весело затрещал. Проектор Серёгин убрал подальше от зарядки и вышка над домом исчезла, а то её опора прямо перед входом оказалась и «действовала на нервы», да и бубнить про территорию Адамса прекратило. С автоповаром  осталась одна Даша, дед Слава устроился  на ступеньках и диктовал своему ожившему коммуникатору хронику недавних событий, стараясь не упустить деталей: выяснилось, что наплечные регистраторы ничего не записали, так как тоже разрядились.
– Народ, к столу! – вскоре звонко позвала Даша. – Я в доме накрыла, роботы на зарядке и тащить к костру не могут! Или сами тащите!
Юра появился за столом последним.
– Ты долго чего-то, – встретил его Ростик. – Как, нашёл?
– Угу, – подтвердил Юра и разжал ладонь. – Вот, посмотри! Там очень странно, она под носом, а ты её не видишь. И потом она была блестящая, золотая,  а сейчас в этой пыли, как в муке обваляна, а пыли там откуда-то сантиметров пять слой лежит… Я её почти под домом нащупал руками, туда словно всасывает что-то…
Серёгин с Ясиным переглянулись.
– Под домом?  – переспросил Ясин, внимательно выслушав парнишку. – А не перебраться ли нам в самом деле к костру? 
– Лень… – простонал Ростик, кинув взгляд на замерший у стены с безвольно повисшим манипулятором сервировочный столик. – Давайте лучше быстрее поедим и уйдём к костру.
– Лень, вообще-то, двигатель прогресса, – сообщил ему брат, хрустя «ветчинными» шариками и запивая их витаминным напитком. – Пока я искал эту, – он кивнул на лежащую на столе перед ним пластинку, – то вертелась мысль, что Мееры придумали кристаллолюдей от лени самим высаживаться на планеты и оставлять следы на их пыльных тропинках…
– Кого-кого? – не понял Ростик.
– Кристаллолюдей. Камни с мозгами – чем не люди? Новая раса безумного человечества.
– Юра, не пори чушь, – строго сказал Серёгин. Ясин улыбнулся, вспомнив дискуссию на одном из выпусков его шоу, «кристаллолюди» – это оттуда, Юра явно смотрел передачу.
– А знаете, – начал он, – самые первые Армагеддоны, как считается, придуманы древними цивилизациями в виде сомати-пещер, одна из которых находится около горы Кайлас в Гималаях. Вход там есть, только войти не всем дано. Мудро решили не пытаться это сделать, объявили заповедной зоной. Но состояние сомати – реально возможно, его изучали. Это не только замедление всех функций организма, но и его самокристаллизация. Почти анабиоз, только без низких температур. Отсюда и пошла, на мой взгляд,  версия про «кристаллолюдей». Потом, разные проявления сверхспособностей изучали. Не секрет, что запрет на клонирования человека на Земле обусловлен боязнью, что клонируют что-то лучшее, что вытеснит медленную эволюцию человечества. Внеземелье этого не так боится, оно живёт в условиях, в которых об эволюции человечества и думать не приходится, поэтому на клонов смотрит более лояльно, – он положил себе на тарелку несколько хлебцев с фруктовой пастой и продолжил. – Джей Гаррис был, насколько я знаю, историком военной техники. Это очень узкоспециализированное направление, но он был в нём успешен. Когда мы обнаружили останки этого вертолёта, Джей просто горел от нетерпения его собрать и не успокоился, пока мы не собрали…
– Извините, вы сами ходили искать их? – спросила Даша. – То есть видели то место? Это не та ложбина, где Юрик с Ростиком были? Они говорили, что там оплавлено, словно лазером шарахнули…
 – Этот вертолёт давно на картах значился, – ответил ей Ясин. – Одно время он исчез, я теперь понимаю, как это могло произойти. Вероятно, его  когда-то до нас нашли и там же, на месте, собрали  из обломков, пока тут был позиционный район, может, ракетчики забавлялись. При нас он снова был кучей обломков. Их нашли во время пролёта дрона.
– Дмитрий, вы хотели попасть туда, на место падения вертолёта, вспомните, – не отставала Даша. – А Джон-Джей сперва говорил, что пилотов сбили лазером. Значит, он побывал там?
«В логике малышке не откажешь», подумал Ясин.
– Обломки забирали роботы, – признался он. – Я  не вылетал с ними. Поэтому мне и хотелось увидеть то место. За Джея не скажу, не помню.
Продолжить Дмитрий не успел: разом загудели коммуникаторы. Слава поморщился, полагая, что это опять предложение покинуть частную территорию Адамса, но коммуникаторы заговорили знакомым голосом Иона Петерса:
- Начинаем, группы, внимание, обратный отчёт времени! Пять… Четыре… Три… Два… Разряд!
Дом задрожал и затрещал. Не сговариваясь, все повскакали со своих мест и бросились к выходу, стараясь отбежать как можно дальше. Со всех сторон шёл низкий гул. По земле ещё несколько раз  прошла сильная дрожь и всё стихло.
– Слушаю, – сказал Серёгин, увидев на экране своего коммуникатора персональный вызов Иона. – Ион, слушаю тебя. Было землетрясение. Все живы-здоровы, находимся на старой базе геологоразведки на открытом месте у костра.
– Наконец-то, – отозвался Ион. – Ждите, вылетаю.
Через несколько минут у костра опустился коптер с эмблемой Службы безопасности Земли на борту.
– Где ваша пластинка, которую нашли мальчики под окном? – едва спрыгнув на землю спросил Ион.
Юра хлопнул себя по лбу и показал на дом.
– Там она, на столе осталась! Я сейчас сбегаю!
– Ни с места! – рявкнул Ион. – Дом может обвалиться!
Словно в подтверждение его слов, с грохотом обвалился навес, погребая под собой остатки «вертолёта». Затем обрушилась примыкающая к нему стена дома.
– Нам пришлось поторопиться, – сказал Ион. – Не хотелось, чтобы вы вдруг оказались в каком-то другом времени или в параллельном мире. Хватит с нас Влады и Юры. Мы получили независимые экспертные оценки ситуации от разных супермозгов, они сходились на том, что идёт спонтанное накопление энергии «мозаики» для хроноскачка в одном из узлов, который по иронии судьбы находился прямо под домом. Времени даже вытащить вас не оставалось, поэтому решились на отчаянные экстренные меры и вызвали направленное землетрясение подземными взрывами по всему периметру. Это дало результат, как видите…
Все молчали, осознавая полученную информацию. Даша почувствовала холодок между лопатками: хроноскачок, и куда их могло закинуть?
– Так вот почему камни рассыпались-то, – не обращаясь ни к кому, произнёс Ясин. –  Они, как конденсаторы, отдавали накопленный заряд.
– Точно, – услышал его Петерс.  – А вообще, надо сказать, здесь уникальная штука ¬– по сути первый хронолёт  мудрецы из «MAS» пытались построить. Так пластинка в доме осталась? По найденному в архиве описанию, хроноскачок должен был запуститься, когда она  вложена в некое изображение на скале…
– Видели мы одно изображение, – кивнул Серёгин. – То, и не то, не знаю. Ион, что ты намерен делать?
– Перво-наперво – эвакуировать вас. Здесь будут работать десантники Института Времени. Специалисты.
– Я сам - полный полевой агент Института, – напомнил Слава. – Я останусь и никуда не поеду.
– А мы… – задохнулся от негодования Юрик. Какая ещё эвакуация?! Ни за какие печеньки!
– Мы – свободный поиск, – горячо поддержала его Даша, – и у нас торговая тропа ещё не найдена!
Ион посмотрел на неё и усмехнулся.
– Пошли со мной, ребята,  – решил он, направляясь к коптеру.
Ребята переглянулись, но послушались. Даша села спереди на место второго пилота, мальчишки проскользнули на задний диван. Взлетев, Ион заложил плавный вираж и медленно повёл машину над горами, что-то высматривая внизу.
– Вот ваша тропа, – наконец сказал он, – видите?
Даша опустила стекло двери и высунула голову. Внизу были верхушки ёлок и сосен. Ион опустился ниже, и теперь Даша ничего не заметила, кроме ручья, бодро  текущего по ложбине. А сама ложбина была неестественно длинной, она тянулась через густой лес, лавируя между заросшими склонами. Ручей скрывали густые кусты, поэтому и заметить его сверху было сложно. Но они искали дорогу, а не ручей! Даша обернулась и недоуменно посмотрела на пилота.
– Она самая, – усмехнулся Ион. – Штефен нашёл секрет со своими ребятками. Там, у «домика магистра» подземная река, на ней в пещере устроен древний шлюз. Когда он закрыт, то на поверхность вытекает этот ручей и скрывает тропу. Стоит открыть шлюз, как ручей за пару дней пересохнет при здешней жаре, и тропа открыта для прохода. Они и сказали, что нашли начало тропы. Всё правильно. Она выводит к «трёхречью»… Но я вас не за этим в горы привёз, сейчас найду площадку, приземлюсь, посидим  и поговорим по-взрослому, хорошо?
Площадку он искал долго. Наконец нашёлся довольно широкий каменистый выступ, с которого открывался изумительный вид на окрестности. Молодые Кивины притихли, заинтригованные предстоящей беседой «по-взрослому» не просто с знакомым с детских лет дядей Ионом Петерсом, а с генералом Службы безопасности Земли, беседа обещала быть серьёзной. Предчувствия оправдались. Посадив машину, Ион собрал ребят в кружок в тени корпуса.
– Я не стал говорить всего при вашем дедушке, дорогие мои, – сказал он, поочередно посмотрев каждому в глаза. – Была очень большая вероятность, что вас унесёт в какое-то другое время или другую реальность. Нет, не унесло бы физически, место было бы то же самое, только в ином времени, в будущем или прошедшем – не знаем. Нам опять помог Вебсик.
– Он вернулся?! – не выдержал Ростик.
– Не знаем, вернулся ли, но помог найти информацию быстрее, чем все наши супермозги вместе взятые. В доме-цветке сейчас Зет, его Вебсик выбрал для связи. И должны были из капсулы остановленного времени выйти ваши родители, только теперь... – Петерс замолчал и опустил голову. Сердце Даши готово было разорваться от нахлынувшего отчаяния.
– Они не смогут выйти? – прошептала она.

Окончание - http://proza.ru/2021/05/29/740


Рецензии