Чудеса демографии

ПЯТНИЦА, 12 МАРТА
Сегодня с утра на наш город налетела метель, да совсем не шуточная, а самая что ни на есть настоящая, совершенно зимняя. Помню, как-то в феврале, когда я шла на автодром, и в это время тоже была метель, правда, не такая сильная, как сегодня, я подумала: "Да, вот "повезло" тем, у кого сегодня занятие в городе! Это точно не для слабонервных". И вот сегодня я оказалась этим "везунчиком". Ну, что и говорить, это же я! Тут ничего удивительного.
Больше всего меня напрягало то, что все дороги замело, и из-за этого разметки было почти совсем не видно. Как сказал кому-то по телефону инструктор, "метёт так, что "Хавьер" отдыхает". "Я-то надеялась, что сегодня покажу класс, - думала я. - Но зайчик там прыгал... По снегу".
Занятие я, конечно, откатала, потом пошла домой, а затем - на пары. После обеда метели уже не было, снег активно таял, потому что температура поднялась, а дороги, к тому же, чистили и посыпали песком. Идя на пары, я подумала: "Вот бы у меня сегодня были пары утром, а вождение - ближе к вечеру, а не наоборот. А хотя... Нужно ведь учиться и в метель ездить, так что, думаю, я даже могу радоваться, что всё получилось именно так, как получилось".
Вчера, читая тему в учебнике радиационной медицины, по которой у нас сегодня было занятие, я узнала такую вещь: оказывается, жить возле атомной электростанции в сто раз безопаснее, чем возле тепловой. Тепловая в процессе работы выбрасывает больше радионуклидов. А радионуклиды там из полезных ископаемых, которыми её топят. "Вот это номер! - подумала я. - А я думала, всё совсем наоборот".
А ещё в учебнике написано, что вероятность погибнуть от аварии на белорусской АЭС, живя на прилегающих к ней территориях, равна одной десятой процента. А вообще она в принципе не должна взорваться, потому что там всё очень хорошо продумано.
На паре по радиационной медицине, как и в прошлые разы, было познавательно и иногда смешно. Наш преподаватель Константин Васильевич - он такой. У него, к слову, есть любимая фраза. "Сейчас мы кого-нибудь запытаем в белорусском смысле этого слова", - говорит он, глядя в электронный журнал. Не знаю, какой именно смысл Константин Васильевич вкладывает в это выражение, но мне на ум приходят два "белорусских смысла" данного слова.
На паре по социологии здоровья у нас была тема про демографию и демографическую политику Республики Беларусь. Мы много чего успели обсудить, но больше всего мне запомнилось, что слово "ублюдок", оказывается, обозначает незаконнорожденного мальчика, и это даже в словаре Ожегова написано. Об этом нам наш преподаватель Александр Юрьевич рассказал. "Ничего себе, - подумала я. - А я думала, что это просто ругательное слово, которым обзывают нехорошего человека".
А ещё я сегодня вспомнила одну историю, которая произошла со мной в 11-ом классе. Хочешь, расскажу тебе, что я однажды учудила на уроке географии, когда у нас там, как сейчас на социологии, была тема про демографическую политику? Дело было так: мы писали проверочную работу, я ответила на все девять обычных вопросов и стала читать дополнительный вопрос со "звездочкой". Звучал он так: "Предложите путь решения продовольственной проблемы в странах "третьего мира"". Я стала думать: "Ну, бездомные кошки и собаки тоже умирают от голода. Если они будут бесконтрольно размножаться, то сколько их не корми - всё равно не прокормишь. Поэтому их стерилизуют, ведь чем меньше ртов - тем меньше нужно еды. С людьми такое, конечно, не прокатит, но... Есть ведь, кажется, и для людей что-то похожее, но не совсем то... О, вспомнила!" И я вывела на своём листочке: "Нужно научить жителей стран "третьего мира" предохраняться".
Увы, учительница не оценила мой подход к данной проблеме. Татьяна Георгиевна подчеркнула мне предложение про "предохраняться" жирной красной линией и снизила отметку за работу. "Что же я такого плохого написала? - удивилась я и стала размышлять: - Ведь я не предложила ни убивать кого-то, ни ещё каким-нибудь образом обижать... Даже аборт не предлагала. И я ведь не говорила, что этих папуасов насильно надо заставить делать это. Просто рассказать им, что и как, помочь... Так сказать, материально".
Подумав ещё немного, я, кажется, поняла, в чём была причина недовольства учительницы. Неделей раньше она показывала нам фильм, в котором говорилось, что "перенаселения планеты на самом деле не существует, этот миф раздут правительствами западных стран, и в продовольственной проблеме тоже виноваты они". Данное кино воспринималось мной не очень хорошо. Я его, конечно, смотрела, но, можно сказать, оно прошло мимо меня. При написании проверочной я даже не вспомнила о нём, а в учебнике ничего подобного не было. Вот я и написала то, что написала... И ответ оказался неправильным.
Я не стала спорить с Татьяной Георгиевной. Я, конечно, всегда была любительницей высказать собственное мнение, причём очень часто без всякой "задней мысли", искренне веря в то, что в этом нет "ничего такого". Но в конфликты вступать никогда не любила. Поэтому я подумала: "Не хочет учительница учить папуасов предохраняться - ну и не надо. А я уж переживу как-нибудь. Проверочных ещё впереди много".
Дома я спросила у папы, есть ли что-нибудь плохое в предложении обучить жителей стран "третьего мира" методам контрацепции ради решения их продовольственной проблемы. Папа ответил, что в этом нет ничего плохого. "Ну вот и хорошо. Я рада!" - подумала я.
К слову, учительницу географии я и до этой истории с демографической политикой недолюбливала. Недолюбливала за то, что она однажды сказала, что очень любит норковые шубы и всегда будет их носить, и ей совершенно не важно, что кто-то считает это неэтичным. "Ерунда это всё!" - подытожила Татьяна Георгиевна. Я возмущённо промолчала, но, думаю, не нужно тебе цитировать, что я подумала. Ты и так приблизительно догадываешься.
Все эти обстоятельства, впрочем, не помешали мне иметь в аттестате 10 по географии. Всё-таки заниженные отметки никому в лицее не были нужны, да и разве давала я особых поводов?
Вот такая вот демография...


Рецензии