Грядущим трубадурам, 1770-5520

Чистые сердцем
Бога узрят,
а нечестивцев
ждет огненный ад!..

Так проживет свой краткий век
обыкновенный человек:
ему ни мудрость не нужна
и ни кровавая война!
Он к вечным тяготам привык,
а стихотворный лжет язык...

Слава дерзким и юным,
пусть грядущее радостно близится!
Поэзия – это трибуна,
сколоченная из досок
эшафота и виселицы.

1770

НЕ СМОТРИ...

Если этого мира не будет –
Для кого ты стараешься
И кому улыбаешься?
Ветер бездны остудит
Все живое, что есть,
И восцарствует Смерть!

Смолкнет яростный рокот
В диком всплеске зари!..
Но зачем так далеко
Ты глядишь? Не смотри!

2021

КТО-ТО В КАБИНЕТЕ...

Кто-то тих и светел
И ждет в ночи рассвет,
А кто-то в кабинете
Чистит пистолет.

Всех ожидают муки,
Горе не избыть...
Я научу вас, суки,
Родину любить!

1937

ЗВЕРИНЫЕ СТРОФЫ

Что ты там прячешь
В заначке души?
А ну покажи,
Да не бойся меня!

Сколь царские казни
У нас хороши –
На грудь положат
Каменный щит,
Иль, чтобы согрелся,
Накинут шубу огня!

Какую смуту
Затеял теперь,
О чем прокаженные
Мысли скорбят?

Скрипнет в ночи
Полоумная дверь...
И не смотри на меня
Словно зверь,
Я зверь – во сто крат
Страшнее тебя!

1770

ЗВЕРИНЫЕ СТРОФЫ

Что ты там прячешь в заначке души?
А ну покажи, да не бойся меня!
Сколь царские казни у нас хороши –
На грудь положат каменный щит,
Иль согреться накинут шубу огня!

Какую смуту затеял теперь,
О чем прокаженные мысли скорбят?
Скрипнет в ночи полоумная дверь...
И не смотри на меня словно зверь,
Я зверь – во сто крат страшнее тебя!

1770

ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ

Она надела
черные чулки.
И вышла – в ночь.
 
И сильный ветер дул;
и кто-то, кому
радость не с руки,
с небес сорвал
последнюю звезду!

Поэт всегда
стремится к вечной славе,
над строчками
без устали колдуя!..

Ее нашли...
в заброшенной канаве...
красивую и молодую...

1856

В СТАРОМ ЗАМКЕ

Луна скрылась – в черной темени.
Я брел в хмурой ночи наугад,
За них отдать ничего не жалко...
В чулане валялись машина времени,
Музыкальный автомат
И поэтическая шарманка!

1829

ПРИЗРАК ПОЭТА

Я пишу эти строки – но вас еще нет,
Вы появитесь через столетья! Не раньше.
И кто-то в ночи зажжет тусклый свет,
И об острый нож свою руку ранит.
И полуистлевший листок найдет
С накарябанными стихами –
И капля крови на них упадет:
И я оживу и предстану пред вами!

5520

ПРИЗРАК ПОЭТА

Я пишу эти строки –
но вас еще нет,
вы появитесь
через столетья!
Не раньше.

И кто-то в ночи
зажжет тусклый свет,
и об острый нож
свою руку ранит.

И полуистлевший листок найдет
с накарябанными стихами –
и капля крови
на них упадет:
и я оживу
и предстану пред вами!

5520


Рецензии