Всё для тебя

  Он закурил, посмотрел мне в глаза, затем медленно, с легким придыханием, выпустил струю дыма чуть в сторону от меня:
 - Если ты писатель, то позволь рассказать правдивую историю одной из самых кровавых боен, произошедших в Москве, в лихих 90-х.
  Я молча кивнул, считая, что слова не нужны в этой ситуации.

 __________________//________________//_______________

Тогда, в девяносто пятом году, руководитель люберецкой группировки Максим Евгеньевич отправил своего любимца Сергея Дробышева по кличке "Хват" в Среднюю Азию к их партнерам по поставкам наркотиков. Необходимо было увеличить поставки опия. Сергей перед отлетом из аэропорта Шереметьево зашел к Максиму Евгеньевичу.
  -Ты хотел, чтобы я встретился с твоей девушкой, почему? - спросил Максим Евгеньевич Сергея.
Они находились в номере Максима Евгеньевича. Это был лучший номер, что было естественно, так как отель принадлежал люберецкой группировке. Сергей смотрел смущенно:
  - Я начинаю подумывать о женитьбе и хотел бы у вас получить как бы благословение, что-ли...
Максим Евгеньевич некоторое время изучал его, потом отставил чашку с кофе. Он достал голубой спортивный свитер, который хорошо подчеркивал его фигуру. Затем показал на дверь.
  - Идёт! Я думаю, мне понравится встреча с твоей девушкой.
Втроем они разместились в изолированной кабине ресторана. Телохранитель Максима Евгеньевича сидел за ближайшим столиком, потягивая кофе и наблюдая за входом.
  - Не ругайте Сергея за то, что он привел меня к вам. Это я уговорила его.
  -Но почему?
Елена решила быть откровенной:
  - Я хочу записываться на пластинки и посчитала, что если смогу сослаться на ваше имя, то это поможет.
  - Возможно, - Максиму Евгеньевичу понравилась ее честность.
  - Я уже знакома с вашим заместителем Фёдором. Он обещал мне тоже помочь.
Максим Евгеньевич взглянул на Сергея, хотел что-то сказать, но передумал. Он смотрел на двери ресторана. Сергей посмотрел в том же направлении и увидел Фёдора, кивающего ему. Сергей встал, глядя на Елену.
  - Извини, милая. Мне пора в аэропорт.
  - Действуй, Сергей, - сказал Максим Евгеньевич,- Не беспокойся, я позабочусь о твоей малышке.
Когда Сергей и Федор ушли, Елена повернулась к Максиму Евгеньевичу:
   - У меня есть пара пластинок с моими песнями. Они не лучшего качества, но если вы хотите знать, как я пою...
    - В моем номере есть проигрыватель, - сказал он, помогая ей встать.

...Самолет развернулся над бесконечными песками и вышел на посадочную полосу.
Два первых дня Сергей играл роль туриста в этой жаркой столице братской республики СНГ. Ночами он разъезжал с девушкой, работающей на телефоне. Он привозил ее в номер "Эльдорадо", а утром увозил обратно. На третью ночь, когда был уверен, что его не преследуют, он отвез ее домой и поехал навстречу в квартал бедных даймахов. Ночь оказалась удачной, Сергей утряс все вопросы и к утру был уже в аэропорту. Домой, домой, там Елена... Он пытался звонить отсюда в Москву, но она не отвечала.
В Москве Сергей проходил через пропускное отделение, когда услышал объявление по радио: "Пассажира Дробышева приглашают подойти к справочному бюро!".
Торопясь, он протиснулся через толпу пассажиров. Казалось, никто не следит за ним.
Девушка из справочного улыбнулась ему:
  - Здесь письмо для вас, - она нашла конверт и протянула ему.
Став спиной к окошку, он быстро осмотрелся, прежде чем вскрыть конверт. Это была записка без подписи, отпечатанная на машинке. Она гласила: "Если ты еще интересуешься Еленой, то исчезни, нигде не появляйся. Сегодня доберись до первой городской больницы, там Елена. Это сделал Максим Евгеньевич, он хочет тебя убрать. Найди меня знаешь где. Фёдор".
Дрожащими руками Сергей сложил письмо.
В первой городской больнице сообщили, что Елена находится на шестом этаже больницы. Она лежала на одной из кроватей у двери. Она не спала, но была под воздействием лекарств, дышала через открытый рот. Трех зубов не хватало, лицо - сплошной синяк.
  - Елена?
Она медленно повернула голову и взглянула на него.
  - Елена, кто это сделал?
Она провела языком по губам и закрыла глаза. Она не могла или не хотела говорить.
Сергей наклонился к ней.
 -Ты поправишься, клянусь, лучшие доктора сделают твое лицо еще красивее, чем оно было. Я скоро вернусь и сделаю все для тебя.
Сергей мчал свою "Хонду" по улицам Москвы, нарушая все правила.
Его поразил вид Фёдора. Фёдор был избит не меньше Елены.
  - Я попытался заступиться, но как видишь, и со мной что сделали, - рассказывал Федор.

  - Что он от нее хотел?
  - Сам не знаешь?
  - Но я же говорил, что это моя невеста, - Сергей в отчаянии бил кулаком в дверь.
Фёдор взял Сергея за плечи.
  -Здесь, Серега, кто первый - или он тебя, или ты его. Мне из этого логова выходить нельзя, но оружием я тебе подсоблю. Главное - не вступай с ним в беседу, ты же знаешь, он любого убалтает.
...Сергея поразило то, что Максим Евгеньевич не сменил код на входной двери своего подъезда. Код знали немногие, в том числе и Сергей. Он легко вошел в подъезд и замер в это позднее время у стены, пройдя первый пролет. Он умел ждать.

Под утро, когда ночная Москва возвращается в свои жилища, чтобы выспаться за день, дверь подъезда хлопнула, и внизу появился Максим Евгеньевич с телохранителем. Они стали не спеша подниматься по лестнице. Сергей отошел от стены, пошире расставил ноги и вскинул  "ТТ", что одолжил ему Фёдор. Максим Евгеньевич заметил Сергея.
- А, Сережа! Ты вернулся...
Он увидел в руках Сергея пистолет и непроизвольно отшатнулся. Телохранитель дернулся за своим оружием, но это только подстегнуло Сергея. Он начал стрелять, пули летели беспорядочно, но с такого близкого расстояния трудно было промахнуться.
Жертвы упали на лестницу, Сергей бросился вниз, перепрыгивая через мертвых.
В этот же день люберецкая группировка раскололась на две части. Одни требовали на расправу Сергея, другие, которых возглавил Фёдор, стояли на стороне Сергея
К вечеру появились новые жертвы. Назначили встречу для разборок в столовой на Тушинском рынке. Фёдор послал  троих своих парней проверить, все ли чисто. Трое вошли в столовую, за стойкой сидел пьянчуга. Перед ним лежал аккуратный столбик монет. Он пил водку маленькими стаканчиками, не разбавляя, и пребывал в своем собственном мире.
 -С утра сидит, - сообщил бармен.
Когда в столовой зазвонил телефон, один ответил:
  - Все чисто, выезжайте.
Через минуту пьянчуга поднял голову и неожиданно стал трезвым, он направил на троих пистолет Стечкина.
  - Сидеть! Руки на стол!
Входная дверь открылась, и вошли пять человек, все вооруженные.
  -Будем ждать Фёдора, -улыбнулся старший.
Сергей и еще пять человек на двух "БМВ" сделали круг по улицам, вокруг столовой.
Они все же решились. Оставили машины за углом и направились к столовой. Лишь только открыв дверь, Сергей, который шел первым, понял - здесь ловушка, на полу лежали их трое парней.
Он упал с криком "Здесь яма!'" на пол, пули пролетели над ним и убили двоих шедших за ним.
Сергей перекатился к стене и тоже открыл огонь. Началась перестрелка, бойня продолжалась минут двадцать. Вдалеке стали завывать милицейские сирены.
Братва с обеих сторон бросилась врассыпную, на поле боя остались убитыми восемь человек.
Сергей, окровавленный, добрался до логова Фёдора, тот ждал всех у себя.
  - Ну что? - тревожно спросил Фёдор.
  - Непонятно. С нами никто не собирался разговаривать. Первых троих они убили сразу.
  - Как тебе удалось выкарабкаться?
Сергей хотел ответить сразу, но вдруг отчетливо понял - он, Сергей, является тем препятствием, которое не может объединить всех снова. Нужна его смерть.
Сергей посмотрел на Фёдора, и тот не отвел взгляда.
   - Сам не знаю...
   - Елену выписывают из больницы, поедешь встречать? - спросил Федор.
    -Да, - ответил Сергей и впервые задумался над происходящим.
   - Привези ее сюда. В той комнате прятать будем. Война утихнет - переедешь.
    -Хорошо.
Он привез Елену к Фёдору, а сам отправился в город, надо было сделать много дел.
... К вечеру Сергей вернулся, усталый и измученный. Прошел на кухню, там Фёдор с Еленой пили чай.
   - Как дела? - спросил Фёдор.
Сергей не ответил, помолчал, затем медленно сказал:
   - Знаешь, Фёдор, я ведь долго работал у Максима Евгеньевича, больше, чем ты. Но зато ты быстро выдвинулся, стал вторым лицом...
   - Ну и что?
   - Да то, что я научился всяким прибамбасам у Максима Евгеньевича.
   - Каким, например? - спросил, глядя исподлобья Фёдор. Елена сидела молча. Сергей улыбнулся:
   -Да вот таким.
Сергей приподнялся, открыл створку шкафа и достал диктофон. Он положил его на стол.
Фёдор вскочил, но Сергей достал пистолет и направил на Фёдора.
- Сидеть! Давайте послушаем, о чём здесь говорили в мое отсутствие.
Сергей нажал кнопку диктофона. Шум, шорох, голоса
Голос Фёдора:
 - Мне кажется, передряга вся скоро кончится. Я уже провел переговоры с братвой, все согласны работать подо мной. Условие одно- казнить убийцу Максима Евгеньевича.
 Голос Елены:
- Сергей догадывается?
Голос Фёдора:
- Может. Я надеялся, что его убьют в столовой, он шёл первым. Кстати, то мои же парни их и мочили.
Голос Елены:
- Господи, как же Максим Евгеньевич нас сумел застукать вместе.
Голос Фёдора:
- Это была его ошибка. И на то, что он кричал тебе "ты же невеста  Сергея,"  не обращай внимания. За то, что он нас с тобой избил, он поплатился!
Голос Елены:
- Но о нашей связи с тобой знают его приближенные.
 Голос Фёдора:
 - Нет. Знал только его телохранитель...
Сергей нажал на клавишу диктофона и устало сказал:
 - Значит Максим Евгеньевич застал вас в любовных утехах, надавал, а вы, гиены, использовали меня для расправы с ним.
Фёдор сидел, словно сжатая пружина, Елена застыла с чашкой кофе в руках. Сергей встал.
- Пора прощаться.
Он пошёл к двери, повернувшись к ним спиной. Фёдор вскочил, выхватил свой Макарова и вскинул руки. Сергей присел, резко повернулся и выстрелил, пуля попала прямо в лоб Фёдору. Ф1дор упал к окну.
- Зря ты это, - сказал Сергей.
Он посмотрел на Елену:
- Уезжай. Уезжай к себе на Урал.

... Кофе оказался выпитым, сигареты потушенными, подбежал угодливо официант, мой собеседник встал и сказал:
  -Это правдивая история, поверьте мне. Счастья и удачи в жизни.
Он ушел, официант наклонился ко мне, я не выдержал и спросил:
  - Кто это?
Официант насмешливо посмотрел на меня.
  - Вы не местный, это видно. О Сергее Ивановиче вслух не говорят...
На улице порошил снег, хотелось домой...
 


Рецензии