Охлажденный хлебный квас

Когда у меня выходной или отгул, мне нравится в летний жаркий день прийти к беседке, что стоит на развилке дорог нашего маленького городка, и принести с собой кувшин охлажденного кваса.
Если его медленно пить, можно  дождаться Веньку, поболтать   с    ним. Венька работает  на КамАЗе, возит гравий на стройку. Работа тяжелая, под   силу, пожалуй, лишь парням с характером. Стройка ударная, темп работы высокий, так что  не   разгуляешься. И Венька только   раз в день останавливает  своего многотонного друга у беседки, не спеша пьет пиалу охлажденного кваса и мчится дальше.
В тот раз я ждал Веньку и опустил кувшин с квасом в ручей. На обочине дороги остановился на своём «Мерседесе» Игорь Викторович, заместитель  директора колледжа, что в нашем городке. Лениво раскачивая своими жирными телесами, подошёл ко мне.
- Угости  квасом, Аркадьевич! Жара...
—Жара, - согласился я и налил в пиалу холодного квасу.
Подъехал Венька:
 - Всем привет!
  -Здравствуй, здравствуй! - ответил Игорь Вик¬торович. — Все вкалываешь на пользу трудового народа?
 - А вы обучаете молоденьких студенток практике?
— Обучаю, — снисходительно ответил, отдуваясь от жары, Игорь Викторович и взглянул на своего «Мерседеса».
Приглядевшись, я увидел на пассажирском сиденье впереди девушку. Она отвернулась   от нас.
— Вот сейчас поедем искупаться на Скалу, — Игорь Викторович подмигнул мне. — Место красивое, людей почти не быв¬ет.
Венька отстранил от себя   пиалу  с квасом:
- И за   что   они тебя любят?
—Любят? — Игорь Викторович хмыкнул, — Будь проще, начинающий труженик. Преподаю я у них, скоро экзамены.
У Веньки сузились глаза. Я, чтобы разрядить обстановку, начал рассказывать о вчерашнем футбольном матче. Но Венька не слушал, а Игорь Викторович хлопнул себя по ляжке, махнул рукой и направился к выходу, напоследок подлив в огонь масла:
- Давай, молодёжь, гони кубатуру, а мы займемся более земными делами.
Мы с Венькой остались одни. Он молчал, водил пальцем по пиале, я же не решался ни о чем говорить.
-Вот подлец, — наконец выдавил Венька. — Интересно, в молодости дали бы вы ему по физиономии?
— Не знаю. А сейчас не дал бы, он же сразу бегом в больницу  на экспертизу побои снимать.  Суд...
     -Ладно, - сказал Венька.   — Поеду.
   Отойдя, спросил:
-  А что, Аркадьевич, дорога на Скалу тупиковая?
  -Тупик, Венька. И народу никого. Но ты туда на КамАЗе не суйся — дорога узкая, не развернешься. И вообще не дури.
  -До вечера, Аркадьевич, - усмехнулся Венька.
  Вечером мы с Венькой сидели в беседке,
  - Поработал?
  - Поработал. Правда, до личного плана тонн десять   недотянул.
  - Что так?
    -Жарко, — уклонился   от   ответа Венька.
     Я-то знаю, он и не по такой жаре полторы нормы давал.
    Венька посмотрел на часы,
   -   Ждешь кого?
   — Да не совсем так. Тут один приятель от средних норм  выработки отстает.
    - Это   в  чем же?
    - В переброске грунта с одной кучи на другую.
  Сумерки совсем опустились на городок, когда вдали беспокойно запрыгали две светящиеся точки от фар. Венька посмотрел на часы и вздохнул:
   - Слабо. Шесть часов пятнадцать минут.
Скрипнул тормозами «Мерседес», в свете фар мелькнул телесами Игорь Викторович и вбежал к нам в  беседку. Он опустил тело на скамью. Руки, вся одежда перепачканы.
   - Ну, ударник..,  -  начал Игорь Викторович, но выполненная    ранее работа, по-видимому,    встала у него перед   глазами, и   он  обессиленно    покрутил головой,    потом     приподнял ее и  посмотрел   на Веньку. — Доигрался, под суд тебя затолкаю.
- Прямо и под суд? — ответил Венька.
  — Туда, — и повернувшись ко мне, Игорь Викторович показал руки. — Кучу гравия расчистил, без лопаты. Высыпал твой ударник в тупике. Ни выехать, ни позвать кого, связи нет. Так что будешь вкалывать пятнадцать суток в другом месте, — обрушился Игорь Викторович снова на Веньку. — Прямо сейчас  в полицию.
  -Не забудь заскочить к жене и к руководству, рассказать, как ты студенток обучаешь. Спросят ведь, что ты там делал в рабочее время.
 Венькин собеседник крякнул   от досады:
 - Шантажируешь?
  -Нет. Но еще раз увижу снова засыплю.
  - Будь спокоен, юный труженик, я теперь лопату с собой возить буду.
  - А меня    на   перевозку бетона переводят.
Игорь Викторович не выдержал дуэли, плюнул и потрусил  к «Мерседесу»,
Мы с Венькой любовались    вечерним городком, где-то  играла музыка, смеялась молодежь.
   - Пора мне, Аркадьевич, - встал Венька. - Надо гравий с дороги убрать.
     И улыбаясь, добавил:
   — Пожалуй, он так и работать научится.
  - Пожалуй, — согласился я.
  Завтра я снова принесу  кувшин  охлажденного кваса  и   буду ждать Веньку.

 


Рецензии