Пес Барбос

Я люблю наш город. Люблю бродить по его улицам. Люблю подмечать что-либо с виду незаметное.
    Хочу рассказать вам про одного собакевича. Пес большой, лохматый. Я его зову-  Барбос. Может он вовсе и не Барбос, а для меня Барбос. И вот почему.
     Как-то я великолепным весенним утром, когда после дождя чирикают птички и жизнь кажется неповторимой, вышел в новом костюме, при галстуке и направился  на  деловую встречу по улице Советов. В пакетике нёс косточки от курицы для своего кота, что проживал в домике у реки. Выйдя к улице Свердлова, увидел забор, за которым на крыше собачей будки сидел большой лохматый пёс. Он прикорнул на солнце, одно ухо свисло, глаза были прикрыты. Всем видом пёс показывал – жизнь прошла мимо.
     Чего-то мне захотелось его утешить – я присвистнул и направился к будке. Пёс всполошился и, видя косточки, опрометчиво бросился через забор. Но цепь на которой он был привязан, оказалась короткой, и он завис, задыхаясь. Черт бы его побрал! Я кинулся на выручку и стал подталкивать его обратно, а весил он килограммов сорок. Мало того, он брыкался задними лапами, превращая мой костюм в лохмотья. С горем пополам, я его вытолкал обратно за забор. С досадой кинул кости – подавись! И потопал обратно домой в растерзанном костюме.    
     В следующий раз я встретился с этим проходимцем в праздник 9 мая, когда вся площадь была оцеплена полицией, когда колонна ветеранов должна была вот-вот открыть парад. Этот самый Барбос неизвестно каким образом пробрался через оцепление и выбежал на чистое место перед трибуной. Он остановился напротив трибуны и стал вилять хвостом. Среди участников парада раздался хохот. Выбежал полицейский, схватил  пса за загривок и поволок прочь. Пес отбивался, но его уволокли.
     Заиграл марш, и колонна ветеранов двинулась колонной к трибуне. Вдруг откуда ни возьмись выскочил опять пес Барбос и побежал впереди идущей колонны , также радостно виляя хвостом. Теперь смеялась вся площадь. Полиции с горем пополам удалось прогнать незадачливого пса.
     Но майские похождения этого песика не закончились. В этот день на стадионе  был традиционный парад юнармейцев. Приехал принимать парад генерал-лейтенант. И вот когда все юнармейцы района выстроились в огромнейшей длины шеренгу, когда подполковник с шашкой наголо пошел навстречу генералу и они стали напротив друг друга, откуда ни возьмись выбежал пес Барбос, подбежал к ним и стал лаять. Это был шок!  Два офицера стали его прогонять, но это еще больше распаляло пса Барбоса. Стадион неистовствовал. Пса изловили, и ему перепало немного...
Но как-то через год я увидел удивительную картину – в центре города два полицейских кормили колбасой нашего героя Барбоса. Я подошел и спросил:
-Это за какие такие заслуги?
-Сегодня в ночь, - рассказывают полицейские,-  в магазине воры выдавили окно и залезли в продуктовый отдел. Поблизости оказалась эта собака и начала лаять, воры кидали ей и колбасу, и конфеты, пес ни к чему не притронулся. На его лай обратили внимание люди и позвонили в полицию. Так что кормим его заслуженно.
 Пес стоял грязный, лохматый, но держался с достоинством, колбасу не лопал за обе щеки, а ел с расстановкой, важно. Вдруг он кого-то увидел и, не попрощавшись, срочно убежал по своим важным собачьим делам.
К сожалению, в последнее время я его не вижу в городе. Обычно он обитает возле «Сити центр», но там его нет. А я жду встречи с ним.

 


Рецензии