Чары. Дива. Твои небесны очи!

   Пушкин! "Он считал своим долгом быть влюбленным во всех хорошеньких женщин и молодых девушек, которых встречал... В сущности, он любил лишь свою музу и облекал в поэзию всё, что видел", - писала Мария Волконская спустя годы.
 
  Амалия Ризнич - итальянка, дочь венского банкира Риппа,
первая жена одесского негоцианта сербского происхождения И. Ризнича.
Годы жизни - с 1803 года до 1825 года.
Знакомство с Пушкиным произошло в Одессе,
где Амалия проживала с весны 1823  по май 1824 года.
  Она была высокого роста, с пламенными очами, стройная, с шеей удивительной формы,
 с косой до колен, что не было в моде тогдашней поры.
   Амалия ходила в необыкновенном костюме:
в мужской шляпе и длинном платье, скрывавшем большие ступни ног в соответствии с её весом. 
Поэт запечатлел особенность её внешнего облика
одной шутливой строчкой – "мадам Ризнич с римским носом".
   По выражению мужа Ризнич, Пушкин увивался около Амалии, как котёнок.
Пушкин действительно увлекался оригинальностью с пелёнок.
   В первый период южной ссылки Пушкина Амалия была предметом его старсти пылкой,
мучительной и адресатом нескольких его стихотворений. Поэт был именно такой!
Он посвятил ей: "Ночь" (1823), "Простишь ли мне ревнивые мечты" (1823),
"Всё кончено: меж нами связи нет..." (1824), "Под небом голубым страны своей родной..." (1826).
    Амалия всё же была для Пушкина только как адресат его лирики золотой.
Для Пушкина одесского периода определяющим в отношении к Амалии стало то,
что она была родом из Флоренции. В тот период его особенно манил "язык Италии златой".
____
А.С. Пушкин. Ночь. /Отрывок./
   … мои стихи, сливаясь и журча,
Текут, ручьи любви, текут, полны тобою.
Во тьме твои глаза блистают предо мною,
Мне улыбаются, и звуки слышу я:
Мой друг, мой нежный друг... люблю... твоя... твоя!..
______
Рисунок А.С. Пушкина. Амалия Ризнич.


Рецензии