Есть ли у писателя шанс?

    Увидеть свою книгу напечатанной – мечта практически любого писателя. Сейчас многие небольшие издательства живут именно благодаря малым тиражам авторских книг издаваемых за счёт автора.
     Я сам не раз пользовался такой возможностью и был искренне рад результату их работы. Ходить и изнывать, что твоё детище никак не увидит свет - не самое удачное состояние для автора.
     В то же время я неоднократно пытался пробиться в серьёзные издательства. Надо сказать, что личная встреча с редакторами практически не возможна, их берегут и охраняют. Единственный шанс – это книжные ярмарки. Там за прилавком может стоять редактор, ведь у большинства издательств очень мало штатных единиц. Но весь разговор сведется к тому, что вам дадут адрес электронной почты, на который пишут все другие авторы, и редактор чаще всего внимательно читать этот вал книг не успевает.
      Более того - редактор одного детского издательства мне так и сказала, что не помнит случая в его истории, чтобы они издавали что-то из пришедшего по почте. Как правило, собирается издательский совет, обсуждает тренды и близкие знакомые, и протеже редакторов делают книги  в этих трендах.
       В издательстве «Эксмо» мне сказали, что для детей они издают в основном переводные бестселлеры, прогремевшие в Лондоне или Нью- Йорке. Иными словами, издательству нужны абсолютные гарантии по продажам книги. За непроданную книгу отвечает редактор, который её предложил. Поэтому в издательствах относятся с восторгом к авторам, сразу выкупающим весь тираж своей книги. Кстати, авторский гонорар иногда тоже может выплачиваться авторскими экземплярами.
         Если автор себя переоценил, то он получает в своей квартире пачки или коробки с книгами, немым укором съедающие жизненное пространство. Один из вариантов избежать этого – выкупить вёрстку и по мере надобности допечатывать книгу. Кстати такую услугу предлагает «Литрес» - издательство, которое может разместить практически любую книгу в электронном виде в разделе «Самиздат» и периодически печатать её за деньги автора. Также придётся платить за продвижение своей книги, если автор этого хочет.
              Бережливый автор может освоить множество смежных профессий, которые в будущем могут обеспечить его работой – это верстальщик, редактор, корректор, художник, менеджер по продажам. Осваивая эти профессии, автор начинает понимать, за что он собственно говоря, платит деньги. Любая из этих профессий имеет свои секреты. Профессионал, увидев книгу, обычно сразу видит руку любителя на том или ином этапе её производства.
       Если бы издательская жизнь не задыхалась внутри себя от недостатка свежих идей, то ни один из авторов-самородков так и не вошёл бы в мировую литературу, но издательства сами испытывают кризис жанра, и тогда начинают объявлять различные литературные конкурсы в поисках свежих идей. Пожалуй, это и есть те самые шансы, когда новый автор может засиять на литературном горизонте, минимизировав свои личные вложения в своё продвижение.   


Рецензии
Интересные размышления..Российский книжный рынок сдулся,в том числе из-за непрофессионализма издательств - Эксмо, ИНФРА-М и других.Вместо маркетинга и пиара они предлагают авторам заниматься продвижением. Поскольку авторы этим не занимаются (исключения не в счёт), то прибыль у издательств - минимальная. Они "сидят" на дотациях, и публикациях учебников, военно-патриотической и религиозной литературы.
Нет рынка - нет продаж. Известное правило, игнорируемое главными редакторами и ген. директорами издательств. Авторам приходится публиковаться в электронном виде, в основном, в Литресе, либо платить деньги за публикации, либо писать "в стол". Получается, талантливые писатели, поэты, публицисты не нужны обществу.

Олег Аркадьевич Александров   16.06.2021 15:46     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Олег Аркадьевич!

Терехов Максим Юрьевич   17.06.2021 19:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.