1982 год Тропинка к себе

     Необъяснимое может случиться со мной весной, в крайнем случае – осенью. К этому я привык.

     А тут – лето. Иду я по городу. Возвращаюсь к себе.

     И вдруг возле самого пустыря вижу небольшой блестящий камешек. Белый с чёрными прожилками.

     От него я пошёл к василькам, потом к качающейся ивушке, и дальше по приметам, которые находил мгновенно. По дороге вырвал выросший неизвестно зачем чертополох и заметил, что благодаря новой тропинке вернулся к себе вдвое быстрее.

     Назавтра на месте старого чертополоха выросли два новых. Я расправился с ними и уже чувствовал себя на тропинке гораздо увереннее.

     Но вот начался дождь. С резким и холодным ветром. Я промок, простудился и слёг в постель.

     Во время болезни пытаешься не столько трезво размышлять, сколько мечтаешь о прошлом. И собственное настоящее тогда кажется будущим.

     К счастью, моя болезнь на этот раз не затянулась. Быстрым шагом выздоровевшего человека я сразу направился к пустырю.

     И увидел – моя тропинка взялась лопухами. Огромные мягкие и мокрые листья не дают моей ноге ступить на неё.

     Я дошёл до знакомого белого с чёрными прожилками камешка и понял, что по такой тропинке больше не смогу возвращаться никогда.

     Кто надо мной так зло пошутил? Дождь?

     Но сколько бы ни шёл дождь в июне, осенним ему не бывать! Или я чего-то недопонимаю?

     Я поднял с земли свой камешек и крепко сжал в руке.

     Когда меня спрашивают, почему я постоянно ношу с собой маленький серенький камешек, я просто молча улыбаюсь.

     А лето так и осталось по-осеннему ненастным.


Рецензии
С ходу к такой манере повествовать и не подступишься.. Тут нужно особое понимание посылов автора..

Алекс Разумов   02.07.2022 23:59     Заявить о нарушении
Это было так давно: в прошлом тысячелетии, в стране, которой уже нет; да и минуло с тех пор 40 лет - что начинаешь сомневаться: а ты ли это был?..

Софрон Бурков   03.07.2022 19:15   Заявить о нарушении
А я, знаете ли, вспоминая события 30 - 40 летней давности, уже и не сомневаюсь, что это был кто-то другой.. Очень разным людям суждено пожить в нашем теле за те десятилетия, что мы существуем))

Алекс Разумов   04.07.2022 13:29   Заявить о нарушении
Я тоже нередко удивляюсь, как совершенно разные личности могут сосуществовать в одном теле))

Софрон Бурков   04.07.2022 19:42   Заявить о нарушении