1972 год Мой лев

     Перед сном  я люблю помечтать. Лежать и думать о том, что со мной могло бы произойти, но, скорее всего, никогда не произойдёт.

     Вчера думал о себе как об опытном и отважном охотнике. С длинным верным карабином и постоянной удачей. Могу поймать любого зверя. Быстро, ловко и красиво.

     И вдруг споткнулся на слове «поймать». Почему-то не хотелось говорить о моих трофеях как об «убитых» зверях. Я предпочитал считать их пойманными.

     Но какие же они пойманные, когда в единоборстве со зверем мой постоянный напарник карабин всегда поставит свою убедительную точку?

      Не хитри! Если научишься обманывать самого себя, то уже не отличишь честного человека от пройдохи. И даже на миг не сможешь осознать вечно ускользающую истину.

     А если без ружья?

     В этом случае зверь меня «поймает».

     Так ли? В памяти зашевелились отрывочные воспоминания, основанные на представлениях кинематографа и цирка о компанейских контактах человека с дикими зверями.

     Но ведь ты не дрессировщик!

     Ну и что?

     Прикинул и так и эдак и решился. Я и лев. Лев – царь зверей. Я – самое совершенное творение природы. Мы будем достойной парой.

     И сразу принялся за осуществление задуманного.

     Это заняло гораздо больше времени, чем я думал, но, в конце концов, всё было улажено, устроено, все детали продуманы и отработаны.

     И вот я один в песках. Солнце греет не слишком жарко. Тени нет нигде. Иду вперёд в белой панаме.

     Навстречу лев. Видит меня, но старается не обращать внимания. Я сразу остановился, но сразу пошёл к нему. Он стоял и смотрел на меня. Потом опустился на лапы и зарычал.

     Я иду и стараюсь смотреть ему в глаза: «Лев, ты молодчина! Я тоже молодчина. Пойми меня. Мы с тобой будем друзьями. Ты веришь мне?»

     И тут лев бросился на меня.

     Два выстрела – и всё кончено.

     Спрятанные в зарослях снайперы сделали своё дело. Я вспомнил, что сам согласился на их помощь.

     Лев сдох.

     Грива у него густая, жёсткая и пыльная. Моей руке в ней жарко. Я трепал его за шею и представлял живым.

     Снайперы куда-то исчезли.

     Я проснулся.

     Ну разве такие сны бывают?


Рецензии
И Льва жалко, и ничего не поделать..

Алекс Разумов   03.07.2022 00:01     Заявить о нарушении
Мне тоже льва жалко. Очень жалко.

Софрон Бурков   03.07.2022 19:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.