Азбукин

К бесцельно перебиравшему бумаги на своем рабочем столе Азбукину подошел начальник и сказал:

- То, что ты принес мне вчера – это не отчет.

- Почему?

- Работать, наверное, не хочешь.

- Почему?

- Был бы у меня до колена – тоже бы не работал.

Начальник ушел, и Азбукин вновь остался наедине с Лолитой Иерусалимовной, его коллегой, сидящей напротив за другим столом. Это была женщина немолодая, въедливая, и теперь она пристально смотрела поверх очков на Азбукина, который впал в состояние глубокого уныния, но не оттого, что начальник выразил резкое недовольство его работой, тут дело в другом - тот вольно или невольно задел Азбукина, как говорится, за живое. У Азбукина действительно этот орган был не то чтобы до колена, но весьма близок к этой черте, что делало его во многом несчастным. Ни одна из женщин, с которыми Азбукин вступал в отношения, не захотела их продолжить, считая подобное для себя опасным или комичным. Да и все старания Азбукина в ответственные моменты с женщинами походили на осторожное помешивание ломом в стеклянном стакане с чаем.

- Евгений Петрович, - обратилась Лолита Иерусалимовна к Азбукину, - я могу вас познакомить с моей подругой. Она уже год как вдова, живет в загородном доме, и ей там одной страшно. К тому же женщина она весьма особенная и прежде всего касаемо того обстоятельства, которое не может разрешиться положительным образом без такого своеобразного мужчины, как вы. Надеюсь, вы меня понимаете…

Азбукин кивнул.

- Муж у нее был то ли художником, то ли писателем, и оставил ей приличное состояние, поэтому, сойдясь с ней, вы, Евгений Петрович, могли бы смело оставить службу, но чем-то заниматься все же должны - ей нравятся деятельные мужчины. Вы умеете рисовать? Даже если не умеете, то можно соригинальничать, например, у вас спереди осталось немного волос - макайте их в краску и водите ими по холсту – чем не современное искусство. Не хотите рисовать – пишите. Лучше коротко и непонятно. И не важно, что в стол. И еще – сделайте вид, что постоянно размышляете о чем-то таком, о чем и сказать еще не пришло время… Вам это по силам?

Азбукин кивнул.

- Вот и хорошо, Евгений Петрович.

                2021


Рецензии