Таллула Банкхед
Родилась 31 января 1902 в Хантсвилле, штат Алабама, США. Происходила из семьи потомственных политиков. Внучка сенатора от Демократической партии Джона Х. Банкхеда и племянница сенатора Джона Х. Банкхеда II. Дочь спикера палаты представителей Американского конгресса Уильяма Брокмана Банкхеда и его жены Аделаиды Евгении Слейдж. Мать девочки умерла от заражения крови через три недели после родов. Старшая сестра Таллулы Эвелин Евгения (1901-1979) семь раз выходила замуж; находилась в лесбийской связи с наследницей компании Дюпон Луизой д’Андело Карпентер (Louisa D'Andelot Carpenter, 1907-1976).
По рассказам, в детстве девочка страдала «избыточным весом и постоянным бронхитом”. Один из биографов описал ее как совершенно неуправляемого ребенка, склонного к эксгибиционизму и театральным эффектам. Из-за проблем с поведением Таллула несколько раз переходила ее из одной школы в другую. Посещала закрытый католический колледж при женском монастыре.
В 15-летнем возрасте девушка победила на конкурсе красоты, объявленным в журнале кино и отправилась покорять Голливуд. Впервые появилась на экране в эпизодической роли в фильме “The Squab Farm” (1918). По воспоминаниям сценаристки Аниты Лус: "Она была такой хорошенькой, что поначалу все принимали ее за глупышку". Однако, первое впечатление оказалось обманчивым. Т. Банкхед обладала твердым практическим умом и неотразимым женским обаянием. Вскоре она получила широкую известность в богемных кругах Нью-Йорка.
Т. Банкхед отличалась своеобразным, довольно циничным юмором. Ее шутки превращались в афоризмы и многократно повторялись поклонниками: “Я чиста, как дорожная грязь” ("I'm as pure as the driven slush"); «Хорошие девушки ведут дневники; у плохих девушек на это нет времени»; «Я приду к тебе в номер в пять вечера. Если я опоздаю, начинай без меня» и др. Таллула откровенно бравировала своими похождениями и связями с женщинами: “Меня изнасиловали на большой дороге, когда мне было одиннадцать лет. Помню, это было очень неприятно, потому что я лежала на гравии”. “Я пробовала разные варианты. Нормальный секс с мужчинами вызывает у меня клаустрофобию. А от женщин сводит шею и скулы”. Охотно откликалась на предложения заняться любовью: “Это было бы прелестно, мой милый, старомодный мальчик”.
Театральный дебют Т. Банкхед состоялся в Лондоне в 1923 г. За восемь лет, проведенных в Англии, она сыграла более чем в дюжине пьес. Наибольшую известность принесла ей роль официантки Эмми в пьесе С.Ховарда “They Knew What They Wanted”. Ее личная жизнь в этот период не претерпела изменений. Т. Банкхед по-прежнему меняла любовников, как перчатки. Лишь один из них, итальянский бизнесмен Антонио де Босдари (Antonio de Bosdari) сумел продержаться более года. Репортеры охотились за каждым шагом Таллулы, надеясь на ее очередную выходку. Она постоянно путалась в лабиринтах лондонских улиц. В очередной раз актриса нанимала водителя такси, который пересаживался за руль ее «Бентли» и доставлял по назначению.
В 1931 Т. Банкхед вернулась в США. Снялась в четырех фильмах студии “Парамаунт Пикчерз”. Пресса сравнивала ее с Марлен Дитрих и Кароль Ломбард. Пробовалась на роль Скарлетт О'Хара в бестселлере “Унесённые ветром”, но продюсер Девид Селзник отклонил ее кандидатуру. Впрочем, она сама не слишком огорчилась: "единственная причина, по которой я пошла в Голливуд, заключается в том, чтобы трахнуть этого красавчика Гери Купера". К числу наиболее известных любовников Т. Банкхед относятся также исполнитель роли Тарзана Джонни Вейсмюллер, актеры Дуглас Фэрбенкс-младший, Марлон Брандо, Юл Бриннер, композитор Л.Бернстайн и др.
В 1932 Т. Банкхед дала журналу “Motion Picture” самое скандальное интервью в своей жизни: "Я очень серьезно отношусь к любви. Будь я проклята, насколько это для меня сейчас серьезно… У меня не было секса шесть месяцев. Шесть месяцев! Слишком долго.... Если я о чем-нибудь и думаю, то только не о Голливуде. Я хочу мужчину! Шесть месяцев, это слишком долго. Я хочу мужчину!"
Подобные высказывания вызвали неподдельный ужас американских обывателей. Консервативные и ханжеские боссы Голливуда негодовали. Сенатор-республиканец Уилл Х.Хейс добился принятия жесткого “Производственного кодекса” (“Production Code”), который регламентировал поведение актеров на производстве и в быту. Однако, моральные ограничения никак не подходили Т. Банкхед.
По утверждению ряда биографов, Т. Банкхед активно участвовала в деятельности т.н. кружка кройки и шитья – привилегированного голливудского сообщества лиц бисексуальной и лесбийской ориентации. На протяжении многих лет находилась в тесной связи с актрисами Гретой Гарбо, Кетрин Корнелл, Аллой Назимовой, Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд, Лоретт Тейлор, сценаристкой Мерседес де Акоста, певицей Билли Холидей и др. С 1919 вместе с Евой Ле Галльен, Эстель Винвуд и Блайт Дейли Т. Банкхед входила в группу “Algonquin Round Table”, объединявшую радикально настроенную творческую молодежь.
Достоверно неизвестно, насколько далеко заходили их отношения. Более или менее доказанной считается связь Т. Банкхед. с писательницей Джейн Боулс. Само собой, не обошлось и без очередного скандала. Актриса Петси Келли в судебном порядке доказала, что у нее не было романа с Т. Банкхед. Сама Таллула нередко мистифицировала и интриговала публику. Известно, что когда ей предложили роль Инесс в экранизации романа Ж.-П.Сартра “Нет выхода”, она воскликнула в притворном ужасе: “Она же лесбиянка! Даже не желаю об этом слышать!”
В 1932 Т. Банкхед увлеклась спиритуализмом и входила в число последовательниц индийского гуру Мехер Баба. В 1933 перенесла пятичасовую операцию по удалению матки. По всей вероятности, она стала результатом осложнения гонореи, которой актриса заразилась от своих партнеров Г.Купера или Джорджа Рафта. После выписки Т. Банкхед весила чуть больше 30 килограммов. Тем не менее, она нашла в себе силы пошутить: “Не думаю, что эта история послужит для меня уроком”. 31 августа 1937 Т. Банкхед неожиданно для всех вышла замуж за малоизвестного актера Джона Эмери. 13 июня 1941 брак был расторгнут.
В 1939 Т. Банкхед исполнила одну из самых значительных своих ролей в пьесе Лилиан Хеллман “Лисички”. Дружеские отношения с автором продолжались вплоть до начала советско-финской войны 1939. Л.Хеллман была ярой сталинисткой, в то время как Т. Банкхед считала Советский Союз агрессором и даже отчисляла часть своих гонораров в помощь воюющей Финляндии. Актриса добилась большого успеха в бродвейской постановке пьесы Торнтона Уайлдера “На волосок от гибели” (1942). В 1944 удостоилась премии кинокритиков за исполнение роли журналистки Констанции Портер в фильме Альфреда Хичкока “Спасательная шлюпка”.
В 1950-ые Т. Банкхед продолжала изумлять публику своим экстравагантным поведением. Когда все американское общество горячо обсуждало книгу американского профессора Альфреда Кинзи "Сексуальное поведение женщины", Т. Банкхед осталась равнодушной: “Я не нашла для себя ничего нового в этом отчете. Он для меня все равно, что старая шляпа. У меня было множество скоротечных любовных увлечений. Я никогда не воспринимала их всерьез. Мои романы происходят импульсивно. Я отвергаю любые требования постоянства и тут же забываю предыдущее увлечение, как только возникает новое”.
Т. Банкхед могла полностью обнажиться или крутить сальто на корпоративной вечеринке. Утверждала, что кокаин не вызывает привыкания: «Я знаю о чем говорю: я нюхаю его много лет». Однажды, на приеме у супруги президента США Элеоноры Рузвельт актриса почувствовала, что у нее расстегнулась нижняя юбка. Не дожидаясь окончания речи первой леди, она встала из-за стола и направилась в туалет, чтобы привести себя в порядок. Т. Банкхед так никогда и не раскаялась в грехах молодости: «Если бы мне довелось жить сначала, я бы сделала те же ошибки, но быстрее».
Таллула Банкхед скончалась от пневмонии 12 декабря 1968 в госпитале Святого Луки в Нью-Йорке. Похоронена на кладбище Сент-Пол в Честертауне, штат Мериленд.
Даже после смерти актриса умудрилась оказаться в центре грандиозного скандала. Недавно рассекреченные документы британской военной разведки MI5 содержат сведения о том, что во время пребывания в Великобритании Т. Банкхед “совершала развратные действия с несовершеннолетними учащимися Итонского колледжа, уличалась в актах лесбиянства и сексуальных оргиях”.
Журналистское расследование подтвердило, что в 1934 актриса останавливалась в одном из отелей Беркшира неподалеку от Итона. Именно в этот период несколько мальчиков действительно были исключены из колледжа. Однако, судя по архивам, они были исключены не за участие в оргиях, а всего лишь за нарушение правил пользование школьным автомобилем. Впрочем, как в Англии, так и в США этим отговоркам мало кто поверил.
Свидетельство о публикации №221052901082