Красное озеро. Плата за бессмертие Шестая глава

               
                IV

 Этой ночью нам пришлось пережить много неприятных минут. Иногда мне казалось, что это никогда не кончится.
 Моя и Наташина мама пребывали в шоке узнав о том, что нам пришлось пережить, и о том какой опасности мы подвергались. Они наперебой рыдали и ласкали нас, то принимались ругать и отчитывать. Ласка и упрек из их уст сменялись с неимоверной быстротой.
 - Все, хватит! - кричала моя мама. - Мне надоели твои похождения! Когда все закончится я заберу тебя из этого проклятого города, мы найдем тебе другой колледж, где-нибудь недалеко от дома. Танечка, милая, как же ты не понимаешь, чтобы было со мной, если бы я тебя потеряла? Как же ты могла решиться на такой безответственный, опасный шаг? Где же твое чувство самосохранения? - А я лишь тихо ответила:
 - Прости меня мама, но я не могла поступить иначе. -
 Наташина мама была тоже потрясена. Увидев в каком состоянии находится ее дочь, она едва не лишилась чувств.
 Она долго рыдала и просила принести валидол, потом неожиданно кинулась целовать Наташу и благодарить меня.
 Во всей этой суматохе я не сразу заметила Валерия Константиновича, который стоял неподалеку и наблюдал за всем происходящим, а заметив радостно кивнула. Тогда он тоже подошел к нам, и просто по-мужски, пожал мне руку. Мы поняли друг друга.
 Меня и Наташу провели в смотровой кабинет. Врач тщательно осмотрел мою подругу. На первый взгляд ничего серьезного, если не считать таковыми синяки и ушибы, покрывающие ее тело, да еще небольшое переохлаждение. Гораздо больше, в тот момент, ей требовалась помощь психолога, и поддержка близких людей.
 Чтобы исключить все нежелательные последствия, Наташу было решено оставить в больнице для дополнительного обследования. Меня тоже осмотрели, но отпустили домой, к превеликому удовольствию моей мамы. Она заботливо накинула мне на плечи свою кофту и крепко прижала к себе, затем вызвала такси, чтобы мы могли добраться до общежития.
 Где-то под утро смертельно уставшие и едва пришедшие в себя мы выехали из ворот больницы.
 Когда мы устроились рядом, на заднем сидении машины, мама, приняв весьма серьёзный и озабоченный вид, доверительным тоном спросила:
 - А теперь расскажи мне, пожалуйста, все, что произошло. - Почему-то она решила, что мне ещё есть, о чем рассказать. И почему взрослые думают, что они должны знать все о своих детях, и у тех не может быть своей тайны? Но я, конечно же, не пренебрегла просьбой матери, выдав версию, которую раньше уже поведала сотруднику органов.
 Я не хотела лишний раз волновать ее, поэтому скрыла многие детали. А ещё больше я не хотела, чтоб неосторожное поведение моей матери, движимой желанием защитить меня, как-нибудь помешало моим планам. Ведь я еще должна была сама во всем разобраться и предпринять правильный шаг, чтобы спасти Александра.
 Во время моего рассказа, мама лишь тихо покачивала головой, иногда содрогалась от ужаса, до того дико звучали наши приключения, а когда я ей напомнила про кулон, спросила:
 - Таня, от куда же ты знаешь про кулон, кто тебе рассказал? Но и в этом случае мне не пришлось много врать.
 - Все очень просто: - ответила я. - Ты же сама мне показывала его, когда-то очень давно, когда я ещё была очень маленькой.
 - Правда? - удивилась мама. -
 Далеко на горизонте, над крышами домов, забрезжил рассвет, померкли звезды и уличные фонари, тоже начали тухнуть один за одним.
 Мое тело отказывалось мне подчиняться, я ужасно устала, безумно хотелось спать. Один нерешенный вопрос не оставлял меня в покое, продолжал тревожить мысли. - Что же случилось с книгой? Необходимо срочно достать ее, пока кто-нибудь не обнаружил мое сокровище!
 В общежитии уже все знали, о моем подвиге, а вернее, предполагали, и в виду чрезвычайного происшествия, пропустили без всякой заминки.
 Мы улеглись спать, я на своей, а мама на Наташиной кровати. Комната была пуста, видимо наши соседки задержались где-то в другом месте.
 Мама прилегла, зевнула и ее тут же сморил сон, видимо сказывалось пережитое волнение и бессонная ночь.
 Я же не могла позволить себе такой роскоши, хотя мне тоже очень хотелось спать, глаза закрывались сами собой, но нужно было бороться.
 С трудом отогнав дремоту, я приподнялась на подушке и прислушалась. С кровати матери доносилось лёгкое размеренное дыхание, по всей видимости она крепко спала. Убедившись, что меня никто не задержит я быстро оделась и выскользнула за дверь.
Раннее утро поприветствовало меня во всей красе. Свет нарождающегося дня робко сочился в окна, прогоняя хмурую темень, радостное щебетание проснувшихся птиц доносилось с улицы даже сюда. - Ура, ура, ночь закончилась! Да здравствует новый день! -
 Торопливым шагом очень занятого человека я покинула общежитие. На улице было пустынно, лишь несколько ранних прохожих спешили по своим делам.
 Добравшись до остановки, я зашла в первый автобус и оказалась в гордом одиночестве. Автобус был пуст, не считая меня. Прислонившись к окошку, я даже задремала.
 От резкого толчка, я проснулась и сразу в панике, кинулась к выходу, но на мое счастье, нужная мне остановка была еще впереди.
 Наконец автобус привез меня к месту назначения, я вышла и направилась к дому Александра.
 Сегодняшним утром дом Александра больше не выглядел угрожающе, он представлял собой печальное зрелище - одно сплошное пепелище. Сильнейшим запахом гари веяло за версту, но рядом стоящие строения не пострадали.
 - Что же мне делать? Книга лежала в соседнем дворе, и я, не выдумав ничего лучшего, решила просто постучать в чужую дверь.
 Сперва мне показалось, что там никого нет, или его хозяева не желают вставать с постели чтобы узнать причину столь раннего визита незваного гостя. Потом я услышала шаги.
 Дверь приоткрылась и на пороге показалась обыкновенная, уже не молодая женщина, в очках, одетая в простой ситцевый халат.
 Несмотря на раннее утро она не была похожа на человека, которого только что подняли с постели. Вопросительно взглянув на меня, женщина спросила.
 - Девушка, вам кого? - И я решила ответить первое, что пришло в голову.
 - Понимаете, вчера, поздно вечером произошло страшное событие - сгорел дом моего друга и совершенно случайно к вам в сад попала книга, которая очень нужна ему, это все, что у него осталось. Пожалуйста, вы не могли бы мне передать её?
 - Пройдемте, - дверь приоткрылась шире, и я вошла в очень маленький, но уютный дворик. - Понимаете, эта книга ему очень дорога. - Но женщина лишь молча указала мне место, куда упала книга. Мне даже казалось, что она специально привела меня в сад, чтобы самой не притрагиваться к ней. Подобрав книгу, я поблагодарила женщину и вышла на улицу.
 Через несколько минут, сотрясающийся на ухабах автобус уносил меня прочь. Всю дорогу я прижимала к себе огромный том в старинном кожаном переплете, в котором я должна была найти все ответы.
 О том, что кто-то, непосвященный, знает о тех делах (я это угадывала интуитивно), что происходили в доме Александра, я старалась не думать.
 Скорее всего соседка, вернувшая мне книгу, что-то подозревала, но не более.
 Возможно она даже прочитала название книги, поэтому и отнеслась к ней так настороженно. А если она решит сообщить о своей странной находке в милицию? Нет, нужно было спешить.

 
                * * *

 Вернувшись домой я разделась и юркнула в постель. Мама все еще крепко спала и не думала просыпаться. Облегченно вздохнув я приоткрыла книгу, которую взяла с собой в кровать.
 Непонятные знаки и иероглифы украшали ее первую страницу, под ними начиналось перечисление глав, на каком-то старинном языке, не латынь и не греческий, скорее всего славянский, вернее даже русский, но очень странный и труднодоступный для меня.
 Некоторые из названий кое-каких заклинаний мне все же удалось прочесть: как усыпить человека на неопределенно долгое время, как ввергнуть в состояние на грани между жизнью и смертью, как навести падучую, как нагнать безумный ужас, чтобы человек бежал, не разбирая дороги на встречу своей гибели.
 Дальше, под каждым заклинанием шли подпункты. В них содержался широкий перечень снадобий, трав, а также и магические рецепты, некоторые весьма неожиданные.
 Например - как сделать, чтобы человек икал без остановки, или чтобы у него в раз выпали все волосы, даже брови и ресницы.
 - Посмотрим, - сказала я, с интересом просматривая страницу за страницей.
 Неожиданно, между страницами показалась тетрадь, по всей видимости принадлежащая Александру, это был его дневник.
 Книгу я предварительно спрятала в ящик своего стола, затем вернулась к тетради.
 На первой странице ничего невозможно было разобрать, на второй, что-то очень похожее на обращение, записанное, как бы случайно, второпях. Оно было для меня!
 - Здравствуй, Ханна, - гласило первое обращение, подтверждая мою догадку.
 - Если ты читаешь мой дневник, значит все уже закончилось, и ты осведомлена какие узы связывают нас. Я не могу в это поверить! Но все же предположу, что ты даже не подозревала о тайне, связывающей нас, о том, кто мы с тобой, на самом деле. Но теперь ты все знаешь. Ты - моя сестра! О, Ханна! Наверное, ты удивляешься, почему я называю тебя этим именем. Не удивляйся. Это имя тебе дала наша мать, твоя родная мама! Наверное, женщина, воспитавшая тебя, дала тебе другое имя, но это, перво исконное имя, ты тоже в праве считать своим. -
 Я очень старалась сосредоточить свое внимание на тексте, но буквы расплывались у меня перед глазами, и рука с тетрадью безвольно откинулась в сторону. Сон неумолимо охватил все мое измученное, но все еще сопротивляющиеся существо. Я не в силах была больше с ним совладать, и погрузилась в пучину блаженного беспамятства.

                Сновидение.

 Солнце клонилось к закату, оставляя на тихо колышущейся багряной поверхности оранжевые следы.
 Бесконечная кроваво - красная гладь таинственного, неведомого океана простерлась до самого горизонта. И казалось весь мир этой планеты состоит только из воды, и ни клочка суши вокруг. Хотя нет...
 Посреди кровавого океана, но может быть его так просто окрасило солнце, стремившееся скатиться за горизонт? Прямо посреди воды выросло огромное, доисторическое дерево. Его некогда могучий ствол был сухим и дряхлым, а на обращенных к небу, некогда трепещущих ветвях не было ни одного листочка, казалось они окаменели. И только когда над самой водой бушевала зловещая буря, обреченное дерево лишь печально и отчаянно скрипело, оглашая пространство предсмертным стоном, словно умирающий старик.
 На самой его верхушке, некогда расщепленной молнией, сидела невиданная, зеленая птица. Присмотревшись повнимательнее я заметила, что это была не птица, а самый настоящий птеродактиль. Конечно, те птеродактили, которых рисуют в учебниках по биологии имели другую окраску, но птеродактиль из моего сна был исключительно изумрудно - зеленого цвета. Казалось он дремал, подставляя то один, то другой бок лучам уходящего солнца и совсем потерял бдительность. За это ему пришлось немедленно поплатиться.
 Вы видели когда-нибудь сказочных Змеев - Горынычей, в экранизированных сказках? Тогда будете иметь представление, о том, что мне довелось увидеть в мире грез.
 Потому-что очень скоро, вдалеке появилось нечто совершенно несуразное. Оно летело тяжело, совсем низко над водой. Это был настоящий дракон, серо - бурого окраса, исполинского размера. Широкую разверзшуюся пасть обрамлял двойной ряд крепких, невероятно острых зубов. Цепкие когтистые лапы, крепко прижатые к желтоватому, покрытому панцирем брюху, были готовы растерзать свою жертву в одно мгновение. Большие перепончатые крылья размеренно врезались в воздух, однако их силы едва хватало, чтобы удержать в воздухе, столь внушительное тело.
 Скорее всего это огромное сказочное существо не было предназначено для таких перелетов, но с помощью неизвестного феномена обрело для себя столь необычную способность.
Птеродактиль успел лишь приподнять свою бугристую уродливую голову и широко раскрыть зубастый клюв.
 В этот момент, чудовищное животное обрушилось на него всей своей массой, атаковав нежданную добычу. Бедная птица (если вы конечно позволите, так абсурдно назвать птеродактиля) отбивалась как могла, но силы оказались не равны. Гигантский дракон, рыча и извиваясь впился в его ребристое горло своими огромными зубами, мгновенно рассекая трепещущую плоть, разрывая ее в клочья.
 Вниз по стволу дерева устремилась голубоватая кровь птеродактиля. Отчаянный крик оборвался внезапно, и несчастная жертва упала в океан, мгновенно исчезнув в его мирно - колышущихся водах.
 Дракон облизнулся, из-за своей неповоротливости он не успел подхватить добычу, да еще порядком устал, умерщвляя врага, поэтому, долго не думая, опустился на верхушку этого самого дерева.
 Под его чудовищной массой дерево прогнулось и жалобно затрещало, однако выдержало такой серьёзный вес, не сломалось. Природа снова умиротворилась и обездвижилась.
 Вдруг из воды показалась несуразная голова с большим мощным клювом, затем изогнутая шея, крылья...
 Неужели птеродактиль выжил? После того как был безжалостно растерзан и разорван на части? Может быть ему помогла исцеляющая вода? Только этот ответ пришел мне в голову не вызывая сомнения.
 ЕМУ ПОМОГЛА ИСЦЕЛЯЮЩАЯ ВОДА!
 Оторвавшись от поверхности воды ящер бесшумно взлетел вверх. Он поднимался все выше и выше, пока не воспарил высоко в небо, откуда живым камнем спикировал вниз на дремавшее чудовище.
 Один ловкий удар мощного клюва и уродливая голова незадачливого животного поникла навсегда.
 Птеродактиль же, одержав победу, спокойно опустился вниз и принялся его пожирать, словно доказывая, что в мире где царит жестокость не всегда побеждает сильнейший.

 Кто-то тряс меня за плечо. Выныривая из глубокого сна, я все-таки успела подумать, что приснившийся мне кошмар, как-то связан с Красным озером, словно я должна была, что-то угадать в нем для себя, но через несколько секунд сон уже напрочь вылетел из моей головы.
 Я открыла глаза, передо мной стояла мама.
 - Таня, просыпайся доченька, к тебе пришли. - Я осмотрелась. Солнце ярко светило в окно, наверное, мой сон длился не более нескольких часов. Об этом я тут же осведомилась у матери, но та лишь с усмешкой покачала головой: - Танюша, ты проспала целые сутки, и даже немного больше, одевайся и идем завтракать. Но пока я буду накрывать на стол, если ты конечно уже в состоянии, ответь пожалуйста на несколько вопросов следователю, к нам пришли из милиции.
 В спешке я вскочила с кровати, оделась и пригладила волосы щеткой. Когда я уже заканчивала заправлять постель, дверь приоткрылась и на пороге появился строгий, но не сердитый милиционер с сочувствующим выражением на совсем еще юношеском лице.
 Мне он показался чересчур уж молодым, этакий зеленый неспелый фрукт. Когда он интересно успел выучится на мента? Голубые пытливые глаза, светлые короткие волосы, выбившиеся из-под фуражки - ничего особенного! Тысячи парней имеют такую внешность! И что такие люди делают в милиции, кого они могут защитить? Явно не меня, я сама не имею не малейшего представления в какую историю вляпалась и с чем мне придётся сразится.
 - Разрешите войти?
 - Ишь ты, какой вежливый, - подумала я про себя, а вслух сказала: - Конечно, проходите пожалуйста. - Молодой человек смущенно улыбнулся и представился: - Младший лейтенант, Павел Игнатович Севрюгин.
 - Очень приятно, - ответила я, слегка поморщившись. Мне стало не по себе, страшно и противно, словно я была настоящей преступницей.
 Страшно от того, что я могла проговориться и сболтнуть что-нибудь лишнее, а противно лишь потому, что я вообще врать не люблю, можно даже сказать, терпеть не могу! А еще у меня появилось какое-то смутное, раннее неизведанное ощущение, словно мне на шею накинули петлю и вот-вот затянут ее.
- Ну я пойду, - засуетилась мама, поставлю чайник.
 - Можете не уходить, - спокойно ответил милиционер. - Разговор не конфиденциальный. - Какое мудреное слово, но мне почему-то полегчало.
 - Расскажите, пожалуйста все, что вы знаете, вежливо попросил он.
 - Хорошо, - ответила я, (повторить свою историю, ещё раз мне не составит труда).
 - Но эти показания я уже давала другому милиционеру, и он все записал. - На что, молодой человек, не смутившись ответил: - В то время вы были в весьма возбужденном, стрессовом состоянии и могли многое напутать или просто забыть, поэтому попробуйте рассказать все сначала. -
 И мне ничего не оставалось, кроме как повторить свою версию уж в третий раз. Об Александре я конечно не сказала ни слова, и про книгу магии, которую он мне завещал. Наверное, женщина, которая её нашла, все-таки в милицию не заявляла, и за это мне оставалось только мысленно ее поблагодарить.
 - А не заметили ли вы чего-нибудь странного? - спросил Павел Игнатович, дослушав рассказ.
 - Этот человек был слишком волосатым, или пользовался каким-нибудь средством, чтобы произвести такой эффект?
 - Нет, скорей всего я не заметила ничего обычного, а странностей у него хватало. - Чего еще ждать от убийцы - психопата?
 - А откуда вы взяли, что у него было много волос? - немного несдержанно спросила я.
 - Гм, - милиционер замялся, подыскивая подходящий ответ на заданный мной вопрос. Затем произнес:
 - С вашей подругой не все в порядке. Она утверждает, что убийца был не человеком, а настоящим волком, с длинной густой шерстью. Это и понятно, бедная девушка перенесла такой стресс!
 - Да, Наташа все равно проговорилась, - подумала я, - а в слух добавила:
 - Нет, с растительностью у него как раз было все в порядке.
 - Я так и думал! - Почему-то обрадовался милиционер. Его пытливые глаза, все это время, изучали мое лицо, однако к своему счастью никакого недоверия я в них не заметила, а значит все шло по плану.
 Скорее всего его суровость была напускной. И тогда я решилась, на один, самый важный для себя вопрос.
 - Скажите, пожалуйста, что же стало с этим человеком и его домом?
 - Дом сгорел до основания, - откровенно признался милиционер.  - Я думаю обгоревший труп маньяка находится среди останков его же жертв. Все останки были извлечены из-под груды мусора и пепла и отправлены в морг. - Спохватившись он замолчал. - Наверное, вас не стоило шокировать, столь неприятными подробностями. –
 Но я уже мысленно поблагодарила его, за внезапно открывшееся красноречие. Что бы ты сказал, если бы узнал, что все останки принадлежали только жертвам, а убийцы среди них не было.
 - А вот и чай, - мама внесла поднос с исходившим паром чайником и тремя красивыми фарфоровыми чашечками из моего единственного сервиза.
 - Не хотите ли чаю? Мама заварила свежую заварку, чай у нее всегда получается превосходный, такой крепкий и ароматный. -
 Лейтенант немного подумал, и с удовольствием согласился. Я достала из шкафа вкусняшки: печенье, конфеты, прочие сладости. Угощение ему понравилось, и мы провели наше чаепитие в приятной беседе. Во время которой в основном говорила мама и к моему удовольствию о совершенно посторонних вещах, а наш гость настороженно слушал и отмалчивался, изредка лишь косо посматривая на меня.

                V

 В это время приступить к чтению дневника мне так и не удалось.
 Мама уже начала хлопотать о нашем возвращении домой в мой родной город.С большим трудом мне удалось ее отговорить забирать документы из училища, хотя бы пока. Пускай у меня и было неприятное предчувствие, что туда я больше не вернусь никогда.
 По крайней мере впереди у меня была еще неделя, освобождения от занятий, по известным причинам, а за это время все могло изменится. Предполагалось, что мне нужен отдых для восстановления физических и моральных сил и это время я должна была провести в кругу семьи.
 Однако я не чувствовала себя уставшей и выбитой из колеи, наоборот я ощущала себя полной энергии, и в нетерпении, отправиться на поиски брата.
 И домой я согласилась ехать, только чтобы забрать свой таинственный кулон неизвестного происхождения, он был мне очень нужен, но для чего, я не имела ни малейшего понятия.
 Мама упаковала вещи и купила билет на утро следующего дня. Я же решила этим вечером отправиться в больницу в надежде увидеть Наташу, узнать о ее здоровье и попрощаться.
День выдался совершенно ненастным, дул холодный промозглый ветер и накрапывал дождик, пришлось прихватить зонт.
 Настроение испортилось, мокрая и несчастная я добралась до больницы.
 Внутри большого здания было тихо и пахло лекарствами. Я очень смутно представляла куда идти, ведь когда нас привезли сюда, стояла глубокая ночь.
 Наконец мне удалось найти нужное отделение. Накинув на себя белый халат, я благополучно прошмыгнула мимо столика дежурной медсестры.
 Тихо постучавшись я вошла в палату.
 Наташа сидела на своей кровати в симпатичной пижамке и выглядела совершенно поправившейся. Здоровый румянец играл на ее миловидном лице, а широко распахнутые глаза выражали радость и удовольствие, по неизвестному мне пока поводу.
 Она была занята макияжем, старательно вырисовывая длинные ресницы тушью, удерживая, каким-то чудом большое зеркало, прямо на коленях. В нем отражалась хорошенькая девушка, и лишь небольшие ссадины на ее руках немного портили общее впечатление.
 Увлеченная своим занятием она не сразу заметила меня, а заметив радостно закричала:
 - Танька, неужели это ты? Привет, а меня сегодня выписывают!
 - Правда? - обрадовалась я. - Так скоро? Значит ты уже поправилась. Как же это замечательно!
 - Да, - просто ответила она, и прибавила. - Садись. Я присела на придвинутый стул, немного подумала и сказала: - Ты уж извини, что все так произошло, я не хотела подвергать твою жизнь опасности.
 - Ну что ты! - ответила Наташа. - Это я во всем виновата. Зачем я отправилась туда одна! А если бы не ты... Её глаза округлились от ужаса, словно она опять вспомнила то жуткое мгновение, когда лежала на полу, связанная верёвками, на грани жизни и смерти.
 - Но ведь все уже прошло!
 - Да, конечно, - опомнилась Наташа, но на её лице все ещё читался испуг.
 Я отвела глаза и заметила на её тумбочке огромный букет пылающих ярко-красным огнём цветов в красивой вазе. Это были розы. Проследив за моим удивлённый взглядом Наташа рассмеялась и спросила:
 - Ну что, хороший у меня жених?  Валера провел здесь всю первую ночь, а утром отлучился и купил эти цветы. Сейчас он отдыхает, но обещал зайти за мной, когда меня выпишут.
 - Очень хороший, - подтвердила я.
 - А вот пирожки и компот от моей мамы.
 - Ну нет, ты что? Зачем? Я же не больна!
 - Нет, моя мама говорит, что тебе нужно подкрепить свои силы.
 - Знаешь, раз мы уж обе выбрались из такой передряги, и остались целыми и невредимыми, давай отпразднует это и съедим все вместе! - Возражений больше не последовало, и мы принялись за еду.
 Через некоторое время Наташа, немного замявшись, спросила:
 - Ты уже догадалась, наверное, какую глупость я совершила? Прости меня, пожалуйста, но я была в таком состоянии, что не смогла ничего придумать и рассказала все как было на самом деле.
 - Не думай об этом, - усмехнулась я, тебе все равно никто не поверил. Кто же поверит в монстра или оборотня. А про книгу, ты не говорила? - В воздухе повисло напряжение.
 - Какую книгу? А ту... Нет, к тому же, я совершенно забыла о ней.
 - Вот и хорошо! - Я вздохнула с облегчением. Трудно представить себе, что будет, если у меня заберут её.
 Дверь приоткрылась я обернулась и увидела на пороге милиционера, того, что приходил ко мне, сегодня утром, кажется его звали Павел Игоревич или Павел Игнатович, точно не помню.
 - Что же это за книга? - спросила Наташа, но тут же осеклась, и испуганно вытаращилась на посетителя.
 - Да так, ничего интересного, - быстро нашлась я. - Я тебе принесу как-нибудь почитать, сама убедишься.
 Павел Игнатович переступил порог комнаты, вежливо кашлянул, и поинтересовался:
 - Здравствуйте, Наташа, ну как ваше самочувствие? Наташа натянуто улыбнулась и тихо произнесла:
 - Спасибо. Все уже хорошо. Сегодня меня выписывают.
 - Очень рад. - А как ваши дела? - Вопрос относился ко мне.
 - Все нормально, вот пришла навестить подругу, - быстро ответила я.
 - Дружба - удивительная вещь, - Павел Игнатович огляделся в поисках стула.
 - Скажите, здесь можно куда-нибудь присесть, чтобы поговорить?
 - Конечно, - ответила я и села рядом с Наташей.
 Служитель правопорядка опустился на стул, положил к себе на колени аккуратный чёрный дипломат и достал уже знакомые нам бумаги.
 - Я бы хотел ещё раз прочесть протокол, чтобы убедиться все ли записано верно. Он перелистнул несколько страниц и начал читать, почему-то про себя. Я следила за движением его глаз, быстро отмечающих строку за строкой и думала, что же он мог услышать, находясь за дверью? Ведь мы разговаривали достаточно громко, возможно это была еще одна ошибка? Но может он ничего и не услышал?
 - Сколько времени я пробыла в подвале не помню. Внешность человека, который меня удерживал была странной. -
 Наверное, я находилась в глубокой задумчивости, так как прослушала начало рассказа подруги. Милиционер оторвался от протокола и вопросительно посмотрел на Наташу.
 - Я не помню, как он выглядел, - нерешительно сказала Наташа, - ну может припоминаю, только очень смутно.
- Но вы утверждали, что вас преследовал не человек, а животное?
 - Нет, теперь я уверена, что это был человек, просто я очень испугалась, вот и померещилось. -
 Павел Игнатович удовлетворенно хмыкнул, положил документ на место и закрыл дипломат. - Это все, что я хотел сегодня узнать. В случае, когда ваши показания еще понадобятся мы пришлём вам повестку. Он поднялся и вышел.
 Наташа, что-то промямлила в ответ, немного подождала, пока стихнут шаги, затем повернулась ко мне и спросила:
 - Что же произошло тогда с нами на самом деле? И что это за книга? Ты можешь мне рассказать? -
 Я приподнялась и выглянула в коридор, чтобы удостовериться, что там никого нет, потом ответила, стараясь говорить помягче, без особого нажима.
 - На самом деле все было в точности как я всем говорила. Как же я испугалась, увидев тебя в лапах этого умалишенного!
 - Знаешь, что Таня, ты меня конечно извини, но я не могу тебе поверить. У меня такое ощущение, что я действительно видела все это наяву, а ты пытаешься убедить меня в обратном. Я уже в самом деле начинаю сходить от этого с ума. Да, еще немного, и я тронусь по-настоящему. Ведь это действительно был он, тот кого я видела, и кто хотел убить меня!
 - И кто же это по-твоему мог быть? - прошептала я.
 - Это был оборотень! -
 Страшная фигура промелькнула в одно мгновение у меня перед глазами. Я не видела выхода в создавшемся положении и поэтому молчала. Я не знала имею ли я право ей ответить правдиво. И что же в конечном счете из этого выйдет?
 Однако моим спасением, оказалась внезапно пришедшая, из того сумбура, что творился у меня в голове, единственно здравая мысль. Замечательно!
 - Знаешь, что Наташа, - сказала я, немного подумав. - Давай оставим этот разговор на некоторое время. Когда кончатся все наши неприятности, ты, наверное, и сама поймешь, когда придет это время. Обещаю, именно тогда я все тебе и расскажу, а пока пусть будет так, как записано в протоколе. -
 Наташа, хотя была немного озадачена, все же поняла меня и согласилась.
 - Пусть будет так!
 - Если когда-нибудь это закончится - подумала я про себя, и горько усмехнулась.
 Вскоре Наташу выписали и заехавший за ней Валерий Константинович был как всегда любезен. Я же постаралась побыстрей ускользнуть от своих счастливых друзей. Предчувствие того, что скоро может быть поздно, что я могу не успеть подгоняло меня.

 Вернувшись домой я наспех перекусила и решила уединиться в своей комнате, настолько, насколько это было возможно.
  В коридоре общежития я встретила маму, она показалась мне очень расстроенной.
 - Здравствуй, мама, что-то случилось? -
 Я уже привыкла, что с некоторых пор нас постоянно преследуют несчастья и привычно готовилась к худшему.
 Моя мать немного рассеянно посмотрела на меня и рассказала о похоронах.
 - Сегодня я разговаривала с родителями Веры и это произвело на меня тягостное впечатление. Ее мать просто убита горем. Гроб будет закрыт, поэтому ее больше никто не увидит. Нужно запомнить бедную девочку, такой, какой она была при жизни. Завтра ее будут хоронить в родном посёлке. -
 Действительно, Вера не была коренным жителем этого города, впрочем, как и большинство из нас, но теперь это не имело никакого значения. Она отправлялась домой.
 Ее приют - тихое кладбище при посёлке, а ее невинная душа, наверное, уже свободна.
 Я вспомнила липкий туман в проклятом доме, возможно он, словно паутина склеивал и удерживал порабощенные души жертв. Поэтому я увидела, лишь на одно мгновение, их мечущиеся, измученные лики. И когда загорелся огонь, светом, пламенем он иссушил изжарил, отчистил всю дрянь, все зло находившееся там. Теперь они свободны, я в этом уверена, все, кроме Александра!
 Единственно на что я могу уповать, это на то, что он еще жив. И что мерзкий колдун не забрал его душу. Хотя зачем ему души? Ему ведь нужна, как я поняла, свежая кровь. Только вот зачем? Зачем столько невинных жертв? Кому он приносит их в дар?
 Вернувшись в свою комнату, я достала дневник Александра, который, по моему мнению, оставался для меня главной загадкой, и должен был многое объяснить. Я легла на кровать и принялась за чтение.

 Конец шестой главы.


Рецензии