Рюх - охотник на корнеголовов Часть 28

Обнаружившего себя англичанина удалось достаточно быстро схватить. Он еще был слаб и особенно не сопротивлялся. Конечно, он мог бы сбежать на берег, найти шлюпку и выплыть в море. Однако это был бы для него путь в никуда. Потому что в открытом море шлюпка могла бы затонуть в шторм. Кроме того, у него бы не было запаса пищи и воды. А если бы он пристал к берегу, то местные жители быстро бы вычислили его и отвели в полицию. Поскольку они не любили англичан. Где его бы ждала виселица за пиратство. Уже все были наслышаны о затоплении пиратской бригантины военным корветом.

- Ах ты, сволочь! Мы тебя спасли, как человека, а ты бежать от нас вздумал! - крикнул ему Рюх, и ударил в лицо.

- Не бей его, нам ещё надо у него узнать о сундуке! Неровен час убьёшь! У тебя же рука гарпунщика - не рассчитаешь силы! - такими словами Вернер остудил пыл Рюха.
- Ладно, повели его допрашивать, раз он очухался! Давай так, поставим перед ним еду, и если захочет есть - то пусть расскажет про сундук. А потом нужно лучше его связать - твоя сторожевая собака что-то оплошала! 
Так и сделали. Элиза выставила на стол аппетитную, пахнущую жареным луком, тушеной капустой и кроличьим мясом еду, а англичанина посадили перед столом, предварительно привязав ему руки сзади спинки стула.

- You must tell us where the treasure chest is hidden on this island. («Ты должен рассказать нам о том, где спрятан сундук с сокровищами на этом острове») - приказал Вернер суровым голосом, после чего добавил - Only then you will get this food! («Только после этого ты получишь эту еду»). Otherwise you'll starve to death («Иначе ты умрешь с голоду»)
- Please, please, give me the food! I will tell You about treasure chest. I know about it.
(“Пожалуйста, пожалуйста, дайте мне еду! Я расскажу Вам о сундуке с сокровищами. Я знаю об этом.») - взмолился англичанин.

- Ладно, говори, иначе вернём обратно в сарай! - сказал Рюх, и Вернер перевел пирату сказанное.
- Сундук лежит в гроте, который под скалой. Туда можно войти только тогда, когда луна и солнце вместе создают гигантский отлив. В других случаях вход постоянно находится под водой и туда нужно нырять. Там длинный ход, и если нырять под воду, то нужно с собой брать дыхательный мешок и груз. Иначе дыхания не хватает и человек может задохнуться в этом туннеле.

- Я знаю этот грот! Я там оказался, когда меня схватил корнеголов! - воскликнул Рюх. - Я знаю, где он примерно находится. Хотя я тогда был почти без памяти, но немного запомнил. Оттуда я выплыл сам и добрался до берега, где спрятана шлюпка. Не переводи ему. Пусть он сам нам покажет.
- Ты покажешь нам? - строго спросил Вернер.
- Да, конечно, конечно! Дайте мне скорей еды. Я умираю с голоду! - взмолился пират.
- Хорошо, ешь! Только следующую порцию ты получишь, когда покажешь, где находится грот. Гигантский отлив не скоро, поэтому мы попробуем поднырнуть. А дыхательные мешки и грузы я обеспечу.
- А что такое дыхательные мешки? - спросил Рюх.
- Вообще, это такие кожаные мешки, в которые накачиваются воздухом. Но они не дают нырять. Чем больше ты туда воздуха накачаешь, тем лучше они плавают. Поэтому, есть другой вариант. Берешь толстую стеклянную бутылку, где то литров на двадцать. Такие бутылки делают для вина. И накачиваешь туда воздух. Она вмещает до двух-пяти объемов воздуха. Потом пережимаешь резиновую трубку. И отпускаешь зажим, когда надо вздохнуть. Бутылка крепится за спиной в заплечном мешке. А на пояс вешаются грузила. Если вдруг надо резко всплыть, то просто развязываешь пояс и всплываешь. 
- Никогда не слышал о таком способе ныряния!
- Я учился в специальной школе для смотрителей маяков. Там нам об этом рассказывали.
 
- Надо же! А я нигде не обучался. Сам научился, как бить гарпуном корнеголовов. Тут большой хитрости не надо. Все приходит с опытом. Если только тебя за время обучения лихой корнеголов не утащит в воду. Поэтому, те, кто выжил, становятся опытными охотниками. А все остальные гибнут. Школа выживания.
- Да, лихой ты парень, Рюх. Но теперь посмотрим. Как ты умеешь нырять. То, что умеешь это делать - я уже понял. Раз ты передо мной сидишь.
- Давай завтра возьмем англичанина - и пойдем нырять?
- Погоди, мне надо еще дыхательные бутыли сделать. Это не так быстро. Надо все материалы найти. Опробовать. У меня есть меха, ими можно накачать воздух с силой в эти бутыли. Все опробуем. Только после этого пойдем в море! - сказал Вернер и пошел делать примитивное подобие акваланга.

(продолжение следует)


Рецензии