Рассказ о картине - Явление

"Явление", 55х37,5 см, холст, масло, 2004 г.с. Автор картины и текста — Алексей Акиндинов.
В моём творчестве религиозность занимает большое место и значение. В нём есть сюжеты на Библейскую тему, как Евангелия, так и Ветхого Завета. Некоторые связаны с моим родным городом — Рязанью. Наш Рязанский кремль с детства притягивал моё внимание. Ещё будучи малышом, мама с папой водили меня туда на прогулку. Уникальная архитектура в сочетании с изумительными пейзажами, навсегда вошла в мою память, как одно из самых ярких воспоминаний детства. В школьные и студенческие годы я с сокурсниками постоянно ходил на пленэр в Рязанский кремль. Теперь он запечатлен не только в моей памяти, но и в многочисленных этюдах, рисунках и картинах.

В 90-е годы я приобщился к детальному изучению Библии. Мои первые эксперименты с поиском нового стиля в искусстве совпали с темой Христианства в изобразительном творчестве. Одной из сторон моей живописи стало отображение религиозных сюжетов, связанных с моим городом. Из разных исторических источников и рассказов старожилов я узнавал о чудесах, которые происходили на моей малой Родине - в Рязани. Так, я услышал о Святителе Василии I Рязанском чудотворце, святые мощи которого покоятся в Христорождественском соборе Рязанского кремля, под спудом на левом клиросе. Также мне стало известно о чуде — явлении Образа Пресвятой Богородицы с Младенцем Иисусом на руках. Это случилось в конце 30-х годов прошлого века на одном из оконных пролётов Успенского собора. Данные темы были воплощены мной в виде различных сюжетов маслом на холсте, в карандаше, а также в иконах (на досках с соблюдением иконописной техники).

Рязанский кремль является благословенным местом. В картине "Явление" я изобразил территорию близ Успенского и Христорождественского соборов и Соборной колокольни. На фоне неба возвышается Успенский собор. На переднем плане коленопреклонённый мужчина в длиннополой одежде. Его руки сложены в молитве. В него я заложил образ Святителя Василия Рязанского, который является покровителем земли Рязанской. Поодаль, в небесах изобразил парящего на крыльях Ангела Божьего. Святитель обращается к Богу в молитве за всех нас и о нашем спасении.

Василий I является покровителем путешественников, моряков и всех передвигающихся по водам. Он известен, как защитник обиженных и угнетённых, мудрый советчик и помощник обездоленных. К нему обращаются в молитвах за помощью: в тяжелые времена; для укрепления веры; умиротворения и обретения душевного покоя; о достижении несгибаемости в преодолении жизненных проблем; об избавлении от злых мыслей, а также если нужно принять сложное решение.

Картина "Явление" вневременная, - она о прошлом, настоящем и будущем. Мы смотрим в небеса, думая о том, что Господь где-то там, очень далеко, или думаем о Нём, как о чем-то очень древнем или ещё очень далёком, грядущем. Но стоит прислушаться, посмотреть на мир своим духовным зрением и можно увидеть, что Господь здесь и сейчас и мы Его неотъемлемая часть.


Рецензии
Алексей, какая многоплановая Ваша картина! В ней всё дышит и живёт своей жизнью - и Святитель Василий Рязанский, и Ангел Божий, и любимый Успенский Собор, и даже ель,цветы, растущие рядом!!!
Облака необыкновенной формы, словно сонм Ангелов...
Всё в золотом и небесном свете, всё движется, цветёт и дышит, всё в вашей картине славит Господа!!!
Вы с детства впитали красоту и любовь к Богу, благодаря Вашим родителям и древним местам Силы в Рязани!
Как же хорошо Вы сказали, Алексей: " Но стоит прислушаться, посмотреть на мир своим духовным зрением и можно увидеть, что Господь здесь и сейчас и мы Его неотъемлемая часть."!!!
Алексей, с наилучшими пожеланиями Вам новых авторских удач, крепкого здоровья, любви и исполнения всех Ваших задумок - Светлана.

Светлана Геннадьевна Бирюкова   23.11.2021 19:52     Заявить о нарушении
Светлана Геннадьевна, здравствуйте! Простите, что отвечаю не сразу. Очень рад, что Вам понравилась моя картина "Явление"! Отрадно, что Вы так глубоко прониклись темой сюжета полотна! Спасибо Вам от всего сердца за доброе, душевное отношение! Желаю Вам творческих успехов, вдохновения и плодотворной работы! Пусть сбываются все Ваши самые сокровенные желания!

Алексей Акиндинов   19.08.2021 20:38   Заявить о нарушении