Год Дракона. Глава 6
Два года назад Александр с помощью отца сделал новое крыльцо, а вокруг сруба устроили гульбище. Изба сразу приобрела новый, статусный вид.
Александр вошел в двери, снял пальто и прошел во всход.
– Сашенька, слава Богу! Счастье-то какое! Ты вернулся, вернулся! – Наталья, всплеснув руками, вскочила со скамьи и заплакала. – А я уж детей родителям отвела, – жена подошла к нему и крепко обняла. – Вот, передачу тебе сготовила, – кивнула она на продукты, лежащие на столе. – Слава Богу, не надо нести туда. Ну, садись быстрее. Буду тебя кормить. Сейчас суп разогрею.
Александр присел к столу. За весь день он и крошки во рту не держал, но есть не хотелось. Он достал из шкафа графин с водкой и, налив стакан до половины, залпом выпил.
– Саша, что случилось? Рассказывай, где ты был? У них? – Наталья подняла глаза к потолку. – Это... из-за той книги? – она перешла на шепот. – Они в поветье и горнице все вверх дном перерыли, но ничего не нашли. Куда ты ее спрятал, Саша?
– Не было ничего, Наталья. Не было никакой книги. Ничего не было. Померещилось нам это. Забудь!
Наталья поставила перед ним миску горячего супа, села рядом и молча смотрела на мужа.
– Ну да, – наконец сказала она, – не было ничего, никаких книг. Я так им и говорила. Мол, не знаю и не ведаю никаких книг запрещенных. Ни сном ни духом.
– Правильно, Наташа. Так и надо говорить, если еще раз наведаются и спрашивать будут. Но это вряд ли, думаю больше не сунутся. Хочу сказать тебе, я завтра утром уезжаю. Надолго. Еду в Срединную империю. Надеюсь, вернуться месяца через два, если повезет... может, позже. Вот, на, – Александр вынул из кармана и протянул жене талоны на воду, мясо, хлеб и соль.
– Господи, за что ж такое наказание! Все через эту книгу чертову! – запричитала Наталья, пряча талоны в дальний ящик комода и нагромождая на них гору белья.
– Перестань, Наташа. Ну не плачь ты! Не книга чертова, а мы стали такими, – Александр ударил кулаком по столу, и суп из тарелки пролился на скатерть.
– Какими? – тихо спросила Наталья, достала из кармана передника платок и вытерла слезы.
– Такими... Гордость забыли, стали льстивыми, к стыду бесчувственными.
– Саша, успокойся. Не начинай снова. Прошу тебя, тише.
– Не всегда так было, если книжке верить, – Александр потянулся к графину, но, передумав, поставил его на место. – Ладно, – сказал он, взяв большой кусок свежевыпеченного хлеба, – ладно. Может, даст Бог, скоро кое-что изменится и в нашей жизни, поживем увидим. – Он разломил хлеб надвое и одну половину протянул жене.
– И вот что, Наталья, если что случится со мной, не вернусь... когда дети вырастут, расскажи им про книжку эту. Пусть знают. Жаль, не сохранил ее, испугался. Такую вещь сжег! Дурак я.
– Обязательно, Саша. Но все будет хорошо, сам расскажешь. Пойдем спать, тебе ж завтра вставать рано, – она поднялась из-за стола и убрала продукты в буфет. – Пойдем, – Наталья обняла мужа за плечи, и они прошли в спальню.
Александр с трудом разделся и, упав на мягкую перину, тут же заснул.
Свидетельство о публикации №221052901605