Лягушки вернулись...
Для Карима ака это стало сногсшибательной новостью! Внучка вернулась и сказала, что молока нет, потому что Хадича продала корову.
Дело было не молоке, его навалом в магазине... Просто за свои семьдесят лет Карим ака, как впрочем, и все в махалле, привыкли к тому, что в доме Хадичи, всегда была корова. Конечно, эта рогатая скотина не может жить так долго, их меняли, покупали молодых телок, а старых коров … впрочем, это не важно. Но корова всегда была в этом доме на углу улицы, как была старая чинара около чайханы, как была старая парикмахерская около мечети, куда, орущего в детстве, Карима притаскивал его брат…
Карим ака теперь реально понял, что та махалля, в которой он родился и вырос, навсегда уходит из его понимания. Более месяца строго короновирусного карантина, над которым посмеивались соседи и он сам, вносит и уже внесла необратимые изменения в жизнь махалли.
Да, например, та же самая проданная корова, для которой Хадича не могла купить корма из-за его подорожания… Раньше хоть соседи ощутимо выручали, выбрасывая в выставленный у ворот бак пищевые отходы, но за время карантина и люди научились сильно экономить. Конечно, лучше покупать молоко в «корзинке».
И лепешек покупать не четыре, а вдруг кто-то придет, а две…
И правильно говорят, что вкус плова не зависит от количества мяса…
И не пойдет сейчас Карим ака к Хадиче спросить по-соседски, чего, мол, продала корову… Потому что ее ворота, как и ворота всех других соседей по махалле теперь всегда заперты. Уже привыкли закрывать… На всякий случай… Ну, где вы видели открытые квартиры в домах?
А еще раньше в махаллях был красивый обычай – молодые невестки в течение года, а то и двух, рано утром подметали улицу перед своими воротами. И всегда в махалле было чисто и убрано… Но после жесткого требования карантина «сиди дома», он стал историческим, так сказать, древним обычаем. А древние обычаи трудно восстанавливаются!
…Карим ака зашел в магазин за молоком, а когда пересчитывал сдачу, вдруг вспомнил, как он был очень давно в Германии, когда там еще марки и пфенниги… И как он потом со смехом рассказывал соседям по махалле, как немцы в магазинах тщательно пересчитывали все до пфеннига. Вот как он сейчас пересчитывает всё до сто сумовых монет… Потому что до пенсии еще почти месяц!
Уже около своих ворот Карим ака вдруг остановился от неожиданности! В арыке, который был полон после двухдневных дождей, громко орали две …лягушки! Не квакали, а именно орали, наверное от радости, что воздух снова стал чистый, вода прозрачнее, да и людей поменьше, как когда-то в детстве Карима. Ну может, не в детстве, а в юности! Но это было очень давно… Лягушки вернулись…
Но все остальное – нет!
Свидетельство о публикации №221052901765