Маленький старый автобус

Маленький старый автобус
---------------------------------------------
Они вдвоем вышли, а старший-лейтенант летчик с беременной женой, которая всю дорогу тихонько плакала, поехали дальше. 
Маленький старый автобус, в котором они приехали, был последний, останавливался на Нарочи на пять минут и шел дальше на Поставы.
Он  заметил ее после Молодечно. На вид лет двадцать.  Спортивная фигура  и грубое симпатичное молодое лицо. Принялся  украдкой разглядывать, она  отложила чтение и стала разглядывать его тоже, но делала открыто, с вызовом. Достала из сумки общую тетрадь,  принялась  что-то записывать. Он не решился с ней заговорить, натянул на голову капюшон штормовки и сделал вид что задремал.
  Шел дождь. Автобусная площадка была без навеса. Он затянул веревочки  штормовки, а она вытащила из сумки японский зонтик и, не рассчитав,  выстрелила ему в спину, прямо в сердце.   
Когда ее новый зонтик с клацающим звуком довольно ощутимо ударил его в спину металлическим стержнем, она вскрикнула, а он обернулся и трагически произнес:
- Что вы наделали, вы убили меня.
- Ох извините, пожалуйста, - сказала она.
- Если ваше раскаянье искренне, возьмите к себе под зонтик, - сказал он.
Они были одного роста, поместились под ее большим  зонтом.
 – Вам куда? Здесь одна дорога? — спросил он.
- В Мядель, - сказала она.
Он засмеялся:
- Я так и думал, что вы проехали. Вы из археологов из студентов. Остановкой  раньше должны были сойти.
- Далеко это? – спросила она.
- Километров двадцать отсюда.
- Что мне делать?
- Приглашаю к себе.
— А кто вы? — спросила она.  В голосе ее не было ни страха, ни беспокойства.
 — Я сторож на турбазе.
- Как романтично, сторож на турбазе, а совсем не похожи на сторожа.   Я наблюдала за вами. Вы ведь не местный. Я правильно угадала?
- Я здесь не совсем добровольно, - сказал он. - Я из химиков,  из зеков.
- В каком смысле?  Что вы имеете ввиду?
- Условно-осужденный, с обязательным привлечением к труду. Вот,  добыл себе должность сторожа, чтобы на стройке не махать лопатой. Вы разочарованны?
- Смотря за что осужденный?
- За изнасилование, - неожиданно для самого себя сказал он.
- За изнасилование условно? – спросила она с сомнением.
- Да там, практически, никакого изнасилования не было,  —  Так. Легкий петтинг.  Давайте я ваш рюкзак поднесу. Перехватил у нее из рук довольно тяжелый рюкзак.
- Не трудно вам будет? - насмешливо спросила она.
Угадывая в ней спортсменку, он ответил в тон:
- Сто в полном жиме.
- Так что у вас там, вы не ответили? - спросила она.
- Переночуете, а завтра в шесть утра первый автобус на Мядель.
- Что я буду делать здесь делать целую ночь? – спросила она.
- Могу пригласить вас в ночной бассейн.
— А можно?
 — Можно,  я его сторожу.
Только тогда он понял секрет ее фигуры – эта некрасивая была, оказывается,  пловчихой перворязрядницей, и когда он, неплохой в сущности пловец, попробовал соревноваться с ней, позорно сделала его два раза туда и обратно, пока он прошел свою дорожку и принялась плавать   вокруг,  как акула кругами, напала и стала с ним в воде бороться,  хохотала, глядя на мучительное выражение тонущего человека, непроизвольно появившееся  у него на лице.  В конце концов чуть было не утопила.
- Врешь, не возьмешь, - сказал он ,  ухватился одной рукой за поплавок, другой поймал  ее за шею, и спросил:
- Чего ты, bлядь, хочешь?
- Хочу, чтобы ты уже начал меня насиловать, - сразу же сделавшаяся тихой и покорной, как кошка в лапах кота, сказала она.
- Нет проблем. Но я должен тебе кое-в чем признаться. Меня посадили вовсе не за изнасилование. Клеветнические измышления, порочащие общественный и государственный строй.
- Зачем ты мне это говоришь? – спросила она.
- Чтобы ты знала, чего от меня ждать.
Из сборника 2021


Рецензии